Охрана труда

Страница 1

Все применяемые в автобусе элементы электрооборудования и электронных систем устойчивы к воздействию импульсов от электростатических разрядов.

Автобус оборудован устройством контроля токов утечки, отключающем привод при появлении опасных токов утечки. Величина тока утечки в нормальных климатических условиях должна быть не более 0,2 мA. Поручни двери и нижние ступеньки изолированы от каркаса автобуса. Сопротивление изоляции не менее 6,0 МОм.

Каждая электрическая цепь питания любого элемента электрооборудования оснащена плавким предохранителем или автоматическим выключателем.

При проведении на автобусе сварочных работ или других работ с применением электроинструмента аккумуляторные батареи должны быть отключены от электрических цепей. Зажим массы сварочного аппарата должен подключаться как можно ближе к точке сварки.

При подаче высокого напряжения нахождение обслуживающего персонала внутри автобуса или на расстоянии менее 2 метров снаружи категорически запрещается. Проверка должна проводиться специально обученным и имеющим удостоверение об этом персоналом.

Защита от токов утечки имеет большое значение в плане безопасности пассажиров и водителей автобуса.

В связи с наличием на автобусе токоприемников в изоляции его корпуса от земли пневматическими шинами всякое ухудшение или повреждение изоляции токоведущих частей вызывает появление на корпусе некоторого потенциала. В этом случае через человека, стоящего на земле и касающегося металлических частей кузова, проходит ток утечки, при неблагоприятных условиях достигающий опасной для жизни человека величины. Наиболее опасны токи утечки в сырую погоду (снеготаяние, туман, дождь и др.).

Для защиты и предохранения от токов утечки можно применять следующие способы: усиление изоляции электрической проводки и токоведущих частей электрического оборудования; сокращение протяженности высоковольтной электрической проводки, разветвленной по кузову; введение в схему сигнализирующих устройств; введение в схему специальных устройств для отвода токов утечки через токоприемник и отрицательный контактный провод в землю.

Понижение уровня изоляции между токоведущими частями и корпусом автобуса может возникнуть уже после выпуска автобуса на линию, особенно при изменившихся погодных условиях. Поэтому на автобуса желательно иметь сигнализацию о снижении уровня изоляции.

Одна из простейших схем устройства, сигнализирующего водителю о снижении уровня изоляции токоведущих частей относительно корпуса автобуса во время его стоянки и работы на линии, приведена на рисунке 11.2,а. Схема обеспечивает непрерывный контроль токов утечки между токоведущими частями и корпусом троллейбуса. Устройство состоит из трех частей: коробки с размещенными в ней резисторами, диодами и конденсаторами, стрелочного указателя и выключателя. В качестве указателя используют малогабаритный магнитоэлектрический милливольтметр с малым потреблением и большой перегрузочной способностью. Зажимы J и Т присоединяют к контактной сети автобуса. Стрелочный указатель одним зажимом присоединяют к корпусу автобуса, а вторым через диоды VD и резисторы R1=60 кОм – к токоприемникам. Конденсаторы С защищают диоды от кратковременных пиков напряжения. При хорошем состоянии изоляции токоведущих частей по отношению к корпусу автобуса стрелка указателя не отклоняется. Поэтому для проверки указателя имеется потенциометр, состоящий из резисторов R2=1800 кОм. При замыкании выключателя П средняя точка резисторов «R2 соединяется с корпусом автобуса. При этом, если на зажиме J “+” контактной сети, то ток из сети проходит через левый резистор R2, выключатель П, указатель V, резистор R3=40 кОм, правый диод VD и резистор R1 к “-” контактной сети. Стрелка указателя отклонится на одну треть шкалы, что свидетельствует об исправности прибора.

а) б)

Рисунок 11.2 - Схема указателя уровня изоляции (а) и расчетная схема для определения токов утечки (б)

При понижении уровня изоляции со стороны плюса (Rиз+) по стрелочному указателю проходит ток утечки.

Расчет тока в указателе Iук и тока утечки Iчел между корпусом автобуса и заземлителем можно выполнить с помощью расчетной схемы, представленной на рисунке 11.2,б. В этой схеме сопротивления изоляции между токоприемниками и корпусом автобуса представлены в виде сосредоточенных составляющих Rиз+ (между плюсовым проводом и корпусом) и Rиз- (между минусовым проводом и корпусом); Rчел – сопротивление между корпусом автобуса и заземленным минусом тяговой подстанции, имитирующее сопротивление человека, стоящего на земле и касающегося корпуса; Uп – напряжение между токоприемниками автобуса; ∆U – падение напряжения в одном из проводов контактной сети; Uпс – напряжение на шинах тяговой подстанции. Для расчета составим следующую систему уравнений:

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Общие выводы по составу транспортных потоков на контрольных участках проспекта Ленинградский за 2005 г
Состав транспортных потоков на контрольных участках пр. Ленинградский приведен в Таблице 3.6. Таблица 3.6 Состав транспортных потоков на пр. Ленинградском в пиковый период в рабочий день, % Состав транспортного потока 1 участок 2 участок 3 участок 4 участок 5 участок Легковой транспорт 60 53 53 49 ...

Корректирование нормативов ТО, ТР и КР
Корректирование периодичности ТО и КР (1.1) [1] (1.2) [1] (1.3) [1] где: L1, L2, LKP – расчетная периодичность ТО-1, ТО-2 и КР, км нормативная периодичность ТО-1, ТО-2 и КР, км К1 – коэффициент нормативов в зависимости от категории эксплуатации автомобиля К2 – коэффициент корректирования нормативов ...

Уровень эффективности железных дорог, ассортимент и качество услуг, предоставляемых пользователям
не в полной мере отвечают требованиям складывающейся экономической ситуации. Это связано с низким уровнем мотивации работников: отсутствует четкая связь между вознаграждением сотрудников и результатами их труда, а так же относительно низок уровень оплаты труда отдельных категорий работников (особен ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru