Охрана труда

Страница 2

I1=Iук+I2+Iчел;

Uп=I1Rиз+ +IукRук;

IукRук=I2Rиз-;

Uп+∆U=I1Rиз+ + IчелRчел .

Здесь Rук=R1+R3=100 кОм. (11.1)

После совместного решения системы (11.1) и преобразований получим:

(11.2)

(11.3)

Из (11.3) видно, что ток утечки между корпусом автобуса и заземленным минусом подстанции зависит от Uп , ∆U, Rиз+ , Rиз- , Rчел . при конкретных значениях параметров выражений (11.2), (11.3) можно значительно упростить. Так, сопротивление резиновых шин имеет обычно большую величину. Поэтому во время движения. Когда не может быть соприкосновения человека с корпусом автобуса, можно принять Rчел →∞. Тогда (11.2) примет вид:

(11.4)

При Iук=0,42 мА стрелка указателя прибора достигает красной черты, что соответствует минимальному уровню изоляции токоведущих частей относительно корпуса троллейбуса по условиям безопасности. Из (11.4) при Uп=600 В, Rук=100 кОм и Iук=0,42 мА:

(11.5)

Эквивалентное расчетное сопротивление изоляции Rиз.э , получается между токоведущими частями и корпусом, а также расчетный ток утечки Iут между корпусом и автобуса и заземлителем при установке обоих токоприемников на плюсовой провод контактной сети:

Rиз.э=Rиз+ Rиз- /(Rиз+ +Rиз- ) (11.6)

Iут=Uп/Rиз.э (11.7)

При соприкосновении человека с корпусом автобуса в расчетах обычно принимают Rчел=1 кОм. Остальные сопротивления, входящие в (11.3), на два порядка больше Rчел, что позволяет существенно упростить выражение (11.3). Пусть Uпс=750 В, Uп=600 В, ∆U=75 В и Rчел=1 кОм при таком малом Rчел, ∆U>IукRук, поэтому во время соприкосновения заземлителя с корпусом автобуса (через Rчел=1 кОм) ток по указателю не проходит, что эквивалентно Rук →∞. При Rчел=1 кОм и Rук →∞ (12.3) преобразовывается:

Iчел=(Uп+∆U)/Rиз+ +∆U/Rиз- (11.8)

В таблице 11.1 приведены результаты расчета Rиз+ , Rиз- , Rиз.э , Iут при условии Iук=0,42 мА, а также значение тока Iчел через человека при соприкосновении его с корпусом для двух значений ∆U – 75 и 100 В.

Таблица 11.1

Rиз-, Ом

50

100

250

500

1000

2000

Rиз+, Ом

442

665

950

1110

1210

1265

1330

Rиз.э,кОм

44,9

87

198,5

344

547

694

1330

Iчел, мА, при U=75 В

2,885

1,765

1,011

0,759

0,635

0,571

0,57

Iчел, мА, при ∆U=100 В

4,36

2,403

1,231

0,841

0,646

0,550

0,451

Как видно из (11.2) – (11.8) и результатов расчетов, отклонение стрелки указателя на предельный уровень изоляции и ток утечки между корпусом автобуса и заземлителем зависят не только от состояния изоляции со стороны плюса, но и со стороны минуса. При низкой изоляции со стороны минуса значительное влияние на ток Iчел оказывает падение напряжения в контактной сети (∆U), что видно из (11.8). Так, при Rиз- =50 кОм и Rиз+ =442 кОм стрелка указателя покажет предельное значение уровня изоляции, а ток утечки при ∆U=150 В превысит допустимое значение по ПТЭ. Таким образом, при Rиз- ≤50 кОм стрелка не укажет недопустимый уровень изоляции по условиям безопасности, хотя ток утечки при неблагоприятных условиях может быть выше допустимого ПТЭ (большое ∆U и малое Rчел ). При больших ∆U показания прибора уменьшаются также при конечном значении изоляции шин, что видно из (11.2).

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Распределение объемов работы между грузовыми пунктами
Для обеспечения своевременной погрузки на грузовых пунктах, повышения производительности вагонов необходимо улучшать организацию порожних вагонопотоков путем увеличения числа сдвоенных операций, то есть максимального обеспечения погрузки грузов на станции и подъездных путях за счет вагонов, освобож ...

Корректирование удельной трудоемкости текущего ремонта
Целью корректирования удельной трудоемкости текущего ремонта является приведение нормативных величин к конкретным условиям работы предприятия. Корректирование выполняем по формуле [2]: tтр = tтрн · К1 · К2 · К3 · К4ср · К5, (2.41) где: tтр – скорректированная удельная трудоемкость ТР, чел.ч/1000 км ...

Расчет количества маневровых локомотивов для расформирования – формирования поездов
Оптимальное число маневровых локомотивов на горке и на вытяжках формирования поездов определяем совместным расчётом по критерию минимума среднесуточных эксплуатационных расходов: (3.4) где: Еваг - суточные эксплуатационные расходы, связанные с межоперационными простоями вагонов в части, зависящей о ...


Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru