Масляная система тепловоза

Информация » Расчет КПД дизельного двигателя » Масляная система тепловоза

Страница 1

Подача масла к трущимся частям дизеля и на охлаждение поршней обеспечивается масляной системой тепловоза. Система смазки — циркуляционная под давлением. Эта же система обеспечивает смазку заднего распределительного редуктора, гидропривода вентилятора холодильной камеры и питание его гидромуфты, а также от нее масло поступает к терморегулятору и сервомотору автоматического привода гидромуфты.

Односекционный насос шестеренного типа создает циркуляцию масла в системе. Кроме того, перед пуском дизеля и после его остановки трущиеся детали смазывают маслом, что предотвращает чрезмерный износ деталей, их задиры и заклинивание. Для прокачки маслом неработающего дизеля установлен маслопрокачивающий насос с приводом от электродвигателя, смонтированном на общей плите. Пуск дизеля без смазки невозможен благодаря электроблокировке, исключающей пуск до тех пор, пока маслопрокачивающий насос не прокачает его маслом в течение 40—60 с.

Масло охлаждается в водомасляном теплообменнике, где охлаждающей средой является вода второго контура циркуляции. Масло заливают в поддон дизеля, образующий масляную ванну.

Масляную систему условно можно разделить на четыре взаимосвязанных контура: главный контур (контур смазки дизеля), контур смазки вспомогательных механизмов, контур маслопрокачивающего насоса и контур очистки масла в центробежном фильтре.

Главный контур. Масляный насос засасывает масло из масляной ванны дизеля через заборное устройство с сеткой и подает его через теплообменник и фильтры тонкой и грубой очистки в масляную систему дизеля. Смазав трущиеся детали, масло сливается в масляную ванну.

В главном контуре контролируют температуру и давление масла, для чего на трубе подвода масла к дизелю установлено по два датчика электротермометров и электроманометров, указатели которых расположены на пульте в каждой кабине. Давление масла на номинальной мощности поддерживается не менее 5 кгс/см2 и на минимальной частоте вращения не менее 3 кгс/см2.

При эксплуатации тепловоза возможны случаи неисправностей отдельных узлов, которые могут вызвать повышение температуры масла или падение его давления. Чтобы предотвратить в этих случаях аварию дизеля, система оборудована защитами по температуре и давлению. Термореле, смонтированное в одном корпусе с термореле воды, датчик которого установлен на трубе подвода масла к дизелю, снимает нагрузку с дизель-генератора при температуре масла на входе в дизель, равной 70-75° С. Реле давления установлено на дизеле и подключено в его масляную систему. Это реле защищает дизель при понижении давления масла (снятие нагрузки и остановку дизеля), а также блокирует пуск при отсутствии давления.

Контур очистки масла в центробежном фильтре. От нагнетательной полости масляного насоса отведена отдельная трубка, по которой часть масла через подпорный клапан проходит к центробежному фильтру. Очищенное масло стекает в картер дизеля. Подпорный клапан отключает фильтр при давлении масла в системе ниже 2,5 кгс/см2 (0,24 МПа).

Контур смазки вспомогательных механизмов. Часть масла после фильтра грубой очистки по трубопроводу через предохранительный клапан и вентиль поступает на питание гидромуфты гидропривода вентилятора холодильной камеры. Кроме того, от этого же трубопровода имеются два отвода: один (до предохранительного клапана), имеющий вентиль, на питание сервомотора автоматической привода гидромуфты, другой (после вентиля), имеющий редукционный клапан, на смазку заднего распределительного редуктора.

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Распределение объемов работы между грузовыми пунктами
Для обеспечения своевременной погрузки на грузовых пунктах, повышения производительности вагонов необходимо улучшать организацию порожних вагонопотоков путем увеличения числа сдвоенных операций, то есть максимального обеспечения погрузки грузов на станции и подъездных путях за счет вагонов, освобож ...

Определение основных размеров и числа оборотов барабана. Проверка прочности стенки барабана
Длина каната, наматываемого на одну половину барабана: Число витков нарезки на одной половине барабана: + 2 витка запасных. Принимаем Z= 22 витка. Длина нарезки на одной половине барабана: где tн – шаг нарезки барабана tн=16 мм [1 прил.14 ]. Полная длина барабана , где lз=4tн – длина участка закреп ...

Требования по размещению средств контроля
Система может применяться как на электрифицированных, так и на не электрифицированных линиях железных дорог. Несущая конструкция системы АСКО ПВ должна устанавливаться во входных горловинах приемоотправочных парков железнодорожных станций. При выборе места установки должны учитываться факторы возмо ...


Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru