кран передвижение тормоз тележка
Определение сопротивления передвижению крана
Сопротивление передвижению крана с номинальным грузом:
,
где Gк – вес крана: при Q= 6,0 т вес крана принимаем 16 т (160 кН) [1, рис.45],
f – коэффициент трения в подшипниках; f=0,02,
μ – коэффициент сопротивления качению, μ=0,8;
Кр - коэффициент трения реборд; Кр=1,5.
.
Сопротивление от ветровой нагрузки Wв=0, т.к. кран работает на закрытой площадке цеха.
Сопротивление передвижению загруженного крана:
.
а – среднее ускорение крана при пуске; а=0,2м/с2.
Выбор электродвигателя и редуктора
С учетом динамических нагрузок мощность приводного электродвигателя:
.
Vкр - скорость передвижения крана; Vкр =1,17 м/с.
Мощность одного двигателя раздельного привода:
N1=(0,5…0,6) N= 0,6.6,92 = 4,15кВт.
Принимаем электродвигатель крановый типа МТF- 111-6 мощностью N=4,1 кВт (ПВ= 15 %); с частотой вращения nдв = 870 об/мин, моментом инерции ротора Iр = 0,048 кгм2 [3, табл.II.1.13]. Максимальный момент Mmax = 85 Нм.
Номинальный момент двигателя:
.
.
Ведущие колеса крана нагружены весом металлоконструкции, весом кабины управления краном и весом тележки с грузом.
Принимаем вес закрытой кабины машиниста крана Gкаб=15кН [3, стр.37]. Вес моста крана:
Gм=Gкр-Gкаб-Gт= 160-15-25=120 Кн.
Электродвигатель выбираем по пусковому моменту механизма передвижения:
.
Для определения параметров, входящих в эту формулу, вначале необходимо выбрать редуктор.
Число оборотов приводного колеса:
;
Передаточное число редуктора:
.
Расчетная мощность каждого редуктора:
Nр=Кр N=1,25.4,15=5,18 кВт.
где Кр – коэффициент кратности пускового момента для режима работы 3К Кр=1,25 [1. табл.14].
Выбираем редуктор типа ВКН –320-20 с передаточным числом iр=20 и подводимой мощностью к быстроходному валу Nр=5,6 кВт [1, прил. LVШ], (рис.13, табл. 9).
Таблица 9 - Основные размеры редуктора ВКН-320-20
Ас |
Ат |
Ап |
Аб |
А |
А1 |
В |
В1 |
Н |
Н1 |
L |
l |
320 |
120 |
100 |
100 |
220 |
105 |
160 |
102 |
292 |
146 |
525 |
81 |
Фактическое число оборотов колеса:
.
Фактическая скорость передвижения крана:
Величина отклонения скорости от заданной:
Для определения нагрузок на ведущие колеса составляем схему нагружения крана (рис. 16).
Рис. 16 - Схема расчета нагрузок на ходовые колеса моста
Нагрузки на колеса определяются из уравнений статики при lкаб=2,4м; lт=2м:
Наименее нагруженными являются колеса опоры А, а наиболее нагруженными – опоры В. Электродвигатель выбираем по пусковому моменту механизма передвижения опоры А.
.
Время пуска привода опоры А:
,
где anmax – ускорение при пуске, обеспечивающее коэффициент сцепления не менее 1,2:
,
где nпр – число приводных колес, nпр=2; nк – общее число колес моста, nк=4.
Еще по теме:
Определение потребного числа бригад ПТО
Задача разработки возможных вариантов организации технического осмотра в парке приема сводится к определению возможных продолжительностей технического осмотра составов в зависимости от числа бригад в парке и числа групп осмотрщиков в бригаде. Число бригад ПТО, обрабатывающих составы в парке, опреде ...
Анализ существующей организации ТО и ТР на предприятии
На предприятии принята планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта автомобилей, регламентированная «Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта», которая представляет собой совокупность средств, нормативно-технической докуме ...
Технологический процесс устранения выплесков комплекса машин с участием
Фатры-17000
На дистанции пути 2012 году планируются работы по вырезке выплесков машиной Фатра в объеме 96 метров. Работы по устранению выплесков на участке главного пути, а также очистки в местах наносов засорителей в железобетонном лотке выполняются в «технологическое» окно продолжительностью 3,5 часа произво ...