Основные факторы, влияющие на техническую скорость движения городского автобуса по маршруту №17 города Гомеля

Информация » Увеличение технической скорости движения городского автобуса на маршруте №17 города Гомеля » Основные факторы, влияющие на техническую скорость движения городского автобуса по маршруту №17 города Гомеля

Страница 1

При разработке системы организации движения автобусов на маршрутах учитываются действительные условия движения, сложившиеся на каждой трассе городского маршрута, которые оказывают определенное влияние на величину технической скорости движения, а следовательно, и времени оборотного рейса автобусов. Это время складывается из времени непрерывного или так называемого «чистого» движения, времени задержек, связанного с помехами уличного движения, а так же торможения и разгона автобуса.

Техническая скорость движения автобуса по маршруту не одинакова на различных участках пути. Средняя техническая скорость движения городского автобуса по маршруту №17 города Гомеля составляет 20 км/ч. На основании данных приложения Б на рисунке 2.1 приведен график изменения технической скорости движения автобуса на различных участках маршрута №17 города Гомеля.

Рисунок 2.1 – Значения технической скорости движения городского автобуса по маршруту №17 города Гомеля.

К организационно-техническим факторам, влияющим на техническую скорость городского автобуса на маршруте №17 города Гомеля автобусов, можно отнести следующие:

· конструкция автобуса (мощность двигателя и динамические качества автобуса, техническое состояние, и вместимость салона);

· дорожные условия (тип покрытия и его состояние, ширина и обустройство проезжей части, освещенность и видимость, средства регулирования уличного движения, количество пересечений в одном и разных уровнях на 1 км пути);

· интенсивность движения и состав потока;

· структура и мощность пассажиропотоков по длине маршрута;

· отсутствие на маршруте оптимальной длины перегонов и наличие малодеятельных остановок, где имеются другие виды пассажирского транспорта;

· отсутствие организации движения автобусов по специальным полосам, освобожденным от движения других видов транспорта;

· отсутствие комбинированного режима движения автобусов (обычный, скоростной, экспрессный).

В настоящее время на маршруте используются две марки автобусов – «МАЗ» и «Икарус» (приложение В). На момент открытия маршрута широкого распространения использования отечественных автобусов марки «МАЗ» с более высокими динамическими характеристиками не наблюдалось, и на городском маршруте №17 города Гомеля использовались только автобусы марки «Икарус», с более низкими динамическими показателями, по сравнению с автобусами марки «МАЗ». В соответствии с использовавшимися на тот момент автобусами и разрабатывалось расписание движения автобусов по маршруту. В настоящее время водителям автобусов марки «МАЗ» приходиться придерживаться расписания движения, разработанного для автобусов марки «Икарус», что приводит к намеренному снижению технической скорости движения между остановочными пунктами.

Ровность дорожного покрытия оказывает влияние не только на техническую скорость движения автобусов, но и на утомляемость пассажиров и водителей. Степень ровности дорожного покрытия оценивается суммой высот неровности на данном участке к длине участка. На неровной дороге скорость движения автобусов уменьшается из-за возрастающих динамических нагрузок от колебательных движений, создающих неудобства пассажирам.

Движение по участкам дороги с показателем толчкомера, не превышающим 30 см/км, является неопасным с точки зрения безопасности движения. При этом допустимая скорость движения автобусов может достигать 70—75 км/ч. На участках дорог с ровностью покрытия 30—145 см/км скорость движения: снижается с 70 до 55 км/ч. При ровности 240 см/км скорость не превышает 50 км/ч. Существенное снижение скорости движения автобусов наблюдается при ровности 400 см/км и более. При изменении, например, ровности с 400 до 800 см/км скорость движения автобуса снижается с 37,5 до 25 км/ч. Это указывает на необходимость повышения требовательности к дорожным организациям за содержанием покрытий в таком состоянии, чтобы коэффициент ровности дорожного покрытия не был выше 100—120 см/км.

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Расчет экономического эффекта
В данном разделе выполнен расчет загрузки двух судов «Сибирский пр. 0225» и «Волга пр. 19610» используя алгоритм расчета количества и массы труб, перевозимых на судах смешанного плавания, представленный в главе 6.1. За основу расчета была принята фрахтовая ставка на основании сведений «ОАО Северо-З ...

Схема управления приводными станциями ПТС
В силовой части схемы управлением электроприводами(ЭП) предусмотрен автоматический выключатель АП-50, выполняющий защитную и коммутационную функцию. Для дистанционного управления ЭП предусмотрен магнитный пускатель, осуществляющий пуск, остановку ЭП и защиту от пониженного напряжения. Для защиты от ...

Требование к упаковке, транспортной таре и маркировке грузов
Одним из средств упаковки является тара. Предназначается для обеспечения сохранности груза и предохранения его от порчи и повреждения при погрузке, выгрузке и перевозке. Она должна соответствовать роду и характеру перевозимого груза и обладать достаточной прочностью, обеспечивающей возможность прим ...


Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru