Выбор и обоснование типа промежуточной станции

Информация » Проект промежуточной станции » Выбор и обоснование типа промежуточной станции

При выборе типа промежуточной станции учитывались:

- категория железнодорожной линии;

- количество главных путей;

- размеры и характер движения поездов;

размеры и характер грузовой работы;

климатические, геологические, гидрологические и другие условия;

В соответствии с Инструкцией по проектированию станций и узлов на двух путных линиях для промежуточных станций основной является схема с поперечным расположением приемоотправочных путей, которая обеспечивает наибольшую компактность размещения устройств и наименьшую стоимость их строительства. Но при достаточной длине станционной площадки станцию следует устраивать по продольному и полупродольному типам в случаях:

- больших размеров пассажирского движения, когда по станции предусматривается обгон грузовых поездов пассажирскими;

- необходимости расположения погрузо-разгрузочных платформ для колесной техники по обе стороны главных путей;

- наличия затяжных подъемов с целью обеспечения достаточной длины разгонных участков;

- необходимости улучшения условий трогания поездов с места;

- расположения со стороны пассажирского здания подъездных путей с большими размерами работы и подаче вагонов маршрутами или частями маршрутов.

Из задания на курсовую работу видно, что в данных условиях наиболее оптимален либо полупродольный, либо поперечный тип станции, так как станция имеет сравнительно небольшую длину станционной площадки равную 1400 м и объемы пассажирского движения, кроме того по станции необходимо предусмотреть обгон грузовых поездов пассажирским и примыкание подъездного пути со стороны пассажирского здания.

Требуется проверить возможность устройства станций рассмотренных типов на указанной в задании площадке (1400).

Проверка выполняется по формулам

Для продольного типа:, м (3.1)

Для полупродольного типа:, м (3.2)

Для поперечного типа:, м (3.3)

где – минимальная потребная длина станционной площадки, м.

1400 = 2·850 + 800

1400 <2500

1400 = 850 +1150

1400 <2000

1400 = 850+ 600

1400 <1450

Следовательно, продольный и полупродольный тип станции выбрать не представляется возможным, так как их устройство не позволяет заданная по заданию длина станционной площадки.

Значит, выбираем поперечный тип станции:

1400 = 850 + 600

1400 < 1450

Так как заданная длина станционной площадки меньше потребной длины, но требует меньшей длины по сравнению с другими типами станций.

4. Разработка схемы промежуточной станции

Кроме рассмотренной выше классификации, промежуточные станции различаются размещением и развитием пассажирских и грузовых устройств, а также примыканиями подъездных путей.

Еще по теме:

Расчет численности обслуживающего персонала путевых машин и механизмов
Численность обслуживающего персонала путевых машин определяется по нормативам утвержденным МПС, калькуляции или техническим паспортом. Таблица 4. Расчет численности обслуживающего персонала путевых машин № п/п Наименование машин и механизмов Численный и квалификационный состав на единицу оборудован ...

Расчет узла ходовых колес
Нагрузка на одно ведущее колесо при условии их одинакового нагружения: Qcц – давление на ведущие колеса от поднимаемого груза. Расчетная нагрузка на колесо: Рр=кн кд Рк; где кн – коэффициент неравномерности распределения нагрузки по ширине рельса; кн=1,1 для выпуклых рельсов; кд – коэффициент динам ...

Описание порта отхода
Порт Риека (Rijeka) (45° 20' N, 14° 26' О) оборудован у северо-восточного берега Риечкого залива. Он является одним из крупнейших торговых портов Югославии и доступен для океанских судов. В состав порта входят: гавань Сушак с набережной Брайдица, гавань Главна-Лука, Нефтяная гавань и гавань Бргут. ...


Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru