Классификация скорости движения автобуса на маршруте

Страница 1

Различают следующие скорости движений автобусов:

1. максимальную или конструктивную скорость движения (скорость, допускаемая конструкцией автобуса при максимальном использовании мощности двигателя на прямом благоустроенном участке пути);

2. критическую скорость движения (скорость автобуса, достигаемая на предельных уклонах продольного профиля пути, устанавливаемая по динамической характеристике для различных моделей автобусов);

3. предельно допустимая скорость (скорость движения автобуса, определяемая правилами дорожного движения исходя из условий безопасности движения);

4. среднеходовую скорость движения (скорость, которую развивает автобус на определенном участке пути без учета потерь времени на задержки);

5. техническую скорость движения (скорость, развиваемая автобусом на отдельных участках пути с учетом потерь времени на задержки по причинам дорожного движения);

6. скорость сообщения (скорость движения автобуса на маршруте с учетом потерь времени на задержки по причинам уличного движения и простои на промежуточных остановочных пунктах для посадки и высадки пассажиров);

7. эксплуатационную скорость (скорость движения автобуса на маршруте в течение оборотного рейса с учетом времени задержек по причинам уличного движения, простоя на промежуточных и конечных остановочных пунктах).

Максимальная скорость движения автобусов определяется на динамометрической дороге, или на скоростном треке, имеющем прямой горизонтальный участок достаточной длины, или на стенде с беговыми барабанами. Максимальная скорость зависит от мощности установленного двигателя, прочности и надежности всех узлов и агрегатов, механического, пневматического и электрического оборудования и устанавливается заводом-изготовителем.

Критическая скорость характеризует возможность автобуса преодолевать уклоны и подъемы, встречающиеся на трассе автобусного маршрута.

Предельно допустимая скорость движения ограничивается условиями безопасности движения, расстоянием тормозного пути, состоянием дороги и подвижного состава. Определение допустимых скоростей движения на автобусном транспорте в зависимости от местных условий является весьма сложной и актуальной задачей.

Значение среднеходовой скорости движения зависит главным образом от конструкции и динамических качеств автобуса, т.е. от величины ускорения, замедления и установившейся скорости движения. На среднеходовую скорость также оказывает влияние интенсивность и организация уличного движения, наличие пересечений, продольный профиль и состояние пути,

Техническая скорость движения характеризует весь комплекс конструктивных свойств автобуса.

Большое влияние на техническую скорость оказывает интенсивность движения и продолжительность задержек по причинам уличного движения.

Техническая скорость наиболее полно характеризует скоростные свойства при движении в определенных условиях эксплуатации. Под технической, скоростью понимают среднюю скорость за время движения.

Среднеходовая и техническая скорости движения в значительной степени зависят от мастерства вождения автобуса водителем, погодных условий, времени года и др.

В свою очередь время движения подвижного состава может быть представлено как время разгона, время движения с постоянной скоростью, время торможения и время кратковременных остановок в пути.

В общем виде техническая скорость (VT) может быть представлена формулой:

, км/ч (2.2)

где - пройденный путь, км;

- время на разгон, ч;

- время движения с постоянной скоростью, ч;

- время на замедление, ч;

- время на торможение, ч;

- время, затрачиваемое на кратковременные остановки, связанные с организацией дорожного движения, (пешеходные переходы, светофоры и т.д.), ч.

Величина технической скорости зависит от конструкции подвижного состава, его технического состояния, степени использования грузоподъемности, дорожных условий, интенсивности транспортного потока, квалификации водителя, организации перевозок. Повышение технических скоростей движения - одна из важных задач при организации перевозок пассажиров.

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Путевое развитие парков станции
Схема грузовой станции выбирается с учетом объема выполняемой работы, места расположения в узле, рода перерабатываемого груза, типа грузового района, примыкания железнодорожных подъездных путей и т.д. На грузовых станциях должны быть предусмотрены: приемо-отправочные пути (парки) для приема и отпра ...

Бесстыковой путь и особенности его конструкции
Впервые замысел устройства железнодорожного пути без стыков высказал в России инженер И.Ф.Стецевич еще в конце XIX в. Однако реализован он был лишь в начале ХХ в. на путях трамвая в Москве, Петрограде и Киеве. На магистральном железнодорожном транспорте первые плети длиной 400 м уложили на станции ...

Разработка алгоритма расчета количества и массы труб, перевозимых на судах смешанного плавания
При организации перевозок труб возникает необходимость эффективного использования перевозочных средств. В настоящее время суда смешанного плавания насчитывают уже не один десяток типов, различающихся между собой в конструктивном отношении и размерами. В связи с этим представляет несомненный интерес ...


Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru