Приборы безопасности

Кран мостовой для обеспечения безаварийной работы оборудуется приборами безопасности. Эти приборы и устройства отключают приводы механизмов в крайних их положениях, а также при возникновении ситуаций, близких к предельным состояниям или в аварийных случаях работы.

Механизм подъема груза имеет концевые выключатели для автоматической остановки привода при подходе крюковой подвески к упору или к металлоконструкции на расстоянии меньшем, чем 200 мм до упора (рис. 19).

Рис. 19 - Концевой выключатель

Такие же устройства устанавливаются на механизмах передвижения крана и грузовой тележки. При этом концевой выключатель закрепляется таким образом, чтобы отключение двигателя происходило на расстоянии до упора, равном не менее половины пути торможения. Эти же механизмы снабжаются отбойными буферами, устанавливаемыми на концевых балках металлоконструкций для смягчения возможных ударов об упоры в конце пути (рис. 20).

Рис. 20 - Буфер отбойный

Кран оборудуется ограничителем высоты подъема груза. Конструктивно ограничитель высоты подъема груза выполнен в виде рычага 2 с грузом 3, закрепленного на металлоконструкции и подвешенного на гибком тросе 1, связанном с концевым выключателем (рис. 21). При достижении крюковой подвеской верхнего положения она нажимает на рычаг, трос ослабляется и контакты конечного выключателя размыкаются, выключая электродвигатель механизма подъема.

Рис. 21 - Ограничитель высоты подъема груза

Кран также имеет ограничитель грузоподъемности, который отключает привод механизма подъема груза при превышении веса поднимаемого груза более, чем на 25%. При превышении допустимой нагрузки планка нажимает на шток конечного выключателя и отключает привод механизма подъема груза (рис. 22).

Рис. 22 - Ограничитель грузоподъемности

Кран оборудуется звуковым сигналом, хорошо слышимым в местах подъема и опускания груза. Кабина управления краном, аппаратные кабины и машинное помещение имеют электрическое освещение, которое остается включенным при отключении электрооборудования механизмов подъема и передвижения краном. Все металлические части электрооборудования, не входящие в электрические цепи и которые могут оказаться под напряжением вследствие порчи изоляции, должны быть заземлены в соответствии с «Правилами устройства электроустановок» (ПУЭ).

Крюковая подвеска имеет предупреждающую окраску в виде чередующихся полос черного и желтого цвета, расположенных под углом 45о.

Все открытые вращающиеся части приводов механизмов имеют защитные кожухи или ограждения, окрашенные в красный цвет.

Еще по теме:

Опоры воздушных линий
Установка опор. К месту установки опоры доставляют на железнодорожных платформах, автомашинах с прицепами или на тракторных ,санях. Перед установкой опор затесывают вершины, размечают и сверлят отверстия для траверсных болтов, делают врубки под траверсы и верхушечные штыри, пришивают траверсы и мон ...

Четырехцилиндровый однорядный двигатель с кривошипами под углом 180
Данный тип двигателей наиболее распространен на современных автомобилях и тракторах, особенно на легковых автомобилях. Такие двигатели отличаются относительно хорошей уравновешенностью и равномерным чередованием вспышек в цилиндрах с угловым интервалом 1800. В рассматриваемом двигателе (рис. 9) дей ...

Содержание модернизации
Модернизация заключается в том, что на двигатель ЯМЗ-534 для обеспечения пуска двигателя при пониженных температурах вместо электрофакельного устройства устанавливается принципиально новая система для пускового наддува двигателя сжатым воздухом из тормозной системы автомобиля. Общие положения эконо ...


Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru