При своем движении тепловоз оказывает воздействие на путь, которое зависит от конструкции ходовых частей. При движении могут возникнуть не только повышенное динамическое напряжение, но и явления, опасные для движения: разгрузка колес, всползание направляющего колеса на головку рельса с последующим сходом с рельса, расшивка пути, резонансные колебания. Эти явления особенно опасны при движении тепловоза в кривых участках пути. Динамические нагрузки в вертикальной плоскости в основном зависят от параметров рессорного подвешивания тележки тепловоза.
Определим жесткость рессорного подвешивания тележки, кН/мм:
Жт = (Рсц-q0)/fст, (3.1)
где Рсц - сцепной вес одной секции тепловоза, кН;
fст - статический прогиб рессорного подвешивания, мм;
q0 - неподрессоренный вес, приходящийся на секцию тепловоза, кН.
q0 = q∙m, (3.2)
где q - неподрессоренный вес, приходящийся на одну колесную пару, зависит от типа подвешивания тягового электродвигателя (ТЭД), и может принимать значения q=45 кН, при опорно-осевом подвешивании ТЭД, и q=26 кН при опорно-рамном подвешивании ТЭД;
m – количество ведущих осей локомотива.
q0 = 45 6 = 270 кН,
Жт = (1140-270)/77 = 11,3 кН/мм.
Определим коэффициент вертикальной динамики, учитывающий дополнительную нагрузку в динамическом режиме:
Кд = 0,1+0,2(Vk/fст), (3.3)
Кд = 0,1+0,2(100/77) = 0,36.
Определим динамическую нагрузку на ось колесной пары, кН:
Рд = (1+Кд)·Рсц/m, (3.4)
Рд = (1+3,6)·1140/6 = 258,4 кН.
Определяем линейную частоту колебаний подрессоренного груза, Гц:
Нс = , (3.5)
Нс = 6/= 2,16Гц.
При исследовании тепловозов в кривой скорость движения не должна превышать конструкционную и допустимую которая определяется критерием комфортабельности и допустимом возвышением наружного рельса.
Критериям комфортабельности является величина непогашенного ускорения бн, которое не должно превышать ≤ 0,7 м/с2.
Допустимая скорость движения в кривой определяется по формуле, км/ч:
Vдоп = , (3.6)
где Rд- радиус кривой для динамического вписывания, м;
бн- величина непогашенного ускорения, м/с2;
h – возвышение наружного рельса в кривой, мм.
Vдоп = = 90,7 км/ч.
Вывод: тепловоз М62 может вписаться в заданную кривую при допустимой скорости Vдоп = 90,7 км/ч.
Еще по теме:
Зависимость
функции текущего риска от скорости сближения с препятствием
Как видно из формулы (3.8) , в функцию риска входят члены, явно зависящие от скорости сближения с судном, а именно - последнее слагаемое, а в нем в первую очередь решающим является коэффициент , от которого однозначно зависит коэффициент (остальные члены с достаточно малы). Согласно формуле (3.9) э ...
Импортный груз
Грузом, который перевозится в импортном направлении, является ботинки мужские в коробках. Рис.2.6. Коробка с обувью (См. [5]) Первичной упаковкой обуви является картонная коробка размером 340x210x120 мм. Масса нетто 1500 г, масса брутто 1540 г. Затем коробку с обувью упаковывают в жёсткую картонную ...
Регуляторная характеристика двигателя
Регуляторная характеристика двигателя (Рис. 2) устанавливает взаимосвязь между частотой вращения коленчатого вала ne, эффективной мощностью Ne, часовым Gт и удельным эффективным ge расходами топлива и развиваемым им крутящим моментом Мк. Расчет производится для внешней характеристики двигателя, пол ...