где – КПД трансмиссии;
=0.9.
Нм
– при движении вверх по уклону, тормозной режим:
Нм
– при движении вниз по уклону, двигательный режим:
Нм
– при движении вниз по уклону, тормозной режим:
Нм
– при движении по горизонтальному участку, двигательный режим:
Нм
– при движении по горизонтальному участку, торможение:
Нм
Рассчитаем теперь момент инерции привода, чтобы далее определить угловые и линейные замедления.
Момент инерции привода определим по формуле:
, (3.5)
где Jдв – момент инерции двигателя;
Jбыстр– момент инерции быстроходного вала;
Jтих – момент инерции тихоходного вала;
Jшасси– момент инерции шасси автобуса.
Момент инерции шасси автобуса определим по формуле:
,
где m – масса автобуса.
кг·м2.
Момент инерции тихоходного вала определим как сумму моментов инерции четырех колес автобуса. Момент инерции колеса будем определять как момент инерции диска:
;
где mК – масса колеса, mК=25 кг.
кг·м2.
Так как двигатель еще не выбран, то его момент инерции, и момент инерции связанного с ним быстроходного вала определим примерно как 15% от суммы . Таким образом:
кг·м2.
По формуле 3.5 определяем момент инерции привода:
кг·м2.
Рассчитаем теперь параметры нагрузочной диаграммы для горизонтального участка протяженностью 1000 м. Время разгона определим по формуле:
,
где Vном – номинальная скорость движения, Vном=65 км/ч=18 м/с;
V0 – начальная скорость движения, V0=0 м/с;
- ускорение автобуса при разгоне,
=1 м/с2.
с.
Время торможения до маневровой скорости составит:
с.
Время дотягивания определим как:
с.
Протяженность пути разгона определим по формуле:
Еще по теме:
Расчет потребного числа путей в парке отправления
Потребное число путей в парке отправления определяется по формуле: (5.6) где число путей для обработки составов по технологическому процессу (с учетом ходового). (5.7) где: и - число транзитных поездов и поездов своего формирования; время занятия пути одним поездом в связи с его приемом, обработкой ...
Промысловые суда
Промысловые суда предназначены для ловли различных рыб, китов, морских зверей и нерыбных объектов. Такие суда имеют большую автономость. Промысловые суда бывают добывающими, обрабатывающие и выполняющие обе функции сразу. Некоторые промысловые суда имеют охлаждаемые помещения для хранения пойманной ...
Разработка эксплуатационно-ремонтного цикла «Сибирский»
Расчет нормативной среднегодовой трудоемкости ТОР судна. Нторс = Нтос + Нрс = hTOk DW + hТОм Ргэ + hтоэ Руст + hpk DW + hpM Ргэ + hp3 Руст, нормо-ч/год, где hTOPk (нормо-ч /квт-год), hTOPM (нормо-ч /квт-год), hторэ (нормо-ч /квт-год). Из соответствующих характеристик судна следует: для корпусной ча ...