Результаты проведения патентного поиска и изучения производственного опыта ремонтных организаций

Информация » Технология и оборудование для ремонта кузовов автомобилей, кабин и прочих тонкостенных изделий » Результаты проведения патентного поиска и изучения производственного опыта ремонтных организаций

Страница 2

Подобное устройство описывается в патенте РФ 2168403. На направляющие рельсы устанавливают базовыми элементами центральную часть кондуктора с установленными и выверенными кондукторными узлами. Узлы состоят из кондукторных плит и рабочих блочков. На центральную часть кондуктора устанавливают стойки с перекладиной, на концах которой размещают кондукторные узлы корпусов боковых воротин, рабочие блочки которых выверены размерно с рабочими блочками центральной части кондуктора. К кондукторным плитам присоединяют разъемным соединением пластины переходников. Подводят по направляющим до упора ориентированные в пространстве корпуса боковых воротин, торцы которых прослаблены до образования зазора с собранной центральной частью кондуктора. На боковые стороны корпусов боковых воротин накладывают платики переходников и прижимают торцами к пластинам. После взаимного закрепления отводят корпуса боковых воротин с закрепленными на них переходниками и кондукторными узлами, снимают с центральной части кондуктора стойки с перекладиной.

Устройство позволяет повысить производительность за счет значительного сокращения времени сборки за счет исключения выверки корпусов боковых воротин кондуктора с центральной частью.

Недостатками представленного устройства являются большие занимаемые площади и нарушение геометрических параметров кузова, а именно кузовов фургонов и микроавтобусов при сборке их из кузовных узлов.

Конструкция кузовов фургонов и микроавтобусов характерна наличием проема боковой двери в салоне, что приводит при сборке к несимметричной жесткости кузова. При выходе кузова из главного кондуктора до завершения формообразования, то есть без установки и приварки крыши, происходит его перекос в сторону менее жесткой боковины. Крыша, при установке ее на кузов портальным манипулятором, снабженным формообразующим кондуктором с самоустанавливающимися прижимами, встанет по перекошенному кузову и после приварки ее к кузову перекос закрепится. Наибольшая величина перекоса в зоне задних дверей, что приводит к искажению наружных зазоров по задним дверям, ухудшению потребительских свойств автомобиля.

Вышеперечисленные недостатки решаются в патенте РФ 2174068.

00000003

Рисунок 3 – способ сборки и сварки кузова из кузовных узлов

кузов автомобиль ремонт кабина

А именно предлагается решение по устранению остаточной деформации, возникающей после сварки, что позволяет улучшить геометрические параметры кузова и, следовательно, качество автомобиля в целом.

В предлагаемом способе (см. рисунок 3) сборки и сварки кузова транспортного средства из кузовных узлов, включающем установку кузовных узлов в кондуктор с их последующей прихваткой, установку и приварку крыши посредством многокареточного манипулятора на участке доварки кузова перед установкой крыши на участке доварки кузова его правят в обратную перекосу сторону и придают положение со сдвигом от номинального на величину опережения.

Участок установки крыши и доварки кузова, в котором осуществляют предварительный обратный прогиб, представляет собой зафиксированный спутник 1, имеющий базовые стойки 2, на которые устанавливается кузов 3.

Крыша 4 подается и устанавливается манипулятором 5. Правка кузова осуществляется пневмоцилиндрами 6, снабженными блочками 7, имитирующими часть поверхности кузова в зонах прижима. Пневмоцилиндры установлены на неподвижной балке 8.

Этот способ предназначен для выполнения специальной операции - создание перед сваркой предварительного обратного прогиба с целью предотвращения остаточных деформаций, возникающих после сварки.

Недостатками данного способа являются ухудшение эргономических показателей рабочего процесса, а именно увеличение времени на сборку кузова во время производства.

В патенте SU 1401690 предлагается устройство для правки кузовов (рисунок 4). В предлагаемом устройстве сочетание рамы с опорами, силовой установки и привода обеспечивает возможность производить замену элементов и правку поврежденных мест как силовой установкой, так и подручными средствами.

Самотормозящий привод обеспечивает плавное вращение рамы с кузовом и надежное фиксирование кузова в наклонном положении.

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Расчёт сквозных характеристик летательного аппарата
Для летательного аппарата, расчетная схема которого приведена на рисунке 2.1, а основные параметры помещены в таблицу 2.1, определить следующие аэродинамические характеристики: коэффициент сопротивления трения при нулевом угле атаки коэффициент сопротивления давления при нулевом угле атаки коэффици ...

Электродвигатели
Любой тип электрического транспортного средства нуждается в тяговом приводном электродвигателе, наличие его и является, по нашему определению, признаком электрического автомобиля. Когда гибридные автомобили и автомобили на топливных элементах займут место двигателей внутреннего сгорания, понадобитс ...

Разработка эксплуатационно-ремонтного цикла «Сибирский»
Расчет нормативной среднегодовой трудоемкости ТОР судна. Нторс = Нтос + Нрс = hTOk DW + hТОм Ргэ + hтоэ Руст + hpk DW + hpM Ргэ + hp3 Руст, нормо-ч/год, где hTOPk (нормо-ч /квт-год), hTOPM (нормо-ч /квт-год), hторэ (нормо-ч /квт-год). Из соответствующих характеристик судна следует: для корпусной ча ...


Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru