Разрабатываемый алгоритм управления представляет собой совокупность правил выработки управляющих воздействий к исполнительным элементам объекта управления, учитывая сигналы внешних датчиков и команды, поступающие от водителя автобуса. Данные управляющие воздействия обеспечивают функционирование объекта управления с целью решения поставленной перед ним задачи.
Графически последовательность элементарных действий (этапов цикла) представим в виде блок-схем алгоритма управления в целом представляющего различные варианты работы автобуса.
Реализацию алгоритма управления обеспечим на языке релейно-контакторных схем (РКС), который представляет собой совокупность инструкций (команд), представленных в виде символов РКС. Этот язык основан на методике проектирования схем электроавтоматики с аппаратной реализацией на основе реле, контакторов, бесконтактных логических элементов.
Логическая цепь – это соединение элементов релейных схем, символа присвоения, представляющее собой последовательность команд, выполняемых ПК. Логическая цепь – это элемент программирования релейных языков. Формат цепи может быть фиксированным или переменным. Все логические цепи обрабатываются слева направо, что обеспечивает возможность выделения приоритетных сигналов.
В таблицах 8.1 и 8.2 приведены соответственно входные и выходные сигналы, используемые в системе автоматизации установки.
Таблица 8.1 – Перечень входных сигналов
Входные сигналы | ||
Функциональное назначение |
Адрес |
Обозначение |
Аварийный сигнал от датчиков температуры |
X 0.0 |
Т1 |
Сигнал с блока определения короткого замыкания на корпус |
X 0.1 |
КЗ |
Сигнал подготовки системы электропривода автобуса к работе |
X 0.2 |
«ВКЛ» |
Сигнал начала пуска автобуса |
X 0.3 |
«ЗАПУСК» |
Сигнал положения рычага переключения передач в положении «НАЗАД» |
X 0.4 |
«НАЗАД» |
Сигнал контроля движения автобуса |
X 0.5 |
«ДВИЖЕНИЕ» |
Сигнал положения рычага переключения передач в положении «ВПЕРЕД» |
X 1.0 |
«ВПЕРЕД» |
Сигнал с датчика скорости |
X 1.1 |
ДС |
Сигнал с датчика АБ |
X 1.2 |
ДАБ |
Сигнал на начало торможения |
X 1.3 |
«торможение» |
Таблица 8.2 – Перечень выходных сигналов
Выходные сигналы | ||
Функциональное назначение |
Адрес |
Обозначение |
Сигнал включения контактора подачи питания на шкаф управления |
Y 0.0 |
|
Сигнал включения дизельного двигателя |
Y 0.1 |
«Д» |
Сигнал включения контактора КМ1 |
Y 0.2 |
«КМ1» |
Сигнал включения контактора КМ2 |
Y 0.3 |
«КМ2» |
Сигнал аварийной остановки автобуса |
Y 0.4 |
«АВАРИЯ» |
Сигнал направления движения к преобразователю |
Y 0.5 |
«ВПЕРЕД» |
Сигнал направления движения к преобразователю |
Y 1.0 |
«НАЗАД» |
Сигнал на генераторный режим АД |
Y 1.1 |
«ГЕНЕРАТОР» |
Сигнал на отключение АД |
Y 1.2 |
«отключение» |
Еще по теме:
Расчет скорости движения одиночных автомобилей
Для оценки соответствия размеров отдельных элементов дороги и их сочетаний требованиям безопасности и удобства движения на основе расчетов строят эпюру изменения скорости одиночного автомобиля в зависимости от параметров продольного профиля и плана без учета ограничений, предусматриваемых Правилами ...
Автоматическая переездная сигнализация
В местах пересечения в одном уровне железных и автомобильных дорог сооружают железнодорожные переезды. Для обеспечения безопасности движения поездов и автотранспорта переезды оборудуют ограждающими устройствами для создания условий беспрепятственного движения поездов и исключения столкновения поезд ...
Описание отрасли
Транспорт представляет собой не просто одну из отраслей хозяйства страны и нашего региона, но и одно из наиболее существенных условий успешного функционирования всей экономики, оказывающее активное воздействие на формирование территориальных пропорций развития производства страны и регионов. Трансп ...