Выделение отдельной полосы для движения маршрутного транспорта

Информация » Увеличение технической скорости движения городского автобуса на маршруте №17 города Гомеля » Выделение отдельной полосы для движения маршрутного транспорта

Страница 1

транспорт городской автобус маршрут

Интенсивность движения в значительной мере влияет на техническую скорость движения автобуса. В таблице 3.1 приведен протокол наблюдений интенсивности транспорта на участках дорог маршрута №17 города Гомеля.

При исследовании интенсивности и состава транспортного потока на улице Барыкина (от Торгового оборудования до ЗИП) и Речицкого шоссе (от ул. Косарева до Торгового оборудования) г. Гомеля были проведены замеры в вечерний час пик, т.е. с 16 до 17 часов.

Приведенная интенсивность движения по каждому направлению определяется по формуле:

(3.1)

где - интенсивность движения, соответственно, легковых, грузовых, автобусов и автопоездов;

- коэффициенты приведения, соответственно легковых, грузовых, автобусов и троллейбусов.

Таблица 3.1 – Протокол наблюдения интенсивности транспортных потоков на участках пути следования автобуса по маршруту №17 города Гомеля

Вид транспортных средств

Речицкое шоссе

ул. Барыкина

Легковые (ед/10 мин)

38

35

Легковые (ед/60 мин)

228

210

Грузовые (ед/10мин)

2

3

Грузовые (ед/60мин)

12

18

Автобусы (ед/10 мин)

6

6

Автобусы (ед/60 мин)

36

36

Троллейбусы (ед/10мин)

8

7

Троллейбусы (ед/60мин)

48

42

187

179

В соответствии с имеющейся приведенной интенсивностью и рисунком 2.4 техническая скорость на данных участках пути не может превышать 20 км/ч. Для увеличения технической скорости движения автобуса необходимо решить задачу по уменьшению интенсивности движения на данных участках пути. Одним из решений данной задачи может быть выделение из имеющихся полос, отдельную полосу для движения маршрутного транспорта. При этом для расчета будет приниматься интенсивность движения по данной полосе, т.е. только маршрутного транспорта.

По данным таблицы 3.1 интенсивность маршрутного транспорта на рассматриваемых участках составляет: ул. Барыкина – 78 ед/час, Р. шоссе – 84 ед/ч. И согласно формуле 2.3 техническая скорость может достигать следующих значений:

по ул. Барыкина:

км/ч,

по Р. Шоссе:

км/ч.

Однако, решая задачу уменьшения интенсивности, путем выделения из имеющихся полос, полосу для движения маршрутного транспорта, необходимо помнить, что оставшаяся полоса будет использоваться не маршрутным транспортом, таким как легковые автомобили и грузовые автомобили. И в связи с тем, что скорость движения и динамические качества грузового автомобиля значительно ниже легкового транспорта, и данное мероприятие может привести к появлению заторов на дороге и снижению скорости движения всего потока, что в свою очередь приводит к экологической обостренности данных участков дороги и повышению аварийности. Выходом из складывающейся проблемы может стать строительство дополнительной полосы для маршрутного транспорта, что приведет к равномерному распределению потока транспортных средств по двум имеющимся полосам и организации движения маршрутного транспорта по вновь построенной отдельной полосе. В таблицах 3.2 и 3.3 представлены технические скорости движения автобуса на маршруте №17 города Гомеля с учетом введения дополнительной полосы для движения маршрутного транспорта. На рисунке 3.1 и 3.2 приведена техническая скорость движения автобуса на маршруте №17 с учетом выделения отдельной полосы для движения маршрутного транспорта.

Таблица 3.2 - Техническая скорость движения автобуса на маршруте №17 города Гомеля с учетом отдельной полосы для движения маршрутного транспорта в прямом сообщении

№ п/п

Наименование остановочного пункта

Расстояние, км.

Время движения автобуса, мин.

Скорость движения автобуса км./ч.

существующий режим движения

с учетом дополнительной полосы

существующий режим движения

с учетом дополнительной полосы

1

Медгородок

0

0

0

0

0

2

Медсанчасть

0,4

1,7

1,7

14

14

3

Дом лесника

0,5

1,7

1,7

18

18

4

МЖК «Солнечный»

0,4

1

1

24

24

5

ул. 70 лет БССР

0,5

1,7

1,7

18

18

6

ул. Давыдовская

0,45

1,7

1,7

16

16

7

51-й микрорайон

0,55

1,7

1,2

19

28

8

университет Сухого

0,6

1,7

1,3

21

28

9

Парк «Фестивальный»

0,7

1,9

1,5

22

28

10

Д/К «Фестивальный»

0,6

1,7

1,3

21

28

11

Гомельоблавтотранс

0,5

1,7

1,1

18

28

12

Администрация Советского р-на

0,2

0,7

0,4

17

28

13

З-д «Торгового оборудования»

0,7

1,8

1,5

23

28

14

К-р «Октябрь»

0,5

1,7

1,0

18

30

15

3-я школа

0,6

1,9

1,2

19

30

16

ул. Барыкина

0,7

1,9

1,4

22

30

17

ЗИП

0,5

1,7

1,0

18

30

18

з-д. им. Кирова

0,7

1,7

1,7

25

25

19

Пл. Ленина

0,8

1,8

1,8

27

27

20

Цирк

0,9

3,7

3,7

15

15

21

ф-ка 8-го марта

0,4

1,7

1,7

14

14

22

Ул. Тельмана

0,5

1,7

1,7

18

18

23

Ул. Чехова

0,6

1,7

1,7

21

21

24

Пролетарский луг

0,7

1,7

1,7

25

25

25

Универсам

0,5

1,7

1,7

18

18

26

Ул. Головацкого

0,4

0,8

0,8

30

30

27

Ул. Дружбы

0,4

0,8

0,8

30

30

28

«Ледовый дворец»

0,6

1,7

1,7

21

21

29

ул. Огаренко

1,2

3,7

3,7

19

19

30

Ун-м «Брянский»

0,7

1,7

1,7

25

25

31

ул. П. Бровки

0,5

1,7

1,7

18

18

32

ул. Макаенка

0,3

0,7

0,7

26

26

33

м-н Кленковский

0,6

1,7

1,7

21

21

итого

18,2

54,7

49,2

20

22

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Техника безопасности при техническом обслуживании воздушных линий
Текущее содержание. Один раз в месяц высоковольтно-сигнальную линию проверяют в дневное время с земли без снятия напряжения. Линию также осматривают каждый раз после грозы, бури и гололеда. При осмотре линии обращают внимание на исправность опор, состояние изоляторов, проводов, траверс, штырей, раз ...

Опубликованный стыковочный тариф
В целях сокращения количества публикуемых сквозных тарифов перевозчик может опубликовать стыковочные тарифы. Опубликованный стыковочный тариф – тариф, устанавливаемый между двумя пунктами, который используется только для построения сквозного тарифа путем прибавления его к опубликованному (сквозному ...

Расчет коэффициента технической готовности
Коэффициент технической готовности подвижного состава – отношение числа автомобиледней пребывания подвижного состава в технически исправном состоянии к общему числу автомобиледней пребывания на предприятии. Расчет коэффициента технической готовности выполняем по формуле [2]: αт = Дэ / (Дэ + Дт ...


Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru