Расчет параметров электрической передачи тепловоза

Информация » Расчет КПД дизельного двигателя » Расчет параметров электрической передачи тепловоза

Определяем свободную мощность дизеля, передаваемую электрической передачей, кВт:

Pен = Ne·вc, (2.1)

где Ne - эффективная мощность дизеля, кВт;

вc - коэффициент свободной мощности.

Pен = 1472·0,92 = 1354,24 кВт.

Определяем номинальную мощность синхронного генератора, кВт:

PТГ = Pен· зтг, (2.2)

где зтг – КПД тягового генератора.

PТГ = 1354,24·0,91 =1232,36 кВт.

Учитывая, что у большинства ТГ коэффициент регулирования напряжения Ср.н = UТГmax/UТГн = 1,4 – 1,6,определяем длительное напряжения генератора, В:

UТГн = UТГmax/Ср.н, (2.3)

UТГн = 750/1,5 = 500 В.

Определяем длительную силу тока генератора, А:

IТГн = (103·PТГн)/ UТГн, (2.4)

IТГн=(103·1232,36)/500 =2464,72 А.

Определяем длительную мощность ТЭД, кВт:

РТЭДн= PТГн/m, (2.5)

где m – количество тяговых электродвигателей.

РТЭДн = 1232,36/6 = 205,4 кВт.

Определяем угловую скорость щр вала ТЭД в длительном режиме, когда Vmax=Vк (максимальная скорость тепловоза равна конструкционной), рад/с:

щmax /щр = Vmax/Vр, (2.6)

тогда имеем:

щр= (щmax· Vр)/ Vк, (2.7)

щр= (228·20)/100 = 45,6 рад/с.

Определяем длительный вращающий момент ТЭД, кН·м:

Мвр= (РТЭДн· зТЭД)/ щр, (2.8)

где РТЭДн - длительная мощность тягового электродвигателя;

зТЭД - КПД тягового электродвигателя.

Мвр= (205,4·0,93)/45,6 = 4,19 кН·м.

Определяем силу тока ТЭД в длительном режиме, А:

IТЭДн = IТГн/m`, (2.9)

где m` - число параллельных ветвей силовой цепи.

IТЭДн = 2464,72/6 = 410,8 А.

Для того чтобы иметь представление о передаче крутящего момента от вала электродвигателя к колесной паре, определим передаточное число тягового редуктора:

мр = 1,8·Dк· щmax/Vк, (2.10)

где Vк – конструкционная скорость,км/ч;

Dк – диметр ведущих колёс локомотива, м.

мр = (1,8·1,05·228)/100 = 4,31.

Принципиальная схема электрической передачи предоставлена на рис.2.1.

Еще по теме:

Расчёт числа мест экипировки локомотивов
Число мест экипировки и технического обслуживания ТО-2 определяется по формуле: mэк=(N∙tэкзан/1440)∙кн где N-число локомотивов, поступающих на экипировку и техническое обслуживание за сутки ; tэкзан – продолжительность экипировки и ТО2 локомотива с учётом времени на его постановку и выв ...

Режим работы зоны ТО-2
Режим работы производственных подразделений по ТО и ремонту автомобиля на линии. Зона ТО - 1 должна работать все дни работы АТП. Зона ТО - 2 в большинстве случаев тоже работает все дни , но при 305 раб. днях АТП может работать 253. Режим работы участков должен быть согласован как со временем зон ТО ...

Порядок проведения работ на установке
Перед установкой поврежденного кузова на устройство для правки и контроля геометрии определяют места их соединения и наносят предварительные линии разметки. Поврежденный кузов закрепляют зажимами за отбортовку порогов кузова. Измерительную платформу с установленными на ней салазками для крепления у ...


Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru