Экономическое обоснование технических решений

Страница 2

для проектируемого варианта:

.

Для наглядности выполненный расчет капитальных вложений для обоих вариантов сведем в таблицу 12.2

Таблица 12.2 – Капитальные вложения для обоих вариантов

Источник затрат

для варианта с ДПТ

Проектный

вариант

Электродвигатель, руб.

49067310

18160620

Преобразователь, руб.

-

4235380

Пускорегулирующая аппаратура, руб.

775000

374000

Механическая передача, руб.

1535000

570000

Монтажные работы, руб.

5651500

2567400

Транспортно- заготовительные работы, руб.

1140580

518150

Плановые накопления монтажной организации, руб.

114060

51820

Суммарные капитальные вложения, руб.

58283450

26477370

При расчете эксплуатационных затрат важное значение имеет величина периода, за который производится расчет. При сравнении приводов ограничимся периодом 20 лет.

Затраты на электроэнергию определяются количеством энергии, потребляемой за год, номинальной мощностью двигателей, а также тарифной ставкой на электроэнергию. Для расчета энергии, потребляемой за год, нужно знать суммарное время работы электропривода за год, которое определяется коэффициентом использования:

,

где ПВ – продолжительность включения установки, о.е.;

tраб.см – продолжительность работы установки за смену, tраб.см = 8 ч;

tсм – число рабочих часов за смену, tсм = 8 ч.

.

Определим число рабочих часов установки за год:

,

где Траб.см. – число рабочих дней в году, Траб.см. = 365;

nсм – число смен в сутки, nсм = 2;

.

Определим энергию, потребляемую за год:

для варианта с ДПТ :

,

где Рндвх, hх – номинальные параметры двигателя, таблица 12.1;

.

для проектируемого варианта:

.

Таким образом, затраты на электроэнергию за 20 лет эксплуатации

для варианта с ДПТ :

;

где Стс – тарифная ставка, Стс = 87,34 руб/кВт×ч;

.

для проектируемого варианта:

.

Амортизационные отчисления составляют 9,5% от сметной стоимости электропривода. Тогда для обоих вариантов:

;

;

.

Плановая продолжительность ремонтного цикла (ремонтный цикл – наработка электрического оборудования, выраженная в годах календарного времени между двумя капитальными плановыми ремонтами) для асинхронного двигателя:

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Характеристика исходных данных и условия проектирования
Промежуточная станция проектируется на железной дороге первой категории. Размеры движения при параллельном графике составляет 16 пар поездов в сутки. Длина станционной площадки равна 1400 м, а полезная длина приемоотправочных путей – 850 м. Вид тяги – электровозная. Тип рельсов на главных путях – Р ...

Технического обслуживания коробки передач
Уход за коробкой передач заключается в периодическом наружном осмотре, проверке крепления коробки передач к картеру сцепления, крепления переднего и заднего картеров, корпуса рычага переключения, доливке и смене масла через 60 000 км пробега и очистке сапуна в соответствии с указаниями по обслужива ...

Расчет экономической эффективности
Использование разработанного алгоритма и ПП для управления безопасным движением речным транспортом приведет к повышению качества (точности и универсальности) алгоритма. Поэтому показатель годового экономического эффекта определяется по формуле: , где - годовые эксплуатационные затраты в информацион ...


Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru