Расчет узла ходовых колес

Страница 2

кран передвижение тормоз тележка

Определение сопротивления передвижению крана

Сопротивление передвижению крана с номинальным грузом:

,

где Gк – вес крана: при Q= 6,0 т вес крана принимаем 16 т (160 кН) [1, рис.45],

f – коэффициент трения в подшипниках; f=0,02,

μ – коэффициент сопротивления качению, μ=0,8;

Кр - коэффициент трения реборд; Кр=1,5.

.

Сопротивление от ветровой нагрузки Wв=0, т.к. кран работает на закрытой площадке цеха.

Сопротивление передвижению загруженного крана:

.

а – среднее ускорение крана при пуске; а=0,2м/с2.

Выбор электродвигателя и редуктора

С учетом динамических нагрузок мощность приводного электродвигателя:

.

Vкр - скорость передвижения крана; Vкр =1,17 м/с.

Мощность одного двигателя раздельного привода:

N1=(0,5…0,6) N= 0,6.6,92 = 4,15кВт.

Принимаем электродвигатель крановый типа МТF- 111-6 мощностью N=4,1 кВт (ПВ= 15 %); с частотой вращения nдв = 870 об/мин, моментом инерции ротора Iр = 0,048 кгм2 [3, табл.II.1.13]. Максимальный момент Mmax = 85 Нм.

Номинальный момент двигателя:

.

.

Ведущие колеса крана нагружены весом металлоконструкции, весом кабины управления краном и весом тележки с грузом.

Принимаем вес закрытой кабины машиниста крана Gкаб=15кН [3, стр.37]. Вес моста крана:

Gм=Gкр-Gкаб-Gт= 160-15-25=120 Кн.

Электродвигатель выбираем по пусковому моменту механизма передвижения:

.

Для определения параметров, входящих в эту формулу, вначале необходимо выбрать редуктор.

Число оборотов приводного колеса:

;

Передаточное число редуктора:

.

Расчетная мощность каждого редуктора:

Nр=Кр N=1,25.4,15=5,18 кВт.

где Кр – коэффициент кратности пускового момента для режима работы 3К Кр=1,25 [1. табл.14].

Выбираем редуктор типа ВКН –320-20 с передаточным числом iр=20 и подводимой мощностью к быстроходному валу Nр=5,6 кВт [1, прил. LVШ], (рис.13, табл. 9).

Таблица 9 - Основные размеры редуктора ВКН-320-20

Ас

Ат

Ап

Аб

А

А1

В

В1

Н

Н1

L

l

320

120

100

100

220

105

160

102

292

146

525

81

Фактическое число оборотов колеса:

.

Фактическая скорость передвижения крана:

Величина отклонения скорости от заданной:

Для определения нагрузок на ведущие колеса составляем схему нагружения крана (рис. 16).

Рис. 16 - Схема расчета нагрузок на ходовые колеса моста

Нагрузки на колеса определяются из уравнений статики при lкаб=2,4м; lт=2м:

Наименее нагруженными являются колеса опоры А, а наиболее нагруженными – опоры В. Электродвигатель выбираем по пусковому моменту механизма передвижения опоры А.

.

Время пуска привода опоры А:

,

где anmax – ускорение при пуске, обеспечивающее коэффициент сцепления не менее 1,2:

,

где nпр – число приводных колес, nпр=2; nк – общее число колес моста, nк=4.

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Построение схематичного гд пригородных электропоездов
Для построения схемы прокладки поездов в пиковый период сначала необходимо сопоставить количество поездов в пиковый период с временем пикового периода (пиковый период 4 часа в сутки, с 7 00 до 9 00 и с 17 00 до 19 00) Распределяем поезда по пиковому периоду на несколько частей Рис. 2.4.1 Х7 = 4, Х8 ...

Передаточные числа трансмиссии
Диапазон передач должен охватывать скорости и тяговые усилия для всего разнообразия выполняемых трактором работ. Различают три группы передач. 1. Замедленные или вспомогательные передачи (технологические), на которых скорости движения ограничиваются условиями выполнения работ. Эти передачи использу ...

Расчет годовой трудоемкости работ
Приводится расчет годовой трудоемкости работ, общей и поэлементной диагностики, ТО-1 и ТО-2. Общая диагностика. Годовую трудоемкость общей диагностики рассчитываем по формуле [2]: Тд1 = tд1 · Nд1, (2.32) где: Тд1 – годовая трудоемкость общей диагностики, чел.ч. Расчет приводится для а/м КамАЗ 5320. ...


Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru