Охрана труда

Страница 2

I1=Iук+I2+Iчел;

Uп=I1Rиз+ +IукRук;

IукRук=I2Rиз-;

Uп+∆U=I1Rиз+ + IчелRчел .

Здесь Rук=R1+R3=100 кОм. (11.1)

После совместного решения системы (11.1) и преобразований получим:

(11.2)

(11.3)

Из (11.3) видно, что ток утечки между корпусом автобуса и заземленным минусом подстанции зависит от Uп , ∆U, Rиз+ , Rиз- , Rчел . при конкретных значениях параметров выражений (11.2), (11.3) можно значительно упростить. Так, сопротивление резиновых шин имеет обычно большую величину. Поэтому во время движения. Когда не может быть соприкосновения человека с корпусом автобуса, можно принять Rчел →∞. Тогда (11.2) примет вид:

(11.4)

При Iук=0,42 мА стрелка указателя прибора достигает красной черты, что соответствует минимальному уровню изоляции токоведущих частей относительно корпуса троллейбуса по условиям безопасности. Из (11.4) при Uп=600 В, Rук=100 кОм и Iук=0,42 мА:

(11.5)

Эквивалентное расчетное сопротивление изоляции Rиз.э , получается между токоведущими частями и корпусом, а также расчетный ток утечки Iут между корпусом и автобуса и заземлителем при установке обоих токоприемников на плюсовой провод контактной сети:

Rиз.э=Rиз+ Rиз- /(Rиз+ +Rиз- ) (11.6)

Iут=Uп/Rиз.э (11.7)

При соприкосновении человека с корпусом автобуса в расчетах обычно принимают Rчел=1 кОм. Остальные сопротивления, входящие в (11.3), на два порядка больше Rчел, что позволяет существенно упростить выражение (11.3). Пусть Uпс=750 В, Uп=600 В, ∆U=75 В и Rчел=1 кОм при таком малом Rчел, ∆U>IукRук, поэтому во время соприкосновения заземлителя с корпусом автобуса (через Rчел=1 кОм) ток по указателю не проходит, что эквивалентно Rук →∞. При Rчел=1 кОм и Rук →∞ (12.3) преобразовывается:

Iчел=(Uп+∆U)/Rиз+ +∆U/Rиз- (11.8)

В таблице 11.1 приведены результаты расчета Rиз+ , Rиз- , Rиз.э , Iут при условии Iук=0,42 мА, а также значение тока Iчел через человека при соприкосновении его с корпусом для двух значений ∆U – 75 и 100 В.

Таблица 11.1

Rиз-, Ом

50

100

250

500

1000

2000

Rиз+, Ом

442

665

950

1110

1210

1265

1330

Rиз.э,кОм

44,9

87

198,5

344

547

694

1330

Iчел, мА, при U=75 В

2,885

1,765

1,011

0,759

0,635

0,571

0,57

Iчел, мА, при ∆U=100 В

4,36

2,403

1,231

0,841

0,646

0,550

0,451

Как видно из (11.2) – (11.8) и результатов расчетов, отклонение стрелки указателя на предельный уровень изоляции и ток утечки между корпусом автобуса и заземлителем зависят не только от состояния изоляции со стороны плюса, но и со стороны минуса. При низкой изоляции со стороны минуса значительное влияние на ток Iчел оказывает падение напряжения в контактной сети (∆U), что видно из (11.8). Так, при Rиз- =50 кОм и Rиз+ =442 кОм стрелка указателя покажет предельное значение уровня изоляции, а ток утечки при ∆U=150 В превысит допустимое значение по ПТЭ. Таким образом, при Rиз- ≤50 кОм стрелка не укажет недопустимый уровень изоляции по условиям безопасности, хотя ток утечки при неблагоприятных условиях может быть выше допустимого ПТЭ (большое ∆U и малое Rчел ). При больших ∆U показания прибора уменьшаются также при конечном значении изоляции шин, что видно из (11.2).

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Пусковые качества двигателей
Рисунок 1.4.1 – Способы пуска двигателей Особенности электростартерного пуска Пусковые качества двигателей на автомобилях оценивают по минимальной температуре надежного пуска и времени подготовки двигателя к принятию нагрузки. Минимальная температура – это наиболее низкая температура окружающего во ...

Надежность водителя
Надежный водитель с точки зрения безопасности движения - это водитель, реально сопоставляющий свои возможности и возможности управляемого автомобиля во взаимосвязи со складывающейся ситуацией, обусловленной действиями других участников движения, дорожными и погодными условиями. На основе статистиче ...

Проектирование поездной радиосвязи
Дальность уверенной радиосвязи между локомотивными и стационарными радиостанциями должна обеспечиваться на расстоянии не менее 10 км на участках со скоростным движением и не менее 6 км на остальных участках. Кроме этого, должно выполняться условие , (1) где lур1 и lур2 дальность уверенной связи меж ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru