Решение проблемы повышения технической скорости движения автобусов, работающих на маршрутах в городах, должно выполняться согласованными действиями различных организаций: службами организаций, управления и эксплуатации автобусного транспорта; отделами дорожного надзора и ГАИ; автомобильной промышленностью; архитектурно-планировочными мастерскими.
Служба организации, управления и эксплуатации автобусного транспорта должна:
· использовать на маршрутах автобусы с равными динамическими качествами;
· вводить комбинированные, скорые, экспрессные и укороченные маршруты (рейсы);
· устанавливать на маршрутах оптимальной длины перегоны;
· проводить научно обоснованное нормирование скоростей движения по участкам в различные периоды суток, дни недели и времени года;
· рассредоточивать и ликвидировать малодеятельные автобусные остановки по направлениям движения;
· повышать квалификацию водителей;
· обеспечивать моральное и материальное стимулирование водителей и инженерно-технических работников за повышение скоростей движения на маршрутах;
· организовывать центральную диспетчерскую станцию с применением новейших средств связи и автоматики по оперативному руководству и контролю за регулярностью движения автобусов;
· первоочередно внедрять автобусный транспорт в системе АСУ городским пассажирским транспортом;
· координировать движение всех видов городского пассажирского транспорта.
Отделы дорожного надзора и ГАИ должны осуществлять мероприятия, направленные на расширение проезжей части улиц и дорог, постройку пересечений в разных уровнях, подземных переходов и эстакад, увеличение пропускной способности транспортных магистралей и узлов за счет:
· введения одностороннего движения транспорта (при наличии дублирующих направлений);
· организации на улицах с односторонним движением пропуска автобусов по обособленной полосе навстречу транспортному потоку;
· выделения специальных полос для движения общественного пассажирского транспорта по всей магистрали или на отдельных ее участках;
· запрещения стоянки автомобилей на улицах с большой интенсивностью движения транспорта, а также за 15 м до автобусных остановок на весь период времени суток или в часы пик;
· освобождения маршрутных автобусов от запрещенных правых и левых поворотов или других передвижений;
· организации с помощью ЭВМ первоочередных проходов маршрутных автобусов на сигналы регулирования движения, а также создания для них отдельного сигнального контроля (снижает время нахождения пассажира в движении на отдельных участках от 50 до 75%);
· строительства скоростных магистралей и дорог с непрерывным движением автомобильного транспорта и организацией на них экспрессного автобусного движения со скоростью сообщения не менее 25—30 км/ч.
Автомобильная промышленность должна осуществлять мероприятия, обеспечивающие у выпускаемых автобусов: улучшение динамических качеств; применение широких дверей и рациональное их размещение; улучшение планировки салона; повышение безопасности конструкции всех узлов и агрегатов.
Архитектурно-планировочные мастерские выполняют инженерно-планировочные мероприятия, связанные с совершенствованием средств и путей сообщения. С учетом разработанных мероприятий работники службы эксплуатации автобусного транспорта должны учитывать следующие особенности при организации движения автобусов:
· неблагоприятные погодные и дорожные условия вызывают снижение технической скорости движения автобусов в городских условиях от 3 до 15% и за городом до 37%;
· наименьшие отклонения автобусов от расписания движения (±1 мин) по контрольным пунктам наблюдаются в интервале скоростей сообщения 18,5—24,5 км/ч;
· длина перегонов на маршрутах должна составлять 550—600 м для центральных районов города и 800—900 м в периферийной его части.
Еще по теме:
Масляная система тепловоза
Подача масла к трущимся частям дизеля и на охлаждение поршней обеспечивается масляной системой тепловоза. Система смазки — циркуляционная под давлением. Эта же система обеспечивает смазку заднего распределительного редуктора, гидропривода вентилятора холодильной камеры и питание его гидромуфты, а т ...
Периодичность ТО-1 и ТО-2
Категория условий эксплуатации Периодичность технического обслуживания, км ТО-1 ТО-2 I 10 000 20 000 II 9000 18 000 III 8000 16 000 IV 7000 14 000 V 6000 12 000 Содержание работ при техническое обслуживание*(ТО-1, ТО-2, СО) Содержание работ Периодичность Технические требования Инструмент и материал ...
Расчет производственной программы по техническому обслуживанию
Расчет производственной программы по техническому обслуживанию сводится к определению годового количества периодических технических обслуживаний, а также проводимых диагностических работ и расчету сменной производственной программы. Годовое количество ТО-2 рассчитывается по формуле [2]: N2 = Lг / L ...