Сварочные процессы при изготовлении кузовов

При соединении элементов корпуса в одно целое применяют следующие виды сварки:

· Контактную как самую производительную для деталей из тонколистовой малоуглеродистой стали;

· Электродуговую;

· Газоэлектрическую в среде защитных газов;

· Газовую.

Контактная сварка в кузовостроении занимает ведущее положение, и ее способами выполняется 75% общего объема сварочных работ.

1. контактная сварка. Наибольшее распространение при изготовлении и ремонте кузовов автомобилей получили такие виды контактной сварки, как точечная, рельефная и шовная. Эти виды сварок при высокой производительности обеспечивают незначительные остаточные деформации, высокий уровень механизации и автоматизации, отсутствие присадочных материалов и газов и др. Кроме того, обеспечивается хорошее качество сварки различных типов соединений из тонколистовых металлов с хорошей свариваемостью и подготовленной поверхностью. Из способов контактной сварки наибольшее применение имеет точечная сварка – основной способ соединения внахлестку штампосварных конструкций кузова.

2. электродуговая сварка. Ручную дуговую электросварку применяют при изготовлении кузовов (кабин) грузовых автомобилей и особенно кузовов автобусов. Необходимость тщательной зачистки неровных участков поверхности перед сваркой и возникающие коробления деталей после сварки значительно сокращают область применения электросварки в кузовостроении легковых автомобилей. При изготовлении кузовов легковых автомобилей эта сварка не имеет широкого применения еще и потому, что не позволяет получить сварной шов удовлетворительного качества при сварке стальных листов толщиной 0,7 – 1,0 мм.

3, Газоэлектрическая сварка в среде защитных газов. При этом виде сварки в зону дуги подается защитный газ, струя которого, обтекая электрическую дугу и зону сварки, предохраняет металл от воздействия атмосферного воздуха, окисления и азотирования. Для дуговой сварки в защитном газе широко применяется углекислый газ. Этот вид сварки почти полностью вытеснил газовую и ручную дуговую сварку, а кроме того , резко сократилась пайка твердым припоем. Эта сварка обеспечивает высокую производительность процесса, хорошее качество и прочность сварных соединений, высокую культуру производства.

4. Газовая сварка. Газовая сварка в кузовостроительном производстве применяется ограничен о, исключительно для выполнения прихваток, нанесения латунных припоев в местах концентрации напряжений кузова и ряд других операций.

Еще по теме:

Расчет годовой трудоемкости работ зон ТО-1 и ТО-2
Зона технического обслуживания №1 Трудоемкость работ в зоне ТО-1 рассчитываем по формуле [2]: Т13 = с · Т1 – Тд1 + Тcoп1,(2.37) где: Т1 – годовая трудоемкость работ в зоне ТО-1, чел.ч. с – коэффициент, учитывающий способ организации выполнения работ в зоне ТО-1[2]. Тсоп1 – трудоемкость сопутствующе ...

Условия формирования структуры ППК в порту
ППК - это первичное производственное подразделение в организационной структуре порта, осуществляющее функции основной производственной деятельности порта и работающее на условиях внутреннего хозяйственного расчета. ППК выполняет функции основной производственной деятельности порта: перегрузка грузо ...

Анализ организационно-экономических характеристик предприятия. Общие сведения о предприятии
Открытое акционерное общество «Ижтрансавто» создано и функционирует с 1958 года, является одним из ведущих автотранспортных предприятием города Ижевска и Удмуртской Республики уже на протяжении 50 лет. ОАО «Ижтрансавто» зарегистрировано 3 июня 1997 года. В данной правовой форме предприятие функцион ...


Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru