Приборы безопасности

Кран мостовой для обеспечения безаварийной работы оборудуется приборами безопасности. Эти приборы и устройства отключают приводы механизмов в крайних их положениях, а также при возникновении ситуаций, близких к предельным состояниям или в аварийных случаях работы.

Механизм подъема груза имеет концевые выключатели для автоматической остановки привода при подходе крюковой подвески к упору или к металлоконструкции на расстоянии меньшем, чем 200 мм до упора (рис. 19).

Рис. 19 - Концевой выключатель

Такие же устройства устанавливаются на механизмах передвижения крана и грузовой тележки. При этом концевой выключатель закрепляется таким образом, чтобы отключение двигателя происходило на расстоянии до упора, равном не менее половины пути торможения. Эти же механизмы снабжаются отбойными буферами, устанавливаемыми на концевых балках металлоконструкций для смягчения возможных ударов об упоры в конце пути (рис. 20).

Рис. 20 - Буфер отбойный

Кран оборудуется ограничителем высоты подъема груза. Конструктивно ограничитель высоты подъема груза выполнен в виде рычага 2 с грузом 3, закрепленного на металлоконструкции и подвешенного на гибком тросе 1, связанном с концевым выключателем (рис. 21). При достижении крюковой подвеской верхнего положения она нажимает на рычаг, трос ослабляется и контакты конечного выключателя размыкаются, выключая электродвигатель механизма подъема.

Рис. 21 - Ограничитель высоты подъема груза

Кран также имеет ограничитель грузоподъемности, который отключает привод механизма подъема груза при превышении веса поднимаемого груза более, чем на 25%. При превышении допустимой нагрузки планка нажимает на шток конечного выключателя и отключает привод механизма подъема груза (рис. 22).

Рис. 22 - Ограничитель грузоподъемности

Кран оборудуется звуковым сигналом, хорошо слышимым в местах подъема и опускания груза. Кабина управления краном, аппаратные кабины и машинное помещение имеют электрическое освещение, которое остается включенным при отключении электрооборудования механизмов подъема и передвижения краном. Все металлические части электрооборудования, не входящие в электрические цепи и которые могут оказаться под напряжением вследствие порчи изоляции, должны быть заземлены в соответствии с «Правилами устройства электроустановок» (ПУЭ).

Крюковая подвеска имеет предупреждающую окраску в виде чередующихся полос черного и желтого цвета, расположенных под углом 45о.

Все открытые вращающиеся части приводов механизмов имеют защитные кожухи или ограждения, окрашенные в красный цвет.

Еще по теме:

Годовая трудоемкость работ текущего ремонта
Годовую трудоемкость работ по текущему ремонту рассчитываем по формуле [2]: Ттр = tтр · Lг/1000, (2.43) где: Ттр – годовая трудоемкость работ текущего ремонта, чел.ч; Lг – годовой пробег, км. Расчет приводится для а/м КамАЗ 5320. Результаты расчета по остальным маркам приведены в таблице 2.25. Ттр ...

Единая технология работы станции и примыкающих подъездных путей
Схема станции и специализация путей На основании заданного типа станции выбирается принципиальная схема грузовой станции. Эта схема сквозного типа. Она приведена на суточном–плане графике и определяет возможность или невозможность выполнения параллельных операций на станции. Суточный план-график ра ...

Расчет дальности поездной радиосвязи
При расчете радиоканала ПРС дальность связи определяется в направлении от стационарной радиостанции к радиостанции подвижного объекта, поскольку условия приема на подвижном объекте, значительно хуже, чем на стационаре из-за более высокого уровня радиопомех. При этом уровень сигнала на входе приемни ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru