Произведем расчет эквивалентной схемы 3-фазного асинхронного двигателя представленной на рис 5.2, по каталожным данным для номинального режима.
Рисунок 5.2. - Эквивалентная Т – образная схема для одной фазы асинхронного двигателя
Рассчитаем номинальный ток статора:
.
Рассчитаем номинальный момент на валу:
.
Найдем номинальные потери мощности:
.
Принимаем:
,
Рассчитаем момент холостого хода:
.
Рассчитаем электромагнитный номинальный момент:
.
Найдем переменные номинальные потери мощности в роторе:
.
Задаемся коэффициентом загрузки kз,m , соответствующим максимальному к.п.д. АД:
Примем kз,m = 0,9.
Найдем переменные номинальные потери мощности:
.
Рассчитаем постоянные потери мощности:
.
Найдем переменные номинальные потери мощности в обмотках статора:
.
Рассчитаем активное сопротивление обмотки статора:
.
Найдем максимальное значение электромагнитного момента:
Mэ,max = lm Mном + М0=1.9·2006+10,6=3822Нм.
Рассчитаем коэффициент:
.
Рассчитаем полное сопротивление:
.
Найдем приведенное активное сопротивление фазы ротора:
.
Рассчитаем индуктивное сопротивление короткого замыкания:
Принимаем:
»
=
.
Найдем потери в стали:
.
Рассчитаем ток холостого хода:
.
Найдем эквивалентное сопротивление намагничивающего контура:
.
Рассчитаем синус j0 холостого хода:
.
Рассчитаем базовое сопротивление:
=
.
Параметры эквивалентной схемы АД в абсолютных единицах, т.е. в Омах рассчитывается по формулам:
R1 = R1* /,
x1 = x1*/,
R2¢ = R2¢* /,
x¢2 = x¢*2 /,
xm = xm* /.
Расчет естественной механической и электромеханической характеристики будем производить по методу профессора Фираго. Механические и электромеханические характеристики асинхронного короткозамкнутого двигателя выражаются параметрическими уравнениями:
где: - активное сопротивление фазы ротора при S = 1;
- активное сопротивление фазы ротора при S
Sном ,
Еще по теме:
Технология приема и выдачи тарно-штучных грузов
Технологические операции при приеме и погрузке грузов Грузоотправитель заполняет перевозочные документы на груз не позднее, чем накануне дня завоза груза на грузовой район и предъявляет их перевозчику в товарную контору. Товарный кассир проверяет правильность заполнения перевозочных документов: пре ...
Выбор метода организации ТО-2
Выбор метода организации ТО-2. Наиболее распространенными методами организации производства является агрегатно-участковая организация производства. Эта организация предполагает распределение рабочих по нескольким участкам, каждый из которых выполняет ТО и ТР или только ТР определенных агрегатов и с ...
Опубликованный стыковочный тариф
В целях сокращения количества публикуемых сквозных тарифов перевозчик может опубликовать стыковочные тарифы. Опубликованный стыковочный тариф – тариф, устанавливаемый между двумя пунктами, который используется только для построения сквозного тарифа путем прибавления его к опубликованному (сквозному ...