Масляная система тепловоза

Информация » Расчет КПД дизельного двигателя » Масляная система тепловоза

Страница 1

Подача масла к трущимся частям дизеля и на охлаждение поршней обеспечивается масляной системой тепловоза. Система смазки — циркуляционная под давлением. Эта же система обеспечивает смазку заднего распределительного редуктора, гидропривода вентилятора холодильной камеры и питание его гидромуфты, а также от нее масло поступает к терморегулятору и сервомотору автоматического привода гидромуфты.

Односекционный насос шестеренного типа создает циркуляцию масла в системе. Кроме того, перед пуском дизеля и после его остановки трущиеся детали смазывают маслом, что предотвращает чрезмерный износ деталей, их задиры и заклинивание. Для прокачки маслом неработающего дизеля установлен маслопрокачивающий насос с приводом от электродвигателя, смонтированном на общей плите. Пуск дизеля без смазки невозможен благодаря электроблокировке, исключающей пуск до тех пор, пока маслопрокачивающий насос не прокачает его маслом в течение 40—60 с.

Масло охлаждается в водомасляном теплообменнике, где охлаждающей средой является вода второго контура циркуляции. Масло заливают в поддон дизеля, образующий масляную ванну.

Масляную систему условно можно разделить на четыре взаимосвязанных контура: главный контур (контур смазки дизеля), контур смазки вспомогательных механизмов, контур маслопрокачивающего насоса и контур очистки масла в центробежном фильтре.

Главный контур. Масляный насос засасывает масло из масляной ванны дизеля через заборное устройство с сеткой и подает его через теплообменник и фильтры тонкой и грубой очистки в масляную систему дизеля. Смазав трущиеся детали, масло сливается в масляную ванну.

В главном контуре контролируют температуру и давление масла, для чего на трубе подвода масла к дизелю установлено по два датчика электротермометров и электроманометров, указатели которых расположены на пульте в каждой кабине. Давление масла на номинальной мощности поддерживается не менее 5 кгс/см2 и на минимальной частоте вращения не менее 3 кгс/см2.

При эксплуатации тепловоза возможны случаи неисправностей отдельных узлов, которые могут вызвать повышение температуры масла или падение его давления. Чтобы предотвратить в этих случаях аварию дизеля, система оборудована защитами по температуре и давлению. Термореле, смонтированное в одном корпусе с термореле воды, датчик которого установлен на трубе подвода масла к дизелю, снимает нагрузку с дизель-генератора при температуре масла на входе в дизель, равной 70-75° С. Реле давления установлено на дизеле и подключено в его масляную систему. Это реле защищает дизель при понижении давления масла (снятие нагрузки и остановку дизеля), а также блокирует пуск при отсутствии давления.

Контур очистки масла в центробежном фильтре. От нагнетательной полости масляного насоса отведена отдельная трубка, по которой часть масла через подпорный клапан проходит к центробежному фильтру. Очищенное масло стекает в картер дизеля. Подпорный клапан отключает фильтр при давлении масла в системе ниже 2,5 кгс/см2 (0,24 МПа).

Контур смазки вспомогательных механизмов. Часть масла после фильтра грубой очистки по трубопроводу через предохранительный клапан и вентиль поступает на питание гидромуфты гидропривода вентилятора холодильной камеры. Кроме того, от этого же трубопровода имеются два отвода: один (до предохранительного клапана), имеющий вентиль, на питание сервомотора автоматической привода гидромуфты, другой (после вентиля), имеющий редукционный клапан, на смазку заднего распределительного редуктора.

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Выбор транспортного средства и способа его расстановки у погрузочно-разгрузочного поста
Для перевозки металлоконструкции выбирается автопоезд-трубоплетевоз в составе тягача 64263 и прицепа-роспуска 90093, рисунок 1. Техническая характеристика автомобиля приведена в таблице 1. Автопоезд-трубоплетевоз предназначен для транспортировки длинномерных грузов (труб длиной 12 м и плетей длиной ...

Объем выполненных работ в приведенных километрах
Этот показатель учитывает объемы выполненных ремонтных работ с учетом коэффициентов приведения трудозатрат. С помощью приведения коэффициентов трудозатрат все виды ремонтов приводятся к одному километру капитального ремонта звеньевого пути на деревянных шпалах и щебеночном балласте, коэффициент при ...

Гирокомпас «Вега»
На быстроходных судах и в авиации, где гирокомпас с пониженным центром тяжести чувствительного элемента имел бы недопустимо большие скоростные погрешности, применяются гирокомпасы с косвенным управлением. Принцип его работы заключается в следующем: уравновешенный гироскоп 3 (рис. 1.2.7) устанавлива ...


Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru