Основные факторы, влияющие на техническую скорость движения городского автобуса по маршруту №17 города Гомеля

Информация » Увеличение технической скорости движения городского автобуса на маршруте №17 города Гомеля » Основные факторы, влияющие на техническую скорость движения городского автобуса по маршруту №17 города Гомеля

Страница 2

На пути следования городского автобуса по маршруту №17 города Гомеля имеется несколько участков проезжей части, имеющих неудовлетворительное состояние (улицы Медицинская, Тельмана, Свиридова, П. Бровки и Макаенка). В связи с наличием на этих участках дорожного покрытия со значительными выбоинами и ямами водитель автобуса для удобства пассажиров и предотвращения выхода из строя автобуса или нанесения неполадок автобусу, вынужден снижать скорость движения что влечет за собой снижение технической скорости движения.

Недостаточное искусственное освещение улиц и дорог заставляет водителей автобусов снижать техническую скорость движения на отдельных перегонах до 10—15 км/ч. Устройство системы освещения на улицах позволяет не только повысить техническую скорость движения автобусов, но и снизить количество дорожно-транспортных происшествий в среднем на 28%.

Освещение дает возможность на улицах и дорогах, сократить частоту и тяжесть дорожных аварий, обеспечить безопасное движение со скоростью, отнормированной для дневных часов работы, более полно использовать ширину проезжей части, снизить утомляемость водителя.

Так на части пути следования городского автобуса по маршруту №17 освещение находится в неудовлетворительном состоянии, а местами вообще отсутствует.

Выше перечисленные факторы не позволяют, на некоторых участках маршрута, обеспечить более высокую скорость движения автобуса.

Увеличение расстояния между остановочными пунктами на 100 м в диапазоне 400—800 м дает прирост скорости сообщения на 1,0—1,1 км/ч (см. рис. 2.2). Наиболее эффективное повышение скоростей движения автобусов достигается при увеличении длины перегона от 300 до 1200 м.

Рисунок 2.2 – График зависимости технической скорости автобуса от дины перегона на городском маршруте.

На городских маршрутах центральных районов города на 1 км пути приходится в среднем до 4-5 торможений, а в периферийных районах число торможений снижается в 3 раза. Снижение же, например, числа торможений на 1 км пути с 3 до 2 увеличивает техническую скорость движения на 5 км/ч (с 17 до 22 км/ч).

Наличие малоэффективных, рядом расположенных, остановочных пунктов приводит к значительному снижению технической скорости движения автобусов. Это связано с необходимостью замедления и разгоном автобуса до и после остановочного пункта. В то время как автобус может проходить этот малоэффективный остановочный пункт без остановки, т.е. не тратя времени на замедление и разгон тем самым, экономя время и увеличивая техническую скорость. По предварительному анализу пассажиропотока на маршруте, наблюдаются некоторые остановочные пункты, которые расположены в чрезмерно непосредственной близости друг от друга и на которых происходит малый пассажирообмен. Это такие остановочные пункты как остановка «Ул. Барыкина» и остановка «3-я школа», остановка «Гомельоблавтотранс» и остановка «Администрация Советского района», остановка «Ул. Чехова». Расстояние между данными остановочными пунктами не превышают 600 метров, а пассажирообмен не превышает 30 человек в сутки.

Важным направлением использования резервов увеличения технической скорости движения является систематическое повышение квалификации водителей в условиях автотранспортных предприятий, изучение и распространение передовых методов вождения автобусов, осуществление систематического контроля за работой водителей на маршрутах и использование средств связи и автоматики.

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Выбор серии горочного и маневрового локомотива
Решение задачи по выбору мощности маневрового локомотива сводится к определению необходимой силы тяги для взятия составов с места. Необходимая касательная сила тяги локомотива должна быть равной полной силе сопротивления и рассчитывается по формуле, кгс: Fk = Q(1 + j)(ωтр + ωстр + iпр + & ...

Составление операционной карты
Операционная карта разрабатывается на основную операцию по указанию преподавателя. В операционную карту включаются все сведения, необходимые рабочему для ее выполнения: данные об оборудовании и приспособлении, содержание переходов. Нумерация технологических переходов сквозная в пределах одной опера ...

Формирование маршрутов перевозок, выбор типа подвижного состава и расчет грузооборота
Формирование маршрутов с участием 3 различных видов транспорта следует осуществить с помощью атласов автомобильных и железных дорог (или географических атласов) и в соответствии: - с наличием путей сообщений (автомобильных, железных дорог, воздушных линий); - со специфическими особенностями перевоз ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru