Разработка математической модели автоматизированного электропривода

Информация » Разработка двигателя автомобиля с комбинированной электрической установкой » Разработка математической модели автоматизированного электропривода

Страница 1

Для математического описания трехфазного асинхронного двигателя целесообразно принять следующие допущения:

намагничивающие силы обмоток двигателя распределены синусоидально вдоль окружности воздушного зазора;

магнитная проницаемость стали много больше чем у воздуха;

отсутствуют потери на гистерезис и вихревые токи;

потери в стали статора и ротора отсутствуют;

обмотки статора и ротора строго симметричны со сдвигом осей обмоток на 1200;

насыщение магнитной цепи отсутствует.

Существует метод математического описания асинхронного электропривода с преобразователем частоты, основанный на полных дифференциальных уравнениях асинхронного двигателя записанных на базе теории обобщенной электрической машины. Такой подход позволяет построить структуру системы управления частотным электроприводом называемую системой векторного управления и осуществить анализ и синтез асинхронного электропривода более простыми методами. Для этой цели управляемые координаты электропривода, измененные в неподвижной системе координат, преобразуются к вращающейся системе координат, в которой координаты электропривода рассматриваются как векторные величины. Из этих величин, расположенных в виде проекций на вращающиеся оси координат, путем координатных преобразований, выделяются пропорциональные или постоянные величины координат электропривода, которые используются в качестве сигналов управления в системе электропривода.

Дифференциальные уравнения асинхронного двигателя

,

где , , , - проекции вектора напряжения и тока статора двигателя на оси и ;

- модуль результирующего вектора потокосцепления ротора;

- круговая частота скольжения ротора относительно поля ротора.

Синтез и анализ системы удобнее проводить в координатной системе (x,y). Для этого фазные величины трёхфазной машины преобразуют к соответствующим величинам эквивалентной двухфазной машины в неподвижной координатной системе (a,b), а затем в координатную систему вращающуюся со скоростью потокосцепления ротора w0 – (x,y).

,

,

ux=uacosw0t+ubsinw0t,

uy=-uasinw0t+ubcosw0t.

В этих координатах электромагнитные процессы асинхронного короткозамкнутого двигателя описываются следующими уравнениями:

U1x=i1xR1+y1x-w0y1y,

U1y=i1yR1+y1y-w0y1x,

0=i2xR2+y2x,

0=i2yR2+(w0-w2)y2x. .

Здесь: R1,R2 – сопротивление фазных обмоток статора и ротора;

y1x,y2y – составляющие потокосцепления статора;

y2x=y2 – потокосцепление ротора;

w0 – частота напряжения статора;

w2=wрп – угловая скорость ротора;

рп – число пар полюсов.

Выражения потокосцеплений имеют вид:

y1x=L1i1x+L12i2x,

y2x=L12i1x+L2i2x,

y1y=L1i1y+L12i2y,

y2y=L12i1y+L2i2. .

Здесь: L12 – взаимная индуктивность фазных обмоток статора и ротора.

Выразим составляющие токов ротора и статора:

,

,

,

.

Здесь:

,

,

.

Электромагнитный момент равен:

.

Скорость определяется из выражения

.

Полученная структура асинхронного двигателя приведена на рисунке 5.1. Она представляет собой сложную систему взаимосвязанных цепей управления. Однако она позволяет сравнительно просто исследовать динамические свойства двигателя при задающих и возмущающих воздействиях и осуществить определение параметров двигателя методами моделирования.

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Теоретические основы выбора и обоснования автобусных маршрутов
Установление автобусных маршрутов - выбор и обоснование рациональной трассы, направлений движения, конечных пунктов и промежуточных остановок должно производиться с особой тщательностью и необходимым технико-экономическим обоснованием, поскольку система автобусных маршрутов оказывает значительное в ...

Расчет коэффициента выпуска подвижного состава
Коэффициент выпуска подвижного состава на линию – отношение числа автомобиледней в работе к числу автомобиледней на предприятии. Коэффициент выпуска автомобилей рассчитывается по формуле [2]: αи = Дрг ∙ αт ∙ Ки / 365, (2.10) где: Дрг – дни работы в году авто на линии; Ки – коэ ...

Определение основных параметров технологического процесса
К основным параметрам технологического процесса относятся: протяженность участка основных работ в окно (фронт работ), продолжительность окна и периодичность предоставления окон. Определение фронта работ в окно Фронта работ в окно рассчитывается по формуле: Lфр=Q*n/(T-∑t), где Q– годовой объем ...


Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru