Разработка математической модели автоматизированного электропривода

Информация » Разработка двигателя автомобиля с комбинированной электрической установкой » Разработка математической модели автоматизированного электропривода

Страница 1

Для математического описания трехфазного асинхронного двигателя целесообразно принять следующие допущения:

намагничивающие силы обмоток двигателя распределены синусоидально вдоль окружности воздушного зазора;

магнитная проницаемость стали много больше чем у воздуха;

отсутствуют потери на гистерезис и вихревые токи;

потери в стали статора и ротора отсутствуют;

обмотки статора и ротора строго симметричны со сдвигом осей обмоток на 1200;

насыщение магнитной цепи отсутствует.

Существует метод математического описания асинхронного электропривода с преобразователем частоты, основанный на полных дифференциальных уравнениях асинхронного двигателя записанных на базе теории обобщенной электрической машины. Такой подход позволяет построить структуру системы управления частотным электроприводом называемую системой векторного управления и осуществить анализ и синтез асинхронного электропривода более простыми методами. Для этой цели управляемые координаты электропривода, измененные в неподвижной системе координат, преобразуются к вращающейся системе координат, в которой координаты электропривода рассматриваются как векторные величины. Из этих величин, расположенных в виде проекций на вращающиеся оси координат, путем координатных преобразований, выделяются пропорциональные или постоянные величины координат электропривода, которые используются в качестве сигналов управления в системе электропривода.

Дифференциальные уравнения асинхронного двигателя

,

где , , , - проекции вектора напряжения и тока статора двигателя на оси и ;

- модуль результирующего вектора потокосцепления ротора;

- круговая частота скольжения ротора относительно поля ротора.

Синтез и анализ системы удобнее проводить в координатной системе (x,y). Для этого фазные величины трёхфазной машины преобразуют к соответствующим величинам эквивалентной двухфазной машины в неподвижной координатной системе (a,b), а затем в координатную систему вращающуюся со скоростью потокосцепления ротора w0 – (x,y).

,

,

ux=uacosw0t+ubsinw0t,

uy=-uasinw0t+ubcosw0t.

В этих координатах электромагнитные процессы асинхронного короткозамкнутого двигателя описываются следующими уравнениями:

U1x=i1xR1+y1x-w0y1y,

U1y=i1yR1+y1y-w0y1x,

0=i2xR2+y2x,

0=i2yR2+(w0-w2)y2x. .

Здесь: R1,R2 – сопротивление фазных обмоток статора и ротора;

y1x,y2y – составляющие потокосцепления статора;

y2x=y2 – потокосцепление ротора;

w0 – частота напряжения статора;

w2=wрп – угловая скорость ротора;

рп – число пар полюсов.

Выражения потокосцеплений имеют вид:

y1x=L1i1x+L12i2x,

y2x=L12i1x+L2i2x,

y1y=L1i1y+L12i2y,

y2y=L12i1y+L2i2. .

Здесь: L12 – взаимная индуктивность фазных обмоток статора и ротора.

Выразим составляющие токов ротора и статора:

,

,

,

.

Здесь:

,

,

.

Электромагнитный момент равен:

.

Скорость определяется из выражения

.

Полученная структура асинхронного двигателя приведена на рисунке 5.1. Она представляет собой сложную систему взаимосвязанных цепей управления. Однако она позволяет сравнительно просто исследовать динамические свойства двигателя при задающих и возмущающих воздействиях и осуществить определение параметров двигателя методами моделирования.

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Измерение начала подачи в динамике
Индуктивный датчик, который заворачивается в базовое отверстие (рис.1.с), дает электрический сигнал, если на работающем двигателе зубчатая сигнальная метка проходит мимо «глазка». Второй индуктивный датчик дает сигнал от метки ВМТ (рис.3). моторный тестер, которому присоединяются оба индуктивных да ...

Техническое обслуживание освещения и сигнализации
Обслуживание устройств освещения и сигнализации заключается в регулярной проверке их работоспособности, регулировке головных и противотуманных фар, замене вышедших из строя ламп и реле, подрулевых переключателей, а также в проверке и регулировке звукового сигнала. При ТО-1 проверить крепление и раб ...

Функциональные возможности участников транспортного процесса
Помимо основных участников транспортного процесса в нём также задействованы экспедитор, диспетчер, грузополучатель. Транспортный экспедитор: 1. Организует доставку груза, его перегрузку, хранение, выполнение других работ с грузом так, чтобы груз был доставлен грузополучателю своевременно (в сроки, ...


Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru