Расчет узла ходовых колес

Страница 2

кран передвижение тормоз тележка

Определение сопротивления передвижению крана

Сопротивление передвижению крана с номинальным грузом:

,

где Gк – вес крана: при Q= 6,0 т вес крана принимаем 16 т (160 кН) [1, рис.45],

f – коэффициент трения в подшипниках; f=0,02,

μ – коэффициент сопротивления качению, μ=0,8;

Кр - коэффициент трения реборд; Кр=1,5.

.

Сопротивление от ветровой нагрузки Wв=0, т.к. кран работает на закрытой площадке цеха.

Сопротивление передвижению загруженного крана:

.

а – среднее ускорение крана при пуске; а=0,2м/с2.

Выбор электродвигателя и редуктора

С учетом динамических нагрузок мощность приводного электродвигателя:

.

Vкр - скорость передвижения крана; Vкр =1,17 м/с.

Мощность одного двигателя раздельного привода:

N1=(0,5…0,6) N= 0,6.6,92 = 4,15кВт.

Принимаем электродвигатель крановый типа МТF- 111-6 мощностью N=4,1 кВт (ПВ= 15 %); с частотой вращения nдв = 870 об/мин, моментом инерции ротора Iр = 0,048 кгм2 [3, табл.II.1.13]. Максимальный момент Mmax = 85 Нм.

Номинальный момент двигателя:

.

.

Ведущие колеса крана нагружены весом металлоконструкции, весом кабины управления краном и весом тележки с грузом.

Принимаем вес закрытой кабины машиниста крана Gкаб=15кН [3, стр.37]. Вес моста крана:

Gм=Gкр-Gкаб-Gт= 160-15-25=120 Кн.

Электродвигатель выбираем по пусковому моменту механизма передвижения:

.

Для определения параметров, входящих в эту формулу, вначале необходимо выбрать редуктор.

Число оборотов приводного колеса:

;

Передаточное число редуктора:

.

Расчетная мощность каждого редуктора:

Nр=Кр N=1,25.4,15=5,18 кВт.

где Кр – коэффициент кратности пускового момента для режима работы 3К Кр=1,25 [1. табл.14].

Выбираем редуктор типа ВКН –320-20 с передаточным числом iр=20 и подводимой мощностью к быстроходному валу Nр=5,6 кВт [1, прил. LVШ], (рис.13, табл. 9).

Таблица 9 - Основные размеры редуктора ВКН-320-20

Ас

Ат

Ап

Аб

А

А1

В

В1

Н

Н1

L

l

320

120

100

100

220

105

160

102

292

146

525

81

Фактическое число оборотов колеса:

.

Фактическая скорость передвижения крана:

Величина отклонения скорости от заданной:

Для определения нагрузок на ведущие колеса составляем схему нагружения крана (рис. 16).

Рис. 16 - Схема расчета нагрузок на ходовые колеса моста

Нагрузки на колеса определяются из уравнений статики при lкаб=2,4м; lт=2м:

Наименее нагруженными являются колеса опоры А, а наиболее нагруженными – опоры В. Электродвигатель выбираем по пусковому моменту механизма передвижения опоры А.

.

Время пуска привода опоры А:

,

где anmax – ускорение при пуске, обеспечивающее коэффициент сцепления не менее 1,2:

,

где nпр – число приводных колес, nпр=2; nк – общее число колес моста, nк=4.

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Обслуживание ТНВД
Установлено, что причиной чрезмерной дымности отработавших газов является недостаточная точность регулировки топливных насосов высокого давления при ремонте, а также значительные отклонения по величине пропускной способности рабочих ( устанавливаемых на дизель ) форсунок и топливопроводов. Вследств ...

Расчет площадей зоны ТО-2
Расчет площади зоны ТО-2 Площадь зоны ТО-2 определяется планировочным решением исходя из расчетов количества постов, габаритные размеры подвижного состава, нормативами размеров, внутренних проездов и норм размещения (расстояние между автомобилями и элементами здания). Ориентировочно площадь зоны ТО ...

Технологический процесс выправки пути по уровню на величину до 10 мм укладкой или заменой регулировочных прокладок
Работа выполняется 2-мя монтерами пути 4-го разряда под руководством бригадира пути. Регулировочные прокладки из полиэтилена, древесины и других материалов толщиной 2,3,4,5,7 и 9 мм подвезены к месту работы до начала выправки пути. Места выправки пути и величины просадок на каждой шпале определены ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru