Характеристика дизеля 14Д40

Информация » Расчет КПД дизельного двигателя » Характеристика дизеля 14Д40

Дизель 14Д40 по ГОСТ 4393-48 12ДН23/30 – двухтактный с наддувом (турбокомпрессор), мощность-1470 кВт, расположение цилиндров V-образное - под углом 450.Дизель 14Д40 представляет собой двухтактный двенадцатицилиндровый двигатель простого действия с прямоточной клапанно-щелевой продувкой, с двухрядным V-образным расположением цилиндров и комбинированной двухступенчатой системой наддува. Блок цилиндров установлен на раме дизель-генератора и закреплен болтами. Рама имеет поддон, служащий резервуаром для масла. В нижней части к блоку цилиндров на стальных подвесках подвешен коленчатый вал.

В блоке дизеля в два ряда установлены двенадцать (по шесть в ряд) цилиндровых втулок. Втулки подвешены и прикреплены шпильками к крышкам цилиндров, которые в свою очередь крепятся к блоку цилиндров. В крышках размещены форсунки, выпускные клапаны, а также установлены индикаторные вентили и стойки с рычагами привода выпускных клапанов. Крышки сверху закрыты колпаками. Торец дизеля со стороны агрегатов наддува и насосов принято называть передним (от него ведется отсчет цилиндров), а торец со стороны генератора — задним.

В средней части втулки цилиндров имеют продувочные окна, соединенные с воздушными ресиверами с люками, закрытыми крышками. Выше продувочных окон втулки цилиндров охлаждаются водой. В нижней части в боковых стенках блока цилиндров также имеются люки, плотно закрытые крышками, на которых с одной стороны дизеля установлены предохранительные клапаны, срабатывающие при давлении в картере свыше 0,5 кгс/см2.

Коленчатый вал имеет шесть шатунных шеек, к которым крепятся шатунные механизмы, состоящие из прицепных шатунов, соединенных с главными шатунами при помощи пальцев. Ход поршня главного шатуна — 300 мм, прицепного — 304,3 мм. Для уменьшения напряжений, возникающих вследствие крутильных колебаний в системе коленчатый вал дизеля — якорь тягового генератора, на переднем конце коленчатого вала установлен маятниковый антивибратор.

На переднем торце блока цилиндров дизеля смонтирован зубчатый редуктор, который служит приводом нагнетателя, водяных и масляного насосов, прикрепленных к корпусу редуктора. Вал редуктора вращается непосредственно от коленчатого вала дизеля.

Воздухоснабжение цилиндров дизеля — двухступенчатое. Первая ступень воздухоснабжения состоит из двух, работающих параллельно, центробежных турбокомпрессоров, воздух в которые поступает через маслопленочные фильтры с правой и левой стороны тепловоза. Из компрессоров воздух направляется в нагнетатель объемного типа (вторая ступень), который нагнетает его в цилиндры дизеля через ресиверы и продувочные окна втулок цилиндров под давлением порядка 1,2 кгс/см2.

На торце блока со стороны генератора смонтирован привод распределительного вала, который одновременно является приводом топливного насоса и тахометра, объединенного регулятора, предельного выключателя и переднего распределительного редуктора.

Рис1.1. Поперечный разрез дизеля 14Д40:

1-поддон; 2-рама дизеля; 3-коленчатй вал; 4,23-пальцы; 5-блок цилиндров; 6-прицепной шатун; 7-воздушный ресивер; 8-втулка цилиндров; 9-водяной коллектор; 10-крышка цилиндров; 11-выпускной клапан; 12-рычаг; 13-толкатель; 14-лоток; 15-распределительны вал; 16-топливны насос; 17-индикаторный вентиль; 18-колпак; 19-форсунка; 20-водяная труба; 21-выпускной коллектор; 22-поршень; 24-главный шатун; 25,26-крышки; 27-предохранительный клапан; 28-щуп

В двухтактных дизелях полный рабочий цикл (наполнение цилиндра чистым воздухом, его сжатие, сгорание поступившего топлива в цилиндр и расширение газов, а также очистка цилиндра от отработавших газов) происходит за один оборот коленчатого вала. Коленчатый вал на номинальном режиме работы дизеля имеет частоту вращения 850 об/мин, следовательно, в каждом цилиндре происходит 850 полных циклов в минуту. Эффективность столь быстрого цикла обеспечивается установкой фаз газораспределения. При сгорании топлива, поступившего через форсунки, в камере сгорания, образованной днищами крышки и поршня и стенками цилиндровой втулки, давление повышается до 110 кгс/см2, поршень идет вниз и через шатун вращает коленчатый вал.

Еще по теме:

Эффективность использования ведомственного и частного автотранспорта
Важнейшим стратегическим фактором транспортной системы страны является ее эффективность. В сфере автомобильных перевозок грузов в последние годы опережающими темпами развивался ведомственный транспорт, а также перевозки частными структурами, эффективность деятельности которых Национальным статистич ...

Зависимость функции текущего риска от скорости сближения с препятствием
Как видно из формулы (3.8) , в функцию риска входят члены, явно зависящие от скорости сближения с судном, а именно - последнее слагаемое, а в нем в первую очередь решающим является коэффициент , от которого однозначно зависит коэффициент (остальные члены с достаточно малы). Согласно формуле (3.9) э ...

Работа с местными вагонами
Под обработкой местных вагонов понимаются операции, связанные с подачей груженых вагонов на пути выгрузки, с перестановкой их на грузовых фронтах, уборкой груженых и порожних вагонов с грузовых фронтов на пути станции. Расчет времени на подачу и уборку местных вагонов Расчет норм времени на выполне ...


Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru