Водяная система

Страница 1

Водяная система открытого типа, принудительная, имеющая два контура циркуляции: контур охлаждения деталей дизеля и контур охлаждения масла дизеля. Каждый контур обслуживается своим приводимым от дизеля центробежным насосом. Оба контура питаются от одного расширительного водяного бака, сообщающего их с атмосферой.

4

Рис. 4.5. Схема водяной системы:

1-секция радиатора холодильной камеры; 2, 7, 10, 18, 19, 22, 25, 26, 27, 29, 39, 41-вентили; 3-датчик-реле температуры; 4-преобразователь температуры; 5-атмосферная труба; 6-водяной бак 8-водомерное стекло; 9, 15, 21, 23, 33, 40 -краны; 11, 12-датчики электротермометров; 13, 34-патрубки для ртутных термометров; 14-топливоподогреватель; 16-температурное реле; 17-дизель-генератор; 20-бачок умывальника; 24-отопительно-вентиляционный агрегат; 28-резервуар противопожарной установки; 30-штуцерный вентиль; 31-пробка; 32-теплообменник; 35, 37-водяные насосы дизеля; 36, 38-пробки слива воды из насосов; 42-ручной насос для дозаправки системы; 43-пробка слива воды из корпуса насоса;А,Б, Г,Д-головки соединительные; В-горловина

Вода системы охлаждается в водовоздушных секциях радиаторов холодильной камеры, обдуваемых потоком воздуха, подаваемого вентилятором. Паровоздушная смесь, образовывающаяся при работе дизеля, из самых высоких мест трубопровода отводится по трубкам в расширительный водяной бак.

Систему допускается заправлять только водой, прошедшей специальную обработку и содержащей антикоррозионные присадки. Вода в систему заливается через заправочные (они же и сливные) трубы любого контура циркуляции. В холодное время года воду перед заправкой предварительно подогревают до температуры 40—60 °С, что предохраняет систему от замораживания и улучшает условия пуска дизеля.

Контур охлаждения дизеля. Основное назначение контура — охлаждение деталей дизеля. Кроме того, вода этого контура в холодное время года используется в топливоподогревателе, а также для подогрева воды в бачке умывальника и воздуха в отопительно-вентиляционном агрегате кабины машиниста.

Циркуляцию воды в контуре создает центробежный насос, который засасывает охлажденную воду из левого ряда секций холодильной камеры и нагнетает ее в водяные коллекторы дизеля, откуда она поступает на охлаждение втулок и крышек цилиндров дизеля, корпуса, проставки и газовой улитки турбокомпрессоров. Нагревшаяся вода возвращается в левый ряд радиаторных секций, где охлаждается потоком воздуха. Для пополнения контура водой он соединен подпиточной трубой с водяным баком.

Часть горячей воды после дизеля при открытом вентиле 10 отводится к топливоподогревателю, из которого направляется во всасывающую трубу водяного насоса. Из водяных коллекторов дизеля часть горячей воды при открытом вентиле 18 поступает в нагревательную секцию отопительно-вентиляционного агрегата, а при открытом вентиле 19 в змеевик, вмонтированный в бачок умывальника. Пройдя нагревательную секцию, вода через вентиль 29 попадает во всасывающую трубу водяного насоса.

Для контроля за работой контура на трубе выхода горячей воды из дизеля установлены датчики электрических термометров 11, 12, указатели которых расположены на пультах управления обеих кабин. Температура воды на выходе из дизеля должна поддерживаться в пределах 75-85°С, максимально допустимая 90 °С. Температурное реле, датчик которого установлен на трубе выхода горячей воды из дизеля, защищает дизель от перегрева воды, снимая возбуждение тягового генератора при повышении температуры воды выше допустимой.

Контур охлаждения масла дизеля предназначен для охлаждения масла дизеля в теплообменнике. Циркуляцию воды в контуре создает центробежный насос, который засасывает воду из правого ряда секций холодильной камеры и подает ее в теплообменник. Вода в теплообменнике, проходя по трубкам, охлаждает циркулирующее вокруг них горячее масло, а затем возвращается в правый ряд секций холодильной камеры, охлаждается в них и вновь поступает во всасывающую полость насоса.

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Изоляция путевых участков
Все путевое развитие станции необходимо разбить на путевые участки, которые могут участвовать как отдельные звенья (секции) в передвижениях подвижных единиц и позволяют контролировать действительное нахождение или отсутствие подвижных единиц в различных районах станции. В качестве датчиков состояни ...

Корректирование трудоемкости ТО
Корректирование трудоемкости ТО-2 выполняем по формуле: (24) где: нормативная трудоемкость ТО-2, [1,табл.2.2]; коэффициент, учитывающий размеры АТП и число технологически совместимых групп п/состава, [1,табл.2.12]. Результаты расчета заносим в таблицу. Таблица 1.11. Корректирование трудоемкости ТО- ...

Характеристика подвижного состава для перевозки овощей
Таблица 1 - Технические характеристики ЛуАЗ-890Б Характеристика подвижного состава железнодорожного транспорта Таблица 2 - Технические характеристики Род службы грузовой Осевая формула Со – Со Ширина колеи, мм 1520 Мощность, кВт (л.с) 2650 (3600) Служебная масса, т 138 Нагрузка от колесной пары на ...


Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru