Охрана труда

Страница 3

Важное значение для предупреждения повышенных токов утечки имеет тщательная и систематическая проверка изоляции токоведущих частей автобуса перед выпуском их на линию.

Электрическое сопротивление изоляции токоведущих частей должно быть не менее величин, указанных в таблице 11.2.

Таблица 11.2 - Электрическое сопротивление изоляции

Проверяемые цепи

Амплитудное значение испытательного напряжения, В

Сопротивление изоляции при нормальных климатических условиях по ГОСТ 15150 МОм, не менее

Между электрической цепью с номинальным напряжением 550 В постоянного тока, 380 В переменного тока и каркасом автобуса

1000

6,0

Между электрическими цепями с номинальным напряжением 27 В и каркасом автобуса

30

1,0

Между электрическими цепями с номинальным напряжением 550 В постоянного тока,380 В переменного тока и электрическими цепями с номинальным напряжением 27 В

500

5,0

Изоляция электрических цепей с номинальным напряжением 550 В постоянного тока и 380 В переменного тока должна выдерживать в течение 1 минуты без пробоя испытательное напряжение переменного тока согласно таблице 11.3.

Таблица 11.3 - Испытательные напряжения переменного тока

Проверяемые цепи

Амплитудное значение испытательного напряжения в нормальных климатических условиях по ГОСТ 15150, кВ

Между электрическими цепями с номинальным напряжением 550 В постоянного тока и 380 В переменного тока и каркасом автобуса

2,7

Должны быть выполнены требования пожарной безопасности Правил ЕЭК ООН №36.

Автобус комплектуется двумя огнетушителями. В кабине водителя устанавливается огнетушитель ОПУ-5.00.00.00, а в пассажирском салоне - ОП-2.

Порошковые огнетушители в настоящее время получили наибольшее распространение. Они применяются для ликвидации загорания и пожаров всех классов. Огнетушители выпускаются трех типов: ручные(переносные),возимые и стационарные.

В качестве огнетушащего средства используют порошки общего и специального назначения. Порошки обычного назначения используют при тушении пожаров и возгораний ЛВЖ, газов, древесины, и т.д. Порошки специального назначения применяются при ликвидации пожаров и загораний щелочных металлов, алюминий- и кремнийорганических соединений и других пирофорных(способных к самовозгоранию) веществ.

Огнетушитель ОП-10 приводиться в действие нажатием на пусковой рычаг. После этого игольчатый шток прокалывает мембрану баллона, поступает по сифонной трубке под аэроднище. В центре сифонной трубки (по высоте) имеется ряд отверстий, через которые выходит часть рабочего газа и производится рыхление порошка. Взрыхленный порошок под действием давления рабочего газа выдавливается по сифонной трубке и выбрасывается через пасадок на очаг загорания.

В рабочем положении огнетушитель необходимо держать строго вертикально.

Переносной порошковый огнетушитель ОП-1 «Спутник», предназначенный для тушения небольших загораний, состоит из корпуса, сетки и крышки. Все детали изготовлены из пластмассы. Для приведения его в действие необходимо отвернуть крышку на горловине, взять огнетушитель за нижнюю часть корпуса, подойти к месту загорания, встряхнуть огнетушитель, опрокинуть его горловиной вниз подавать порошок в очаг горения.

В порошковом огнетушителе ОП-1 «Момент» порошок выбрасывается углекислым газом, который содержится в стальном баллончике (37г под давлением 0.8 МПа, кгс/см2). В верхней части огнетушителя на предохранителе закреплена полусфера с наконечником, служащим для прокола мембраны в горловине баллончика.

Эти огнетушители выпускаются Витебским заводом электроизмерительных приборов, Новогрудским заводом газовой аппаратуры и Лидским заводом сельскохозяйственного машиностроения.

Неметаллические материалы, применяемые для отделки салона автобуса, соответствуют требованиям ГОСТ 25076.

Количество аварийных выходов соответствует требованиям Правил ЕЭК ООН №36.

Автобус имеет следующие аварийные выходы:

два аварийных люка крыши;

четыре запасных окна на левой боковине;

пять служебных дверей на правой боковине, оборудованных кнопкой аварийного открывания.

Электроотопители салона и кабины водителя оборудованы автоматическими устройствами, отключающими нагревательные элементы при повышении температуры внутри отопителей или остановке вентилятора.

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Составление кинематической схемы, выбор кратности полиспаста и крюковой подвески
Кинематическая схема механизма подъема представлена на рис. 2. Рис. 2 - Кинематическая схема механизма подъема Вращающий момент от электродвигателя 1 через зубчатые муфты быстроходного вала 2 и редуктор 3 передается на барабан 4.Барабан имеет двустороннюю нарезку, на которую наматывается канат. Для ...

Построение схематичного гд пригородных электропоездов
Для построения схемы прокладки поездов в пиковый период сначала необходимо сопоставить количество поездов в пиковый период с временем пикового периода (пиковый период 4 часа в сутки, с 7 00 до 9 00 и с 17 00 до 19 00) Распределяем поезда по пиковому периоду на несколько частей Рис. 2.4.1 Х7 = 4, Х8 ...

Расчёт рамки карты
Координаты: Риека j = 45˚20,35’N l = 14˚20’E Палермо j = 38˚12’N l = 13˚36’E 1.Находим единицу карты: е = Ро/Со Длина гориз. Рамки / РД е = b/РМЧ РМЧ=МЧ46 –МЧ37,5 РМЧ= 3099-2416,3=682,7 е = 794/682,7 = 1,16 2. Находим расстояния от заданной параллели до нижней рамки карты: bi = ...


Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru