Корректировка нормирования периодичности технического обслуживания
LТО-1 = LНТО-1 × k1 × k3 (км.)
LТО-2 = LНТО-2 × k1 × k3 (км.)
где LТО-1 и LТО-2 − нормативные величины периодичностей ТО-1 и ТО-2;
k1− коэффициент корректирования нормативов в зависимости от категорий и условий эксплуатации автомобилей;
k3 − коэффициент корректирования нормативов в зависимости от климатического района эксплуатации автомобилей;
LТО-1 = 4000 × 0,9 × 1 = 3600 (км.)
LТО-1 = 16000 × 0,9 × 1 = 1440 (км.)
Расчёт годового пробега автомобилей
LГ = Асп. × Dк × Lср.с. × αи ; (км.)
где Асп. – среднесписочное количество автомобилей;
Dк − количество календарных дней в году;
Lср.с. − среднесписочный пробег;
αи – коэффициент использования подвижного состава.
LГ = 30 × 365 × 210 × 0,8 = 1839600 (км.)
Определение количества обслуживания за год
− количество ЕО за год
NГЕО = LГ / Lср.с. ; (ед.)
NГЕО = 1839600 / 210 = 8760 (ед.)
− количествоТО-2 за год
NГТО-2 = LГ / LТО-2 ; (ед.)
NГТО-2 = 1839600 / 14400 = 128 (ед.)
− количествоТО-1 за год
NГТО-1 = LГ / LТО-1 − NГТО-2 ; (ед.)
NГТО-1 = 1839600 / 3600 – 128 = 383 (ед.)
− количество СО за год
NГСО = 2 × Асп. ; (ед.)
NГСО = 2 × 30 = 60 (ед.)
Корректирование нормативной трудоёмкости ТО и ТР
− корректирование трудоёмкости ЕО
tЕО = tНЕО × k2 (чел.·час)
где tНЕО − нормативная трудоёмкость ЕО;
k2 − коэффициент корректирования нормативов, учитывающий модификацию подвижного состава и организацию его работы;
tЕО = 0,2 × 1 = 0,2 (чел.·час)
− корректирование трудоёмкости ТО-1 и ТО-2
tТО-1 = tНТО-1 × k2 × k4 (чел.·час)
tТО-2 = tНТО-2 × k2 × k4 (чел.·час)
где tНТО-1 и tНТО-2 – нормативные удельные трудоёмкости по ТО-1 и ТО-2;
k2 = 1;
k4 – коэффициент корректирования нормативов, учитывающий количество единиц технологически совместимого подвижного состава.
tТО-1 = 1,8 × 1 × 1,35 = 2,43 (чел.·час)
tТО-2 = 7,2 × 1 × 1,35 = 9,72 (чел.·час)
– корректирование трудоёмкости СО
tСО = tТО-2 × П(%)СО / 100 (чел.·час)
где tТО-2 – скорректированная трудоёмкость ТО-2;
П(%)СО – процент работ сезонного обслуживания от трудоёмкости ТО-2;
tСО = 9,72 × 30% / 100 = 2,9 (чел.·час)
– корректирование нормативной трудоёмкости ТР
tТР = tНТР × k1 × k2 × k3 × k4 × k5 (чел.·час)
k1 = 1,1 k3 = 1 k5 = 1
k2 = 1 k4 = 1,35
где k5 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий хранения подвижного состава.
tТР = 1,55 × 1,1 × 1 × 1 × 1,35 × 1 = 2,3 (чел.·час)
Годовая трудоёмкость ТО и ТР
− годовая трудоёмкость ЕО
ТГЕО = NГЕО × tЕО (чел.·час)
ТГЕО = 8760 × 0,2 = 21752 (чел.·час)
− годовая трудоёмкость ТО-1 с учётом сопутствующего ремонта
ТГТО-1 = 1,2 × NГТО-1 × tТО-1 (чел.·час)
где 1,2 – доля работ сопутствующего ремонта при выполнении ТО-1
ТГТО-1 = 1,2 × 383 × 2,4 = 1117 (чел.·час)
− годовая трудоёмкость ТО-2 с учётом сопутствующего ремонта
ТГТО-2 = 1,2 × NГТО-2 × tТО-2 (чел.·час)
ТГТО-2 = 1,2 × 128 × 9,72 = 1493 (чел.·час)
Еще по теме:
Общее устройство и принцип работы паровоза
Паровоз состоит из следующих основных частей (см. рисунок, 1а): парового котла 2, паровой машины 3, кривошипно-шатунного механизма 4, экипажной части. Паровой котел паровоза предназначен для преобразования внутренней химической энергии топлива (угля) в тепловую энергию пара. Он состоит из трех глав ...
Построение схем маршрутов и выбор первоначального пункта погрузки на
кольцевых маршрутах
Маятниковый маршрут А1Б3 – Б3А1 Маятниковый маршрут А3Б3 – Б3А3 ...
Расчет количества постов на объекте проектирования
где: Kn – коэффициент неравномерности загрузки постов tcм – продолжительность смены, час Сcм – количество смен Р – количество одновременно работающих на посту слесарей Кu – коэффициент использования времени постов tcм=8 ч Дрг=225 Сcм= 2 Р=1 Kn=1,15 Кu=0,97 ...