Определение динамических показателей тепловоза

Информация » Расчет КПД дизельного двигателя » Определение динамических показателей тепловоза

При своем движении тепловоз оказывает воздействие на путь, которое зависит от конструкции ходовых частей. При движении могут возникнуть не только повышенное динамическое напряжение, но и явления, опасные для движения: разгрузка колес, всползание направляющего колеса на головку рельса с последующим сходом с рельса, расшивка пути, резонансные колебания. Эти явления особенно опасны при движении тепловоза в кривых участках пути. Динамические нагрузки в вертикальной плоскости в основном зависят от параметров рессорного подвешивания тележки тепловоза.

Определим жесткость рессорного подвешивания тележки, кН/мм:

Жт = (Рсц-q0)/fст, (3.1)

где Рсц - сцепной вес одной секции тепловоза, кН;

fст - статический прогиб рессорного подвешивания, мм;

q0 - неподрессоренный вес, приходящийся на секцию тепловоза, кН.

q0 = q∙m, (3.2)

где q - неподрессоренный вес, приходящийся на одну колесную пару, зависит от типа подвешивания тягового электродвигателя (ТЭД), и может принимать значения q=45 кН, при опорно-осевом подвешивании ТЭД, и q=26 кН при опорно-рамном подвешивании ТЭД;

m – количество ведущих осей локомотива.

q0 = 45 6 = 270 кН,

Жт = (1140-270)/77 = 11,3 кН/мм.

Определим коэффициент вертикальной динамики, учитывающий дополнительную нагрузку в динамическом режиме:

Кд = 0,1+0,2(Vk/fст), (3.3)

Кд = 0,1+0,2(100/77) = 0,36.

Определим динамическую нагрузку на ось колесной пары, кН:

Рд = (1+Кд)·Рсц/m, (3.4)

Рд = (1+3,6)·1140/6 = 258,4 кН.

Определяем линейную частоту колебаний подрессоренного груза, Гц:

Нс = , (3.5)

Нс = 6/= 2,16Гц.

При исследовании тепловозов в кривой скорость движения не должна превышать конструкционную и допустимую которая определяется критерием комфортабельности и допустимом возвышением наружного рельса.

Критериям комфортабельности является величина непогашенного ускорения бн, которое не должно превышать ≤ 0,7 м/с2.

Допустимая скорость движения в кривой определяется по формуле, км/ч:

Vдоп = , (3.6)

где Rд- радиус кривой для динамического вписывания, м;

бн- величина непогашенного ускорения, м/с2;

h – возвышение наружного рельса в кривой, мм.

Vдоп = = 90,7 км/ч.

Вывод: тепловоз М62 может вписаться в заданную кривую при допустимой скорости Vдоп = 90,7 км/ч.

Еще по теме:

Технико-экономические особенности транспорта
Различные виды транспорта, вместе с тем, имеют и свои отличительные особенности. В основном это касается технических и экономических отличий, характеризующих специфичность транспортных систем. Основными технико-экономическими особенностями железнодорожного транспорта являются: - неразрывная связь с ...

Организация работы сортировочной горки
Сортировочная горка станции Анисовка - механизированная с горочной автоматической централизацией (ГАЦ). ГАЦ предназначена для автоматизации перевода стрелок по маршруту следования отцепов. При этом задание маршрутов возможно для пяти отцепов заблаговременно (программный режим) или для каждого отцеп ...

Расчет и построение тяговых и динамических характеристик автомобиля
В курсовом проекте должны быть рассчитаны и построены графики силового и мощностного баланса автомобиля, динамическая характеристика, графики ускорения, времени и пути разгона автомобиля для движения его с полной нагрузкой на всех передачах. Для построения указанных зависимостей выбирают 8—10 расче ...


Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru