Роль и значение скорости движения автобуса на маршруте

Страница 1

Организация движения автобусов на маршрутах должна обеспечивать: регулярность, точность и безопасность движения; наименьшие сроки доставки пассажиров; рациональное использование автобусов; высокую производительность труда работников транспортных предприятий; культуру обслуживания и комфортность поездки; выполнение финансовых и других плановых показателей работы пассажирского транспорта. Организация движения пассажирского транспорта во многом определяется грамотным составлением расписания движения, которое опирается на установление (нормирование) целесообразных, приемлемых и выполнимых времени простоя на остановках и скоростей движения автобусов на маршруте.

Повышение скоростей движения на маршруте снижает себестоимость перевозок пассажиров, что подтверждает зависимость:

(2.1)

где - постоянные расходы, приходящиеся на 1 ч. работы, руб;

- переменные расходы, приходящиеся на 1 км. пробега, руб;

- техническая скорость движения на маршруте, км/ч;

- коэффициент использования пробега;

- коэффициент использования вместимости;

- средняя вместимость автобуса по местам для сидения и стояния, пассажиров;

- среднее время простоя автобуса на остановочных пунктах, приходящихся на один рейс, ч;

- протяженность автобусного маршрута, км.

Выпускаемые в настоящее время Минским автомобильным заводом новые модели автобусов «МАЗ» с более высокими скоростными возможностями автотранспортными предприятиями эффективно не используются, поскольку на величину скорости движения автобусов влияет наряду с дорожными факторами интенсивность уличного движения, которая имеет тенденции к увеличению. Возрастающая плотность движения транспорта в городах и на дорогах, наличие светофоров, частых плановых и неплановых остановок, а также различных ограничений резко снижают техническую скорость автобусов, движущихся в общем транспортном потоке.

Скорость движения автобусов во многом зависит от совершенства применяемых методов организации их движения на маршрутах. Особого внимания заслуживает анализ системы нормирования скоростей движения автобусов на маршрутах, назначение оптимального времени рейса и времени пробега между контрольными пунктами маршрута с учетом направлений движения, различных периодов суток, дней и сезонов года.

Правильно рассчитанная и установленная скорость движения автобусов по отдельным участкам маршрута имеет весьма важное значение, поскольку весь транспортный процесс по перевозке пассажиров подчинен точному графику движения, а выполнение каждого рейса — строгому расписанию.

Нормирование скорости движения автобусов на каждом маршруте позволяет выявлять и использовать значительные резервы повышения производительности, а следовательно, снижения себестоимости перевозок пассажиров.

Снижение скоростей движения автобусов приводит к повышению затрат времени населения на транспортное передвижение, что в свою очередь вызывает транспортную усталость перевозимых пассажиров, что отражается на производительности их труда.

Скорость движения автобусов на городских маршрутах значительно ниже, чем на пригородных и междугородных маршрутах, из-за частых плановых и неплановых остановок, а также большой плотности движения транспорта на уличных магистралях. Низкие скорости движения автобусов отражаются на состоянии обслуживания пассажиров, особенно в часы пик.

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Проектирование поездной радиосвязи
Дальность уверенной радиосвязи между локомотивными и стационарными радиостанциями должна обеспечиваться на расстоянии не менее 10 км на участках со скоростным движением и не менее 6 км на остальных участках. Кроме этого, должно выполняться условие , (1) где lур1 и lур2 дальность уверенной связи меж ...

Выбор технологической схемы капитального ремонта пути
Выбор технологической схемы производства работ в «окно» производится в зависимости от рода балласта, лежащего в пути до ремонта. Рис 1. Так как заданием определен щебеночный балласт с загрязненностью 42%, а на перспективу принят также щебеночный балласт, то из существующих вариантов выполнения капи ...

Устройство и принцип работы аппаратуры ПОНАБ-3
Общий принцип работы ПОНАБ-3 заключается в восприятии чувствительными элементами (приемниками) импульсов инфракрасной энергии, преобразовании их в электрические сигналы, усилении последних и выделении по определенным критериям сигналов от перегретых букс, формировании, передаче и регистрации информ ...


Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru