Роль и значение скорости движения автобуса на маршруте

Страница 1

Организация движения автобусов на маршрутах должна обеспечивать: регулярность, точность и безопасность движения; наименьшие сроки доставки пассажиров; рациональное использование автобусов; высокую производительность труда работников транспортных предприятий; культуру обслуживания и комфортность поездки; выполнение финансовых и других плановых показателей работы пассажирского транспорта. Организация движения пассажирского транспорта во многом определяется грамотным составлением расписания движения, которое опирается на установление (нормирование) целесообразных, приемлемых и выполнимых времени простоя на остановках и скоростей движения автобусов на маршруте.

Повышение скоростей движения на маршруте снижает себестоимость перевозок пассажиров, что подтверждает зависимость:

(2.1)

где - постоянные расходы, приходящиеся на 1 ч. работы, руб;

- переменные расходы, приходящиеся на 1 км. пробега, руб;

- техническая скорость движения на маршруте, км/ч;

- коэффициент использования пробега;

- коэффициент использования вместимости;

- средняя вместимость автобуса по местам для сидения и стояния, пассажиров;

- среднее время простоя автобуса на остановочных пунктах, приходящихся на один рейс, ч;

- протяженность автобусного маршрута, км.

Выпускаемые в настоящее время Минским автомобильным заводом новые модели автобусов «МАЗ» с более высокими скоростными возможностями автотранспортными предприятиями эффективно не используются, поскольку на величину скорости движения автобусов влияет наряду с дорожными факторами интенсивность уличного движения, которая имеет тенденции к увеличению. Возрастающая плотность движения транспорта в городах и на дорогах, наличие светофоров, частых плановых и неплановых остановок, а также различных ограничений резко снижают техническую скорость автобусов, движущихся в общем транспортном потоке.

Скорость движения автобусов во многом зависит от совершенства применяемых методов организации их движения на маршрутах. Особого внимания заслуживает анализ системы нормирования скоростей движения автобусов на маршрутах, назначение оптимального времени рейса и времени пробега между контрольными пунктами маршрута с учетом направлений движения, различных периодов суток, дней и сезонов года.

Правильно рассчитанная и установленная скорость движения автобусов по отдельным участкам маршрута имеет весьма важное значение, поскольку весь транспортный процесс по перевозке пассажиров подчинен точному графику движения, а выполнение каждого рейса — строгому расписанию.

Нормирование скорости движения автобусов на каждом маршруте позволяет выявлять и использовать значительные резервы повышения производительности, а следовательно, снижения себестоимости перевозок пассажиров.

Снижение скоростей движения автобусов приводит к повышению затрат времени населения на транспортное передвижение, что в свою очередь вызывает транспортную усталость перевозимых пассажиров, что отражается на производительности их труда.

Скорость движения автобусов на городских маршрутах значительно ниже, чем на пригородных и междугородных маршрутах, из-за частых плановых и неплановых остановок, а также большой плотности движения транспорта на уличных магистралях. Низкие скорости движения автобусов отражаются на состоянии обслуживания пассажиров, особенно в часы пик.

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Определение основных размеров и числа оборотов барабана. Проверка прочности стенки барабана
Длина каната, наматываемого на одну половину барабана: Число витков нарезки на одной половине барабана: + 2 витка запасных. Принимаем Z= 22 витка. Длина нарезки на одной половине барабана: где tн – шаг нарезки барабана tн=16 мм [1 прил.14 ]. Полная длина барабана , где lз=4tн – длина участка закреп ...

Построение схематичного гд пригородных электропоездов
Для построения схемы прокладки поездов в пиковый период сначала необходимо сопоставить количество поездов в пиковый период с временем пикового периода (пиковый период 4 часа в сутки, с 7 00 до 9 00 и с 17 00 до 19 00) Распределяем поезда по пиковому периоду на несколько частей Рис. 2.4.1 Х7 = 4, Х8 ...

Рекомендации по организации тушению пожаров на ВС в случае внезапного авиационного происшествия
При внезапном авиационном происшествии (АП) на территории или в районе аэродрома пожарно-спасательным расчетам, находящимся в АСС объявляется «ТРЕВОГА». · Личный состав ПСК производит посадку на ПА и выезд к месту АП. B процессе посадки ПСК по прямой громкоговорящей связи передается информация об а ...


Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru