Экономическое обоснование технических решений

Страница 2

для проектируемого варианта:

.

Для наглядности выполненный расчет капитальных вложений для обоих вариантов сведем в таблицу 12.2

Таблица 12.2 – Капитальные вложения для обоих вариантов

Источник затрат

для варианта с ДПТ

Проектный

вариант

Электродвигатель, руб.

49067310

18160620

Преобразователь, руб.

-

4235380

Пускорегулирующая аппаратура, руб.

775000

374000

Механическая передача, руб.

1535000

570000

Монтажные работы, руб.

5651500

2567400

Транспортно- заготовительные работы, руб.

1140580

518150

Плановые накопления монтажной организации, руб.

114060

51820

Суммарные капитальные вложения, руб.

58283450

26477370

При расчете эксплуатационных затрат важное значение имеет величина периода, за который производится расчет. При сравнении приводов ограничимся периодом 20 лет.

Затраты на электроэнергию определяются количеством энергии, потребляемой за год, номинальной мощностью двигателей, а также тарифной ставкой на электроэнергию. Для расчета энергии, потребляемой за год, нужно знать суммарное время работы электропривода за год, которое определяется коэффициентом использования:

,

где ПВ – продолжительность включения установки, о.е.;

tраб.см – продолжительность работы установки за смену, tраб.см = 8 ч;

tсм – число рабочих часов за смену, tсм = 8 ч.

.

Определим число рабочих часов установки за год:

,

где Траб.см. – число рабочих дней в году, Траб.см. = 365;

nсм – число смен в сутки, nсм = 2;

.

Определим энергию, потребляемую за год:

для варианта с ДПТ :

,

где Рндвх, hх – номинальные параметры двигателя, таблица 12.1;

.

для проектируемого варианта:

.

Таким образом, затраты на электроэнергию за 20 лет эксплуатации

для варианта с ДПТ :

;

где Стс – тарифная ставка, Стс = 87,34 руб/кВт×ч;

.

для проектируемого варианта:

.

Амортизационные отчисления составляют 9,5% от сметной стоимости электропривода. Тогда для обоих вариантов:

;

;

.

Плановая продолжительность ремонтного цикла (ремонтный цикл – наработка электрического оборудования, выраженная в годах календарного времени между двумя капитальными плановыми ремонтами) для асинхронного двигателя:

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Продольный разрез коробки передач
1 – первичный вал; 2 – крышка подшипника; 3 – манжета первичного вала; 4 – подшипник первичного вала; 5 – кольцо стопорное; 6 – роликовый подшипник вторичного вала; 7 – сапун; 8 – блокирующее кольцо; 9 – муфта включения III–IV передач; 10 – сухарь синхронизатора; 11 – ступица муфты включения III–IV ...

Применение чистого водорода
Приемлемые объёмно – массовые показатели системы хранения водорода на автомобиле в чистом виде обеспечиваются только при его сжижении, т.е. в криогенной схеме. Это положение наглядно иллюстрируется показанными в табл. 7 данными по различным топливным системам, приведенным к энергетическому эквивале ...

Выбор размещения пассажирских устройств на станции
Выбор размещения пассажирских устройств на станции зависит от увязки главных путей, примыкающих к станции. Рассматривается два варианта примыкания главных путей и расположения пассажирских устройств. В первом варианте III главный путь, с направления «В», для приема грузовых поездов примыкает через ...


Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru