Мировое морское судоходство

Информация » Мировое морское судоходство

Страница 4

Вообще, спрос и предложение на фрахтовом рынке выступают как спрос и предложение услуг, а не готовой продукции, и это с терминологической точки зрения до сих пор вызывает немало недоразумений и споров. В качестве саморегулирующегося механизма мировой фрахтовый рынок представляет собой своего рода закрытую экономическую систему, обособленность и ограниченность которой создается взаимозаменяемостью, специфичностью услуг морскою флот. В пределах этой системы в каждый конкретный момент количественно определенному спросу противостоит количественно определенное предложение, то или иное соотношение которых формирует на основе цены производства определенный уровень цен морской перевозки. Закрытость данной экономической системы заключается в том, что ни грузы, предназначенные для перевозки, ни суда, предназначенные для выполнения перевозок, не могут покинуть пределы системы. Конечно, с чисто формальной точки зрения фрахтовый рынок в части грузов нельзя считать совершенно закрытой системой, поскольку грузы периодически «ускользают» и по железной дороге (например, сухопутный транзит через Россию и США), и по рекам (например, перевозки по Дунаю), и по воздуху. По необходимо отметить, что все эти «утечки» настолько незначительны по сравнению с объемами, проходящими через фрахтовый рынок, что они не оказывают значительного влияния на соотношение спроса и предложения.

Мировой фрахтовый рынок разделяют на сегменты, используя целый ряд критериев: тип судов, их размеры, перевозимые товары, тип сообщения, география операций, условия конкуренции, обусловленные характером собственности на суда. Поскольку, как уже говорилось, через мировой фрахтовый рынок реализуются услуги лишь части международного судоходства, то по признаку организации судоходства мировой фрахтовый рынок делится на:

фрахтовый рынок линейного тоннажа, на котором реализуются услуги линейного судоходства;

фрахтовый рынок трампового тоннажа, через который реализуются услуги трампового судоходства.

Существенное влияние на фрахтовый рынок оказывают различные события: международные конфликты и войны, забастовки, неурожаи, стихийные бедствия, сложная ледовая обстановка, правительственная политика в области судоходства и т.д., но особо хочется обратить внимание на подверженность фрахтового рынка влиянию связанных с ним рынков судостроения, подержанных судов, а также, хотя и опосредованно, металлолома. Поскольку увеличение стоимости металлолома приводит к количественному увеличению списания судов, тем самым провоцируя дефицит тоннажа того или иного типа судов. Рынок судостроения, как уже отмечалось, наоборот, формирует избыток тоннажа и вызывает спад фрахтовых ставок.

Таким образом, можно выделить следующие базовые предпосылки повышения инвестиционной привлекательности судоходных компаний в современных условиях:

1) развитие мирохозяйственных связей и рост объемов мирового грузооборота;

2) возникновение транснациональных корпораций с законченным циклом производства от сырья до готового продукта, что ставит ТНК перед необходимостью иметь гарантированную возможность своевременного снабжения производства сырьем, энергоносителями и т.п.;

3) достаточно большая провозная способность морского транспорта по сравнению с железнодорожным, автомобильным и т.д.;

4) более низкая себестоимость перевозки по сравнению с другими видами транспорта, поскольку здесь отсутствуют затраты на постройку и содержание пути, транспортная единица (судно) имеет большую грузоподъемность, грузовые работы механизированы, дальность перевозок высокая;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще по теме:

Определение времени на окончание формирования одногруппных, двухгруппных и сборных поездов
Время на окончание формирования одногрупного поезда: , (5.11) где: - технологическое время на подтягивание вагонов со стороны вытяжки; - технологическое время на выполнение маневровых операций, связанных с расстановкой вагонов согласно ПТЭ. Технологическое время на подтягивание вагонов: , (5.12) гд ...

Метод измерительных мензурок
Испытательный стенд содержит устройство с измерительными мензурками 5(рис.2). для каждой секции имеется несколько различащихся по величине измерительных мензурок, которые выбираются в зависимости от измеряемой величины циколовой подачи топлива. Такой аппаратурой могут проверяться ТНВД для дизелей с ...

Действительный коэффициент молекулярного изменения рабочей смеси
где βо =М2/М1 – коэффициент молекулярного изменения горючей смеси. Коэффициент β находится в пределах: • для карбюраторных двигателей β =1,07 .1,1. 5. Температура и давление в конце видимого сгорания. Температура в конце видимого сгорания Тz определяется из уравнения сгорания, которо ...


Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru