Охрана труда

Страница 2

I1=Iук+I2+Iчел;

Uп=I1Rиз+ +IукRук;

IукRук=I2Rиз-;

Uп+∆U=I1Rиз+ + IчелRчел .

Здесь Rук=R1+R3=100 кОм. (11.1)

После совместного решения системы (11.1) и преобразований получим:

(11.2)

(11.3)

Из (11.3) видно, что ток утечки между корпусом автобуса и заземленным минусом подстанции зависит от Uп , ∆U, Rиз+ , Rиз- , Rчел . при конкретных значениях параметров выражений (11.2), (11.3) можно значительно упростить. Так, сопротивление резиновых шин имеет обычно большую величину. Поэтому во время движения. Когда не может быть соприкосновения человека с корпусом автобуса, можно принять Rчел →∞. Тогда (11.2) примет вид:

(11.4)

При Iук=0,42 мА стрелка указателя прибора достигает красной черты, что соответствует минимальному уровню изоляции токоведущих частей относительно корпуса троллейбуса по условиям безопасности. Из (11.4) при Uп=600 В, Rук=100 кОм и Iук=0,42 мА:

(11.5)

Эквивалентное расчетное сопротивление изоляции Rиз.э , получается между токоведущими частями и корпусом, а также расчетный ток утечки Iут между корпусом и автобуса и заземлителем при установке обоих токоприемников на плюсовой провод контактной сети:

Rиз.э=Rиз+ Rиз- /(Rиз+ +Rиз- ) (11.6)

Iут=Uп/Rиз.э (11.7)

При соприкосновении человека с корпусом автобуса в расчетах обычно принимают Rчел=1 кОм. Остальные сопротивления, входящие в (11.3), на два порядка больше Rчел, что позволяет существенно упростить выражение (11.3). Пусть Uпс=750 В, Uп=600 В, ∆U=75 В и Rчел=1 кОм при таком малом Rчел, ∆U>IукRук, поэтому во время соприкосновения заземлителя с корпусом автобуса (через Rчел=1 кОм) ток по указателю не проходит, что эквивалентно Rук →∞. При Rчел=1 кОм и Rук →∞ (12.3) преобразовывается:

Iчел=(Uп+∆U)/Rиз+ +∆U/Rиз- (11.8)

В таблице 11.1 приведены результаты расчета Rиз+ , Rиз- , Rиз.э , Iут при условии Iук=0,42 мА, а также значение тока Iчел через человека при соприкосновении его с корпусом для двух значений ∆U – 75 и 100 В.

Таблица 11.1

Rиз-, Ом

50

100

250

500

1000

2000

Rиз+, Ом

442

665

950

1110

1210

1265

1330

Rиз.э,кОм

44,9

87

198,5

344

547

694

1330

Iчел, мА, при U=75 В

2,885

1,765

1,011

0,759

0,635

0,571

0,57

Iчел, мА, при ∆U=100 В

4,36

2,403

1,231

0,841

0,646

0,550

0,451

Как видно из (11.2) – (11.8) и результатов расчетов, отклонение стрелки указателя на предельный уровень изоляции и ток утечки между корпусом автобуса и заземлителем зависят не только от состояния изоляции со стороны плюса, но и со стороны минуса. При низкой изоляции со стороны минуса значительное влияние на ток Iчел оказывает падение напряжения в контактной сети (∆U), что видно из (11.8). Так, при Rиз- =50 кОм и Rиз+ =442 кОм стрелка указателя покажет предельное значение уровня изоляции, а ток утечки при ∆U=150 В превысит допустимое значение по ПТЭ. Таким образом, при Rиз- ≤50 кОм стрелка не укажет недопустимый уровень изоляции по условиям безопасности, хотя ток утечки при неблагоприятных условиях может быть выше допустимого ПТЭ (большое ∆U и малое Rчел ). При больших ∆U показания прибора уменьшаются также при конечном значении изоляции шин, что видно из (11.2).

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Информация о подходе поездов и грузов
Информационное обеспечение является основой осуществления технологического процесса работы станции и примыкающих к ней подъездных путей. На базе информации составляется план работы станции по расформированию и формированию составов, устанавливается очередность подачи вагонов к грузовым фронтам, под ...

Верхнее строение пути
Верхнее строение пути служит для направления движения подвижного состава, восприятия силовых воздействий от его колес и передачи их на нижнее строение. Верхнее строение пути представляет собой комплексную конструкцию, включающую в себя балластный слой, шпалы, рельсы, рельсовые скрепления, противоуг ...

Расчет производственной программы
Выбор и корректирование нормативной периодичности ТО и пробега до КР Межремонтный пробег Lк = 0,9*Lнк*К1*К2*К3, км., (2.3) где Lнк - нормативный межремонтный пробег, тыс. км; Lнк1 =320000 км, [9, стр.29] Lнк2 =380000 км, [9, стр.29] Lнк3 =360000 км, [9, стр.29] К 3 - коэффициент, учитывающий зону э ...


Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru