Разработка имитационной модели электропривода

Динамические и статические характеристики электропривода получим в результате имитационного компьютерного моделирования процесса пуска автоматизированного электропривода. Для этого воспользуемся библиотекой Simulink пакета MATLAB.

MATLAB является интерактивной, матрично-ориентированной системой для научных и инженерных расчетов. Система позволяет решать сложные численные расчеты без написания каких-либо программ. Программа Simulink является приложением к пакету MATLAB. При моделировании с использованием библиотеки Simulink реализуется принцип визуального программирования, в соответствии с которым, на экране из стандартных блоков создается модель устройства. В ходе моделирования имеется возможность следить за процессами, происходящими в системе. Для этого используются специальные устройства наблюдения, входящие в состав библиотеки Simulink.

В разработанной системе электропривода заданием является задание скорости а именно ее возрастание в соответствии с принятым ускорением. В имитационной модели задание осуществляется линейно возрастающим сигналом с помощью блока Ramp. Так как возрастание сигнала в блоке Ramp идёт неограниченно, то за ним ставится блок Saturation, который и осуществляет ограничение задания. Коэффициент линейного нарастания в блоке Ramp принимаем равным 0.38.

Имитационная модель электропривода представлена на рисунке 6.1. В ней асинхронный двигатель представлен в виде стандартного блока со следующими параметрами:

Рисунок 6.1 – Имитационная модель управления электроприводом по закону с -компенсацией

Реализация преобразователя частоты в пакете MatLab показана на рисунке 6.2.

Рисунок 6.2 – Имитационная модель преобразователь частоты

Еще по теме:

Расчет производственной программы участка диагностики
Расчет годового объема работ определяется по таблице 1, где объем работ составляет 4% от общего годового объема работ: 300000*0.04= 12000 чел.-ч. Расчет численности персонала выполняем по формуле: P=Tг/Фрв=12000/1688=7 человек где Т- годовой объем работ. Фрв - фонд рабочего времени, рассчитывается ...

Разработка эксплуатационно-ремонтного цикла «Сибирский»
Расчет нормативной среднегодовой трудоемкости ТОР судна. Нторс = Нтос + Нрс = hTOk DW + hТОм Ргэ + hтоэ Руст + hpk DW + hpM Ргэ + hp3 Руст, нормо-ч/год, где hTOPk (нормо-ч /квт-год), hTOPM (нормо-ч /квт-год), hторэ (нормо-ч /квт-год). Из соответствующих характеристик судна следует: для корпусной ча ...

Расстановка светофоров на станции
Для передачи команды машинисту о разрешении или запрещении движения на станции применяются светофоры только с линзовой оптической системой. По месту установки станционные светофоры могут быть следующих видов: входные - для разрешения или запрещения движения поездов с перегона на станцию. Они устана ...


Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru