Расчет параметров электрической передачи тепловоза

Информация » Расчет КПД дизельного двигателя » Расчет параметров электрической передачи тепловоза

Определяем свободную мощность дизеля, передаваемую электрической передачей, кВт:

Pен = Ne·вc, (2.1)

где Ne - эффективная мощность дизеля, кВт;

вc - коэффициент свободной мощности.

Pен = 1472·0,92 = 1354,24 кВт.

Определяем номинальную мощность синхронного генератора, кВт:

PТГ = Pен· зтг, (2.2)

где зтг – КПД тягового генератора.

PТГ = 1354,24·0,91 =1232,36 кВт.

Учитывая, что у большинства ТГ коэффициент регулирования напряжения Ср.н = UТГmax/UТГн = 1,4 – 1,6,определяем длительное напряжения генератора, В:

UТГн = UТГmax/Ср.н, (2.3)

UТГн = 750/1,5 = 500 В.

Определяем длительную силу тока генератора, А:

IТГн = (103·PТГн)/ UТГн, (2.4)

IТГн=(103·1232,36)/500 =2464,72 А.

Определяем длительную мощность ТЭД, кВт:

РТЭДн= PТГн/m, (2.5)

где m – количество тяговых электродвигателей.

РТЭДн = 1232,36/6 = 205,4 кВт.

Определяем угловую скорость щр вала ТЭД в длительном режиме, когда Vmax=Vк (максимальная скорость тепловоза равна конструкционной), рад/с:

щmax /щр = Vmax/Vр, (2.6)

тогда имеем:

щр= (щmax· Vр)/ Vк, (2.7)

щр= (228·20)/100 = 45,6 рад/с.

Определяем длительный вращающий момент ТЭД, кН·м:

Мвр= (РТЭДн· зТЭД)/ щр, (2.8)

где РТЭДн - длительная мощность тягового электродвигателя;

зТЭД - КПД тягового электродвигателя.

Мвр= (205,4·0,93)/45,6 = 4,19 кН·м.

Определяем силу тока ТЭД в длительном режиме, А:

IТЭДн = IТГн/m`, (2.9)

где m` - число параллельных ветвей силовой цепи.

IТЭДн = 2464,72/6 = 410,8 А.

Для того чтобы иметь представление о передаче крутящего момента от вала электродвигателя к колесной паре, определим передаточное число тягового редуктора:

мр = 1,8·Dк· щmax/Vк, (2.10)

где Vк – конструкционная скорость,км/ч;

Dк – диметр ведущих колёс локомотива, м.

мр = (1,8·1,05·228)/100 = 4,31.

Принципиальная схема электрической передачи предоставлена на рис.2.1.

Еще по теме:

Построение нагрузочной диаграммы электропривода
Для построения нагрузочных диаграмм электропривода необходимо сначала рассчитать динамические моменты. Найдем величины динамических моментов: – при разгоне: , где – угловое ускорение вала двигателя при разгоне: рад/с2 Нм; – при торможении , где – угловое замедление вала двигателя при торможении: ра ...

Определение мощности и выбор типа двигателя
Мощность двигателя лесотранспортной машины определяется по формуле (1.1) где РК – сила тяги на ведущих колесах, потребная для преодоления сил сопротивления движению, Н; V – скорость движения, км/ч; hТР – механический КПД трансмиссии. Эксплуатация лесотранспортных машин происходит в сложных условиях ...

Основные элементы вагонов
Любые вагоны независимо от их назначения и конструкции имеют следующие общие элементы: ходовую часть, воспринимающую нагрузку от вагона и обеспечивающую его безопасное и плавное движение; раму, воспринимающую нагрузку от кузова вместе с грузом и передающую на ходовую часть вертикальное и горизонтал ...


Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru