Мировое морское судоходство

Информация » Мировое морское судоходство

Страница 7

Как это ни парадоксально на первый взгляд, но в последнее время помехой для морского торгового судоходства снова стало морское пиратство. Из истории известно, что еще в римскую эпоху пиратство процветало в Средиземном море, и Гнею Помпею для борьбы с ним было выделено 500 кораблей. В средние века и в новое время пиратство снова процветало на Средиземном море, у атлантических берегов Африки, затем эпицентр его сместился в Карибское море, даже прозванное Флибустьерским. Современное морское пиратство создает угрозу для судов на многих морях. Но особенно опасными в этом отношении считаются Карибское, Южно-Китайское моря, Индийский океан. Хорошо вооруженные пиратские команды на быстроходных судах нападают на торговые корабли и грабят их. Только в 2000г. было зарегистрировано 470 пиратских нападений на гражданские суда.

Для России морской транспорт также имеет большое значение, в первую очередь в обеспечении внешнеэкономических связей. По грузообороту он теперь в десятки раз уступает трубопроводному и железнодорожному транспорту. После распада СССР из-за больших потерь в морском флоте, береговой инфраструктуре и общей тяжелой экономической ситуации этот грузооборот в 1992–2007 гг. уменьшился в восемь раза.

Таким образом, международный характер морского бизнеса и его динамизм, а также необходимость работы морского судоходства во взаимодействии с другими видами транспорта на фоне непрерывного развития технологий и управления способствуют процессу быстрого развития и усложнения отрасли, вызванному как внешними, так и внутренними факторами: каждый участник морского бизнеса действует в рамках единого рынка морских перевозок и, следовательно, конкурируя с более динамичными партнерами, вынужден поддерживать свои стандарты на уровне мировых.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Еще по теме:

Первые железные дороги
В XVIII в., почти одновременно с появлением работоспособной паровой машины Уатта, так называемые лежневые (деревянные) транспортные дороги стали заменяться на чугунные. Так, первые чугунные рельсы корытообразного типа появились на лежневых дорогах в Англии в 1767 г. на некоторых металлургических за ...

Годовой расход электроэнергии
Годовой расход электроэнергии для СТО: Примем среднюю мощность электроприемников в 30 кВт на один рабочий пост. W = (Nсум*X*Фрв*Xп*n0 )+ Wосв = 30*81*1688*1.25*0.8 = 4101840 кВт где N сум – суммарная мощность оборудования, кВт; Фрв = годовой фонд рабочего времени; Хп - коэффициент учета потерь элек ...

Основы безопасности работы при выполнении основныхопераций на станции
Безопасная работа станции – это основной фактор, влияющий на выбор технических и технологических решений, принимаемых при изыскании и проектировании промежуточной станции. Для обеспечения безопасного проследования локомотивов и вагонов мимо устройств и сооружений, находящихся у пути, а также мимо с ...


Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru