Характеристика дизеля 14Д40

Информация » Расчет КПД дизельного двигателя » Характеристика дизеля 14Д40

Дизель 14Д40 по ГОСТ 4393-48 12ДН23/30 – двухтактный с наддувом (турбокомпрессор), мощность-1470 кВт, расположение цилиндров V-образное - под углом 450.Дизель 14Д40 представляет собой двухтактный двенадцатицилиндровый двигатель простого действия с прямоточной клапанно-щелевой продувкой, с двухрядным V-образным расположением цилиндров и комбинированной двухступенчатой системой наддува. Блок цилиндров установлен на раме дизель-генератора и закреплен болтами. Рама имеет поддон, служащий резервуаром для масла. В нижней части к блоку цилиндров на стальных подвесках подвешен коленчатый вал.

В блоке дизеля в два ряда установлены двенадцать (по шесть в ряд) цилиндровых втулок. Втулки подвешены и прикреплены шпильками к крышкам цилиндров, которые в свою очередь крепятся к блоку цилиндров. В крышках размещены форсунки, выпускные клапаны, а также установлены индикаторные вентили и стойки с рычагами привода выпускных клапанов. Крышки сверху закрыты колпаками. Торец дизеля со стороны агрегатов наддува и насосов принято называть передним (от него ведется отсчет цилиндров), а торец со стороны генератора — задним.

В средней части втулки цилиндров имеют продувочные окна, соединенные с воздушными ресиверами с люками, закрытыми крышками. Выше продувочных окон втулки цилиндров охлаждаются водой. В нижней части в боковых стенках блока цилиндров также имеются люки, плотно закрытые крышками, на которых с одной стороны дизеля установлены предохранительные клапаны, срабатывающие при давлении в картере свыше 0,5 кгс/см2.

Коленчатый вал имеет шесть шатунных шеек, к которым крепятся шатунные механизмы, состоящие из прицепных шатунов, соединенных с главными шатунами при помощи пальцев. Ход поршня главного шатуна — 300 мм, прицепного — 304,3 мм. Для уменьшения напряжений, возникающих вследствие крутильных колебаний в системе коленчатый вал дизеля — якорь тягового генератора, на переднем конце коленчатого вала установлен маятниковый антивибратор.

На переднем торце блока цилиндров дизеля смонтирован зубчатый редуктор, который служит приводом нагнетателя, водяных и масляного насосов, прикрепленных к корпусу редуктора. Вал редуктора вращается непосредственно от коленчатого вала дизеля.

Воздухоснабжение цилиндров дизеля — двухступенчатое. Первая ступень воздухоснабжения состоит из двух, работающих параллельно, центробежных турбокомпрессоров, воздух в которые поступает через маслопленочные фильтры с правой и левой стороны тепловоза. Из компрессоров воздух направляется в нагнетатель объемного типа (вторая ступень), который нагнетает его в цилиндры дизеля через ресиверы и продувочные окна втулок цилиндров под давлением порядка 1,2 кгс/см2.

На торце блока со стороны генератора смонтирован привод распределительного вала, который одновременно является приводом топливного насоса и тахометра, объединенного регулятора, предельного выключателя и переднего распределительного редуктора.

Рис1.1. Поперечный разрез дизеля 14Д40:

1-поддон; 2-рама дизеля; 3-коленчатй вал; 4,23-пальцы; 5-блок цилиндров; 6-прицепной шатун; 7-воздушный ресивер; 8-втулка цилиндров; 9-водяной коллектор; 10-крышка цилиндров; 11-выпускной клапан; 12-рычаг; 13-толкатель; 14-лоток; 15-распределительны вал; 16-топливны насос; 17-индикаторный вентиль; 18-колпак; 19-форсунка; 20-водяная труба; 21-выпускной коллектор; 22-поршень; 24-главный шатун; 25,26-крышки; 27-предохранительный клапан; 28-щуп

В двухтактных дизелях полный рабочий цикл (наполнение цилиндра чистым воздухом, его сжатие, сгорание поступившего топлива в цилиндр и расширение газов, а также очистка цилиндра от отработавших газов) происходит за один оборот коленчатого вала. Коленчатый вал на номинальном режиме работы дизеля имеет частоту вращения 850 об/мин, следовательно, в каждом цилиндре происходит 850 полных циклов в минуту. Эффективность столь быстрого цикла обеспечивается установкой фаз газораспределения. При сгорании топлива, поступившего через форсунки, в камере сгорания, образованной днищами крышки и поршня и стенками цилиндровой втулки, давление повышается до 110 кгс/см2, поршень идет вниз и через шатун вращает коленчатый вал.

Еще по теме:

Ремонт и текущее содержание пути. Путевые машины
Работы по техническому обслуживанию пути и стрелочных переводов подразделяются на следующие виды: усиленный капитальный ремонт пути и стрелочных переводов, капитальный ремонт пути и стрелочных переводов, усиленный средний ремонт пути, средний ремонт пути, подъемочный ремонт пути, сплошная замена ре ...

Разработка немасштабной схемы станции
Разработка немасштабной схемы осуществляется на основании одной из типовых схем промежуточных станций. Особое внимание уделяется условиям, указанным в задании на курсовую работу, и характеристикам промежуточной станции, выбранным в предыдущих пунктах пояснительной записки. Разработка схемы начинает ...

Регуляторная характеристика двигателя
Регуляторная характеристика двигателя (Рис. 2) устанавливает взаимосвязь между частотой вращения коленчатого вала ne, эффективной мощностью Ne, часовым Gт и удельным эффективным ge расходами топлива и развиваемым им крутящим моментом Мк. Расчет производится для внешней характеристики двигателя, пол ...


Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru