Разработка имитационной модели электропривода

Динамические и статические характеристики электропривода получим в результате имитационного компьютерного моделирования процесса пуска автоматизированного электропривода. Для этого воспользуемся библиотекой Simulink пакета MATLAB.

MATLAB является интерактивной, матрично-ориентированной системой для научных и инженерных расчетов. Система позволяет решать сложные численные расчеты без написания каких-либо программ. Программа Simulink является приложением к пакету MATLAB. При моделировании с использованием библиотеки Simulink реализуется принцип визуального программирования, в соответствии с которым, на экране из стандартных блоков создается модель устройства. В ходе моделирования имеется возможность следить за процессами, происходящими в системе. Для этого используются специальные устройства наблюдения, входящие в состав библиотеки Simulink.

В разработанной системе электропривода заданием является задание скорости а именно ее возрастание в соответствии с принятым ускорением. В имитационной модели задание осуществляется линейно возрастающим сигналом с помощью блока Ramp. Так как возрастание сигнала в блоке Ramp идёт неограниченно, то за ним ставится блок Saturation, который и осуществляет ограничение задания. Коэффициент линейного нарастания в блоке Ramp принимаем равным 0.38.

Имитационная модель электропривода представлена на рисунке 6.1. В ней асинхронный двигатель представлен в виде стандартного блока со следующими параметрами:

Рисунок 6.1 – Имитационная модель управления электроприводом по закону с -компенсацией

Реализация преобразователя частоты в пакете MatLab показана на рисунке 6.2.

Рисунок 6.2 – Имитационная модель преобразователь частоты

Еще по теме:

Расчёт плана формирования пассажирских поездов
На основании данных о пассажиропотоках могут быть составлены различные варианты плана формирования пассажирских поездов, устанавливающие число, назначения и категории поездов. План формирования пассажирских поездов должен обеспечивать беспересадочное следование для основного потока пассажиров и, в ...

Расчет экономической деятельности
Численность транспортных подразделений зависит от объема выполняемой перевозочной работы и количества транспортных средств. В соответствии с известной методикой численность автотранспортных предприятий рассчитывается с учетом коэффициентов приведения (таблица 5.1). В данном проекте автомобили БелАЗ ...

Применение вторичных энергоносителей
Вторичные энергоносители являются наиболее перспективной формой использования водорода на мобильных потребителях. В противоположность схемам на чистом водороде применение вторичных энергоносителей позволяет прежде всего решить вопрос безопасности эксплуатации водородного топлива и, кроме того, обес ...


Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru