Основные факторы, влияющие на техническую скорость движения городского автобуса по маршруту №17 города Гомеля

Информация » Увеличение технической скорости движения городского автобуса на маршруте №17 города Гомеля » Основные факторы, влияющие на техническую скорость движения городского автобуса по маршруту №17 города Гомеля

Страница 1

При разработке системы организации движения автобусов на маршрутах учитываются действительные условия движения, сложившиеся на каждой трассе городского маршрута, которые оказывают определенное влияние на величину технической скорости движения, а следовательно, и времени оборотного рейса автобусов. Это время складывается из времени непрерывного или так называемого «чистого» движения, времени задержек, связанного с помехами уличного движения, а так же торможения и разгона автобуса.

Техническая скорость движения автобуса по маршруту не одинакова на различных участках пути. Средняя техническая скорость движения городского автобуса по маршруту №17 города Гомеля составляет 20 км/ч. На основании данных приложения Б на рисунке 2.1 приведен график изменения технической скорости движения автобуса на различных участках маршрута №17 города Гомеля.

Рисунок 2.1 – Значения технической скорости движения городского автобуса по маршруту №17 города Гомеля.

К организационно-техническим факторам, влияющим на техническую скорость городского автобуса на маршруте №17 города Гомеля автобусов, можно отнести следующие:

· конструкция автобуса (мощность двигателя и динамические качества автобуса, техническое состояние, и вместимость салона);

· дорожные условия (тип покрытия и его состояние, ширина и обустройство проезжей части, освещенность и видимость, средства регулирования уличного движения, количество пересечений в одном и разных уровнях на 1 км пути);

· интенсивность движения и состав потока;

· структура и мощность пассажиропотоков по длине маршрута;

· отсутствие на маршруте оптимальной длины перегонов и наличие малодеятельных остановок, где имеются другие виды пассажирского транспорта;

· отсутствие организации движения автобусов по специальным полосам, освобожденным от движения других видов транспорта;

· отсутствие комбинированного режима движения автобусов (обычный, скоростной, экспрессный).

В настоящее время на маршруте используются две марки автобусов – «МАЗ» и «Икарус» (приложение В). На момент открытия маршрута широкого распространения использования отечественных автобусов марки «МАЗ» с более высокими динамическими характеристиками не наблюдалось, и на городском маршруте №17 города Гомеля использовались только автобусы марки «Икарус», с более низкими динамическими показателями, по сравнению с автобусами марки «МАЗ». В соответствии с использовавшимися на тот момент автобусами и разрабатывалось расписание движения автобусов по маршруту. В настоящее время водителям автобусов марки «МАЗ» приходиться придерживаться расписания движения, разработанного для автобусов марки «Икарус», что приводит к намеренному снижению технической скорости движения между остановочными пунктами.

Ровность дорожного покрытия оказывает влияние не только на техническую скорость движения автобусов, но и на утомляемость пассажиров и водителей. Степень ровности дорожного покрытия оценивается суммой высот неровности на данном участке к длине участка. На неровной дороге скорость движения автобусов уменьшается из-за возрастающих динамических нагрузок от колебательных движений, создающих неудобства пассажирам.

Движение по участкам дороги с показателем толчкомера, не превышающим 30 см/км, является неопасным с точки зрения безопасности движения. При этом допустимая скорость движения автобусов может достигать 70—75 км/ч. На участках дорог с ровностью покрытия 30—145 см/км скорость движения: снижается с 70 до 55 км/ч. При ровности 240 см/км скорость не превышает 50 км/ч. Существенное снижение скорости движения автобусов наблюдается при ровности 400 см/км и более. При изменении, например, ровности с 400 до 800 см/км скорость движения автобуса снижается с 37,5 до 25 км/ч. Это указывает на необходимость повышения требовательности к дорожным организациям за содержанием покрытий в таком состоянии, чтобы коэффициент ровности дорожного покрытия не был выше 100—120 см/км.

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Расчет нагрузок и построение механической характеристики и нагрузочной диаграммы механизма
Для проведения расчета воспользуемся типовой скоростной диаграммой (рисунок 3.1). Рисунок 3.1 – Типовая скоростная диаграмма Участок t0-t1 – разгон от нулевой скорости до установившейся скорости движения (режим тяги); t1-t2 – режим работы ДВС с постоянной скоростью(тяговый двигатель отключен); t2-t ...

Причины появления нетрадиционного вида транспорта
К специализированным относятся те виды транспорта, которые ориентированы на определенную номенклатуру грузов или особые условия перевозки грузов или пассажиров. За рубежом употребляются термин «нетрадиционные виды транспорта», под которым подразумевают виды транспорта, не имеющие широкого распростр ...

Обеспечение поездов локомотивами на основе данных пономерной локомотивной модели
Комплекс задач «Оперативный контроль дислокации локомотивов (ОКДЛ)» в составе автоматизированной системы управления тяговыми ресурсами (ДИСТПС) предусматривает функционирование пономерной локомотивной модели, позволяющей решать широкий круг задач и, в частности, автоматизировать выдачу оперативно-д ...


Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru