Определение динамических показателей тепловоза

Информация » Расчет КПД дизельного двигателя » Определение динамических показателей тепловоза

При своем движении тепловоз оказывает воздействие на путь, которое зависит от конструкции ходовых частей. При движении могут возникнуть не только повышенное динамическое напряжение, но и явления, опасные для движения: разгрузка колес, всползание направляющего колеса на головку рельса с последующим сходом с рельса, расшивка пути, резонансные колебания. Эти явления особенно опасны при движении тепловоза в кривых участках пути. Динамические нагрузки в вертикальной плоскости в основном зависят от параметров рессорного подвешивания тележки тепловоза.

Определим жесткость рессорного подвешивания тележки, кН/мм:

Жт = (Рсц-q0)/fст, (3.1)

где Рсц - сцепной вес одной секции тепловоза, кН;

fст - статический прогиб рессорного подвешивания, мм;

q0 - неподрессоренный вес, приходящийся на секцию тепловоза, кН.

q0 = q∙m, (3.2)

где q - неподрессоренный вес, приходящийся на одну колесную пару, зависит от типа подвешивания тягового электродвигателя (ТЭД), и может принимать значения q=45 кН, при опорно-осевом подвешивании ТЭД, и q=26 кН при опорно-рамном подвешивании ТЭД;

m – количество ведущих осей локомотива.

q0 = 45 6 = 270 кН,

Жт = (1140-270)/77 = 11,3 кН/мм.

Определим коэффициент вертикальной динамики, учитывающий дополнительную нагрузку в динамическом режиме:

Кд = 0,1+0,2(Vk/fст), (3.3)

Кд = 0,1+0,2(100/77) = 0,36.

Определим динамическую нагрузку на ось колесной пары, кН:

Рд = (1+Кд)·Рсц/m, (3.4)

Рд = (1+3,6)·1140/6 = 258,4 кН.

Определяем линейную частоту колебаний подрессоренного груза, Гц:

Нс = , (3.5)

Нс = 6/= 2,16Гц.

При исследовании тепловозов в кривой скорость движения не должна превышать конструкционную и допустимую которая определяется критерием комфортабельности и допустимом возвышением наружного рельса.

Критериям комфортабельности является величина непогашенного ускорения бн, которое не должно превышать ≤ 0,7 м/с2.

Допустимая скорость движения в кривой определяется по формуле, км/ч:

Vдоп = , (3.6)

где Rд- радиус кривой для динамического вписывания, м;

бн- величина непогашенного ускорения, м/с2;

h – возвышение наружного рельса в кривой, мм.

Vдоп = = 90,7 км/ч.

Вывод: тепловоз М62 может вписаться в заданную кривую при допустимой скорости Vдоп = 90,7 км/ч.

Еще по теме:

Расчет площадей зон хранения грузового комплекса
В контейнерный склад грузового комплекса могут помещаться универсальные авиационные контейнеры (УАК-5), багажные контейнеры (АК-1,5), авиационные поддоны (ПАВ-2,5). Размеры одной ячейки контейнера: 3200∙2600∙2500 мм. В эту ячейку помещаются либо 2 багажных контейнера, либо 1 жесткий под ...

Предназначен для обработки деталей небольшого диаметра
1400, 300, 500 8 Настольно-сверлильный станок Беларусь 2К Максимальный диаметр сверления 12 мм, максимальный ход шпинделя 100 мм, потребляемая мощность 0,63 кВт. 770, 370, 820 9 Станок для расточки цилиндров Россия 2Е 78П Предназначен для расточки цилиндров. 1200, 1110, 1950 10 Станок для хонингова ...

Расчет годовой трудоемкости работ
Приводится расчет годовой трудоемкости работ, общей и поэлементной диагностики, ТО-1 и ТО-2. Общая диагностика. Годовую трудоемкость общей диагностики рассчитываем по формуле [2]: Тд1 = tд1 · Nд1, (2.32) где: Тд1 – годовая трудоемкость общей диагностики, чел.ч. Расчет приводится для а/м КамАЗ 5320. ...


Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru