Мировое морское судоходство

Информация » Мировое морское судоходство

Страница 1

Глобализация навсегда изменила то, как мы растем, общаемся и учимся. Глобализация также дала волю новым вызовам и возможностям, которые оказывают основополагающее влияние на наше экономическое процветание и то, как правительство вместе с заинтересованными лицами в нем оценивают ситуацию и принимают решение на будущее. Этот новый мир перемен требует нового осмысления проблем транспорта − новых транспортных средств, новых союзов и новую архитектуру.

Наше понимание транспортной системы будущего – единая непрерывная сеть дорог, железнодорожных линий, портов и авиационных коридоров. Транспортные системы должны содержаться так, чтобы способствовать глобальной торговле, обслуживать городскую инфраструктуру и удовлетворять нужды людей. Чтобы продолжить поиск совершенства и новшеств в сфере транспорта, от всех заинтересованных сторон требуется коллективное творческое и бдительное руководство.

Транспорт – это не только бетон, асфальт и сталь, но еще и люди, и нужна уверенность, что никто не будет забыт. Транспортные проекты должны создаваться с тем, чтобы сделать наши поселения более пригодными для жизни, предоставить нашим гражданам больший выбор и мобильность, и помочь создать поистине глобальное сообщество.

Одно из важних мест в транспорте занимает судоходство.

Судоходство – древнейшая отрасль транспорта, зародившаяся еще в далеком прошлом. И ныне морской транспорт – очень важная составная часть мировой транспортной системы, без которой нормальное функционирование мирового хозяйства было бы невозможным. Во второй половине XX в. развитию морского транспорта способствовали формирование очень большого территориального разрыва между районами производства и потребления, увеличение зависимости большинства экономически развитых стран от заморских поставок топлива и сырья, а также от сбыта своей продукции. Достаточно сказать, что в Великобритании и Японии морской транспорт обслуживает 98 % всех внешнеторговых перевозок, в США – 90 %. Неудивительно, что и в целом в мире судоходство обеспечивает транспортными услугами примерно 80 % международных экономических связей. По каналам морской торговли ежегодно перевозят товары стоимостью более 1,5 млрд. долл. А в суммарном мировом грузообороте доля морского транспорта составляет 62 % (рис. 1).

Рис. 1. Структура мирового грузо– и пассажирооборота в 2007 г.

Таблица.1

Динамика грузооборота и объема перевозок морского транспорта во второй половине ХХ в.

Год

Грузооборот, млрд т•км

Объем перевозок, млн т

1950

3 570

550

1960

7 500

1 110

1970

18 145

2 480

1975

23 300

3 050

1980

32 160

3 650

1985

27 500

3 190

1990

28 100

4 000

1995

29 015

4 650

2000

31 000

5 100

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Основные типы судов смешанного плавания
На указанный класс Морского Регистра в 90-х годах с целью повышения мореходности было модернизировано большое количество судов внутреннего плавания – до модернизации суда имели класс Речного Регистра – типов «Волго-Балт» дедвейтом 2800 – 3300 т, «Волго-Дон» – 3200 -3300 т, «Сибирский» – 3000 – 4100 ...

Оценка рынка
Емкость рынка - потенциальный спрос, который предъявляют потребители на рынке, оценивается, исходя из общего числа потенциальных потребителей на рынке, а также исходя из опыта продаж аналогичной услуги другими фирмами в Москве. В 2009г. расчетная емкость рынка грузоперевозок Москвы достигла 158,3 м ...

Расчёт производственной программы по ТО и ТР подвижного состава
Корректировка нормирования периодичности технического обслуживания LТО-1 = LНТО-1 × k1 × k3 (км.) LТО-2 = LНТО-2 × k1 × k3 (км.) где LТО-1 и LТО-2 − нормативные величины периодичностей ТО-1 и ТО-2; k1− коэффициент корректирования нормативов в зависимости от катег ...


Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru