Нагрузка на одно ведущее колесо при условии их одинакового нагружения:
Qcц – давление на ведущие колеса от поднимаемого груза.
Расчетная нагрузка на колесо:
Рр=кн кд Рк;
где кн – коэффициент неравномерности распределения нагрузки по ширине рельса; кн=1,1 для выпуклых рельсов;
кд – коэффициент динамичности нагрузки; при V<60м/мин, кд>1,0 [1, стр.109].
Рр=21946.1,1=24140 Н.
Контактное напряжение между колесом и рельсом:
,
где кτ- коэффициент, учитывающий влияние тангенциальной нагрузки; кτ=1,1 для группы режимов работы 3К.
кr=0,098 при .
r1 – радиус закругления головки рельса r1=300 мм;
r2 – радиус колеса; r2=125мм [1, табл.33];
Колеса изготовлены из стали 65Г, термообработаны до твердости НВ=350;
Епр- приведенный модуль упругости; Епр=2,15·105Мпа.
[σк] – допускаемое контактное напряжение:
;
где σк=26НВ= =910МПа;
nпр – приведенное число оборотов колеса:
;
где n1- число оборотов колеса под нагрузкой Рном,
;
h1- число часов работы крана с номинальной нагрузкой; при сроке службы 10 лет машинное время равно: ,
где Кгод - коэффициент годового использования времени; Кгод=0,5;
Ксут – коэффициент суточного использования времени; Ксут= 0,33 [1, табл.2].
Тмаш=10.365.0,5.24.0,33= 14454 часа.
Число часов работы определяем в соответствии с графиком нагрузки механизма подъема крана по данным ВНШПТмаша [3, прил.4] ( рис.9).
h1= 0,4·Tмаш= 5782 часа; h= h3=0,3. Т
=4336 часов;
Нагрузка на ведущее колесо при грузе Qном.= Р1=21946Н
Р2=12051/2+0,5.12051/2=9321 Н; Р3=12051/2+0,5. 3150/2=7037Н;
При этих значениях n1=3600.5782= 14,8.10
оборотов;
n2= n= 3600.0,713.3050=1,11.10
оборотов;
тогда приведенное число оборотов колеса:
nпр=14,8.10+1,11.10
(
)
+1,11.10
(
)
=15,2.10
об.
Допускаемое контактное напряжение:
[σк]=910.
Величина расчетного контактного напряжения:
σк=1,1.0,098=253,4МПа < [σк]= 523,6 МПа, т.е. контактная прочность ходовых колес тележки достаточна.
Выбор кинематической схемы, размеров ходовых колес и типа рельса
В соответствии с заданием на проектирование пролет крана равен 17м.
При пролете крана L>16м рекомендуется раздельный привод правой и левой стороны моста [1,стр.35], кинематическая схема которого приведена на рис. 14.
Рис. 14 - Кинематическая схема механизма передвижения крана
Вал двигателя 2 через зубчатую муфту 3, объединенную с колодочным тормозом, передает вращение редуктору 5, от которого вращающий момент через зубчатые муфты 6 передается на ведущие колеса 7.
Колеса стальные, из стали 65Г, двухребордные с плоской дорожкой качения, термообработаны до твердости НВ=350.
При грузоподъемности Q= 6 т принимаем диаметр колес Dк= 500 мм, диаметр цапфы d= 110 мм. Колеса установлены на угловых буксах ОСТ 24.090.09-75 на подшипниках качения (рис. 15). [3,прил.8].
Существует два исполнения букс и колес – с приводными колесами типа КР2П и с неприводными колесами- типа К2РН.
Рис. 15 - Приводные колеса крана с буксами
Ширина дорожки качения В= 110 мм, наружный диаметр реборд D= 550 мм. Для подкранового пути выбираем крановые рельсы типа КР70 ГОСТ 4121-76 с шириной головки рельса b =70мм. Условие гарантированного зазора по ширине дорожки качения;
Δ= В-b=110-70 =40 мм выполняется, т.к. Δmin=30мм, [3,табл.2.12].
Еще по теме:
Расчет численности производственных рабочих
При расчете численности производственного персонала различают явочное или технологически необходимое – Рт и Рш число исполнителей. Явочное число рабочих (число рабочих мест) рассчитываем по формуле: (32) где: годовой фонд времени рабочего места. Штатное число исполнителей рассчитываем по формуле: ( ...
Классификация скорости движения автобуса на маршруте
Различают следующие скорости движений автобусов: 1. максимальную или конструктивную скорость движения (скорость, допускаемая конструкцией автобуса при максимальном использовании мощности двигателя на прямом благоустроенном участке пути); 2. критическую скорость движения (скорость автобуса, достигае ...
Диаграмма внутристанционных вагонопотоков
Диаграмма строится на основании балансовой таблицы вагонопотоков в строгом соответствии с планом использования вагонов. Порядок построения диаграммы: – наносятся основные грузовые пункты станции, а так же направление, с которого примыкает СС; – по строке балансовой таблицы «Всего по станции» опреде ...