Основные факторы, влияющие на техническую скорость движения городского автобуса по маршруту №17 города Гомеля

Информация » Увеличение технической скорости движения городского автобуса на маршруте №17 города Гомеля » Основные факторы, влияющие на техническую скорость движения городского автобуса по маршруту №17 города Гомеля

Страница 3

Квалификация водителя, а также его стаж и время работы на автобусном маршруте оказывают существенное влияние на техническую скорость движения автобуса.

Анализ режимов движения автобуса также показывает, что достижение максимальной скорости с момента трогания происходит за более меньший отрезок времени (в 1,5—1,8 раза) у водителя первого класса, чем у водителя недавно начавшем работать на автобусном маршруте. Время с момента начала торможения до полной остановки автобуса у водителя первого класса, имеющего одну и ту же скорость, в начале торможения в 1,2—1,5 раза меньше, чем время, затрачиваемое водителем, впервые начавшим работу на данном маршруте.

Городские автобусные маршруты обычно большое количество раз пересекают улицы, трамвайные и железнодорожные линии, второстепенные дороги. Эти пересечения в жилых районах города со старой планировкой встречаются через каждые 150—200 м, а при новой — через 300—400 м.

Зависимость скорости движения автобуса от количества пересечений на 1 км пути nпер показана на рис. 2.3.

Рисунок 2.3 – Зависимость технической скорости движения автобуса от количества пересечений на 1 км. пути

Эта графическая зависимость показывает, что с увеличением числа пересечений техническая скорость движения на маршруте снижается и она примерно для центральной части города составляет 15—20 км/ч, а для периферийных районов, где число пересечений сокращается до 0,3—0,6 на 1 км пути, скорость движения увеличивается до 40—45 км/ч.

Простои маршрутных автобусов у перекрестков и нерегулируемых пешеходных переходов занимают значительный процент времени от общего времени рейса на маршруте.

Проведенные наблюдения за изменением скорости движения автобусов на пешеходных переходах показали, что по условиям безопасности скорость движения, как правило, снижается, так как пешеходы находятся в непосредственной близости от движущегося автобуса.

Анализируя маршрут движения автобуса №17 города Гомеля можно сделать вывод о том, что в пути следования автобуса в среднем на каждый 1 км пути встречается один нерегулируемый пешеходный переход либо светофор. Самыми насыщенными в этом плане являются улица Интернациональная, Речицкое шоссе, улица 70 лет БССР, улица Советская.

Интенсивность движения и величина технической скорости движения автобусов с достаточной степенью точности, как показали исследования, описываются гиперболической функцией вида:

, км/ч (2.3)

где - интенсивность движения транспорта в приведенных единицах к автобусам, автобусов/ч (коэффициенты приведения: автобусы всех марок – 1; грузовые автомобили – 0,8; легковые автомобили 0,4; троллейбусы – 1,2).

Графическая зависимость технической скорости от интенсивности движения приведена на рис. 2.4.

Рисунок 2.4 – Зависимость технической скорости движения VТ от интенсивности N на городских магистралях.

Основная часть маршрута проходит по центральным улицам города Гомеля например таким как улица Советская, Речицкое шоссе, улица Интернациональная, улица Барыкина. Данные улицы имеют только по две полосы для движения в каждом направлении, и, являясь центральными улицами, принимают на себя основную массу автомобилей движущихся от периферийных районов города Гомеля к центральной части города. В связи с чем резко возрастает интенсивность движения по данным улицам в часы пик для автобуса. Не редко возникают заторы на улице Барыкина, в следствии чего отсутствует возможность пассажирскому транспорту выполнять перевозку пассажиров в соответствии с установленным графиком движения.

Страницы: 1 2 3 

Еще по теме:

Технико-экономические показатели применения самоходных машин
Таблица 3. Распределение статей затрат в эксплуатационных расходах самоходных транспортных машин Статья затрат Доля расходов, % Заработная плата 10…12 Топливо 5…8 Шины (у ПТМ) 15…20 (до 35) Техническое обслуживание 30…35 Амортизация 25 Прочие затраты 5…8 ...

Меры электробезопасности при техническом обслуживании и ремонте автомобилей
Опасность поражения электрическим током возникает при использовании неисправных ручных электрифицированных инструментов при работе с неисправными рубильниками и предохранителями, при соприкосновении с воздушными и настенными электропроводками, а так же случайно оказавшимися под напряжением металлич ...

Технология работы станции после переустройства
В данной схеме пассажирские поезда, проходящие станцию без переработки, пропускаются по главным путям станции. Четные и нечетные поезда, следующие на направление «В» или с него и имеющие остановку на станции, принимаются к первой или второй пассажирской платформе. Четные пассажирские поезда направл ...


Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru