Экономическое обоснование технических решений

Страница 3

;

где Ттабл.дв. – продолжительность ремонтного цикла для электродвигателя, Ттабл.дв. = 9 лет;

bр – коэффициент, определяемый сменностью работы оборудования, bр = 2;

bо – коэффициент, учитывающий уменьшение ремонтного цикла машин, отнесенных к категории основного оборудования, bо = 0,85;

.

Для преобразователя частоты:

;

где Ттабл.пч. – продолжительность ремонтного цикла для преобразователя частоты, Ттабл.пч. = 6 лет.

.

Для редуктора:

;

где Ттабл.р. – продолжительность ремонтного цикла для редуктора, Ттабл.р. = 5 лет.

.

Для коробки скоростей:

;

где Ттабл.кс. – продолжительность ремонтного цикла для коробки скоростей, Ттабл.кс. = 5 лет.

.

Наработка энергетического оборудования, выраженная в месяцах календарного времени между двумя плановыми ремонтам, для асинхронного электродвигателя:

.

Для преобразователя частоты:

.

Для редуктора:

.

Для коробки скоростей:

.

По полученным величинам можно рассчитать количество капитальных и текущих ремонтов в расчете за 1 год. Количество капитальных ремонтов в год составляет:

;

;

;

.

Количество текущих ремонтов за один год определяется аналогично:

, , , .

По заданному количеству ремонтов в год, а также по заданной норме трудоемкости определяется годовая трудоемкость ремонтов. Годовая трудоемкость электрических машин рассчитывается по формуле:

,

где Нк.р.ад – норма трудоемкости капитальных ремонтов для двигателя, Нк.р.ад = 32 человеко-часов;

Кw – поправочный коэффициент, учитывающий частоту вращения электродвигателя, Кw = 1,1.

.

Для преобразователя частоты:

.

Для редуктора:

.

Для коробки скоростей:

.

Годовая трудоемкость текущих ремонтов для соответствующих типов определяем аналогично трудоемкости капитальных ремонтов:

.

.

.

.

Для удобства сравнения выполненный расчет трудоемкости ремонта и технического обслуживания для обоих вариантов сведен в таблицу 12.3.

Таблица 12.3 – Трудоемкость ремонта и технического обслуживания для обоих вариантов

Тип оборудования

Базовый вариант

Проект. вариант

Годовая трудоемкость капитальных ремонтов, человеко-часы

Электродвигатель

2,4

2,4

Преобразователь

-

8,4

Пускорегулирующая аппаратура

0,6

0,6

Механическая передача

16,8

12,4

Годовая трудоемкость текущих ремонтов, человеко-часы

Электродвигатель

3,82

3,82

Преобразователь

-

2,13

Пускорегулирующая аппаратура

0,95

0,95

Механическая передача

15,4

12,1

Годовая трудоемкость технического обслуживания, человеко-часы

Электродвигатель

22,8

22,8

Преобразователь

-

28,4

Пускорегулирующая аппаратура

6,8

5,7

Механическая передача

98,8

55,8

Суммарная трудоемкость эксплуатации оборудования:

168,37

155,5

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Расчёт расстояний и времени на переход
Ходовое время рейса судна зависит от расстояния между портами, технической скорости судна и навигационных условий плавания. Плановая продолжительность ходового времени рассчитывается делением плановых расстояний между портами захода судна, за вычетом протяженности каналов и узкостей на техническую ...

Гибридные узлы
Очевидным способом преодолеть ограниченный запас хода аккумуляторных электромобилей является использование небольшого двигателя и генератора на автомобиле для подзарядки аккумуляторных батарей во время движения. Исходя из других соображений, этот аргумент может быть оспорен созданием экономичного т ...

Определение показателей суточного плана-графика работы станции
Средний простой транзитного вагона, без переработки: (6.1) где: - общие вагоно – часы нахождения транзитных поездов без переработки на станции; - общее число вагонов в транзитных поездах. ч.; Средний простой транзитного вагона с переработкой: (6.2) где средний простой вагона в парке прибытия: (6.3) ...


Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru