Определение динамических показателей тепловоза

Информация » Расчет КПД дизельного двигателя » Определение динамических показателей тепловоза

При своем движении тепловоз оказывает воздействие на путь, которое зависит от конструкции ходовых частей. При движении могут возникнуть не только повышенное динамическое напряжение, но и явления, опасные для движения: разгрузка колес, всползание направляющего колеса на головку рельса с последующим сходом с рельса, расшивка пути, резонансные колебания. Эти явления особенно опасны при движении тепловоза в кривых участках пути. Динамические нагрузки в вертикальной плоскости в основном зависят от параметров рессорного подвешивания тележки тепловоза.

Определим жесткость рессорного подвешивания тележки, кН/мм:

Жт = (Рсц-q0)/fст, (3.1)

где Рсц - сцепной вес одной секции тепловоза, кН;

fст - статический прогиб рессорного подвешивания, мм;

q0 - неподрессоренный вес, приходящийся на секцию тепловоза, кН.

q0 = q∙m, (3.2)

где q - неподрессоренный вес, приходящийся на одну колесную пару, зависит от типа подвешивания тягового электродвигателя (ТЭД), и может принимать значения q=45 кН, при опорно-осевом подвешивании ТЭД, и q=26 кН при опорно-рамном подвешивании ТЭД;

m – количество ведущих осей локомотива.

q0 = 45 6 = 270 кН,

Жт = (1140-270)/77 = 11,3 кН/мм.

Определим коэффициент вертикальной динамики, учитывающий дополнительную нагрузку в динамическом режиме:

Кд = 0,1+0,2(Vk/fст), (3.3)

Кд = 0,1+0,2(100/77) = 0,36.

Определим динамическую нагрузку на ось колесной пары, кН:

Рд = (1+Кд)·Рсц/m, (3.4)

Рд = (1+3,6)·1140/6 = 258,4 кН.

Определяем линейную частоту колебаний подрессоренного груза, Гц:

Нс = , (3.5)

Нс = 6/= 2,16Гц.

При исследовании тепловозов в кривой скорость движения не должна превышать конструкционную и допустимую которая определяется критерием комфортабельности и допустимом возвышением наружного рельса.

Критериям комфортабельности является величина непогашенного ускорения бн, которое не должно превышать ≤ 0,7 м/с2.

Допустимая скорость движения в кривой определяется по формуле, км/ч:

Vдоп = , (3.6)

где Rд- радиус кривой для динамического вписывания, м;

бн- величина непогашенного ускорения, м/с2;

h – возвышение наружного рельса в кривой, мм.

Vдоп = = 90,7 км/ч.

Вывод: тепловоз М62 может вписаться в заданную кривую при допустимой скорости Vдоп = 90,7 км/ч.

Еще по теме:

Зависимость функции текущего риска от скорости сближения с препятствием
Как видно из формулы (3.8) , в функцию риска входят члены, явно зависящие от скорости сближения с судном, а именно - последнее слагаемое, а в нем в первую очередь решающим является коэффициент , от которого однозначно зависит коэффициент (остальные члены с достаточно малы). Согласно формуле (3.9) э ...

Импортный груз
Грузом, который перевозится в импортном направлении, является ботинки мужские в коробках. Рис.2.6. Коробка с обувью (См. [5]) Первичной упаковкой обуви является картонная коробка размером 340x210x120 мм. Масса нетто 1500 г, масса брутто 1540 г. Затем коробку с обувью упаковывают в жёсткую картонную ...

Регуляторная характеристика двигателя
Регуляторная характеристика двигателя (Рис. 2) устанавливает взаимосвязь между частотой вращения коленчатого вала ne, эффективной мощностью Ne, часовым Gт и удельным эффективным ge расходами топлива и развиваемым им крутящим моментом Мк. Расчет производится для внешней характеристики двигателя, пол ...


Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru