Организация комбинированного движения автобуса на маршруте

Страница 1

Организация комбинированного движения автобуса на маршруте позволяет выявить малоэффективные остановочные пункты на маршруте, исключить их из числа остановок скоростного автобуса и тем самым сократить время, затрачиваемое автобусом при торможении и разгоне при остановке на данных пунктах. При рекомендованном замедлении 1,5 м/с2 и ускорении при разгоне 0,8 м/с2 [25] автобусу при движении со скоростью 11 м/с до полной остановки потребуется 8 секунд времени и для разгона после остановки на остановочном пункте 16 секунд. Расстояния которые проходит автобус при торможении и разгоне равны 40 и 50 метров соответственно. Если учесть, что автобус движется с постоянной скоростью 11 м/с, то время, затрачиваемое автобусом при прохождении участка дороги расстоянием 90 метров составляет 8 секунд. Таким образом, экономия времени путем исключения малоэффективной остановки составляет 16 секунд.

При решении вопросов рациональной организации движения автобусов необходимо располагать подробными данными как о характере и закономерностях распределения пассажиропотоков, так и по объему фактически выполняемых пассажирских перевозок на каждом маршруте.

Пассажиропотоки характеризуются мощностью, то есть количеством пассажиров, проезжающих в определенное время через данное сечение маршрута в одном направлении.

Графики изменения пассажиропотока по длине маршрутов характеризуют нагрузку автобусов на маршрутах. Большинство автобусных маршрутов имеет наибольшую величину пассажиропотока в средней части маршрута; по мере удаления к конечным остановочным пунктам пассажиропоток уменьшается.

По данным приложения Г на рисунках 3.3 и 3.4 приведен пассажиропоток на маршруте №17 города Гомеля

Рисунок 3.3 – Картограмма распределения пассажиропотоков по участкам городского маршрута №17 города Гомеля в прямом сообщении

Рисунок 3.4 – Картограмма распределения пассажиропотоков по участкам городского маршрута №17 города Гомеля в обратном сообщении

Как видно из картограмм равномерность наполнения по длине маршрута неодинакова. Расчет неравномерности наполняемости маршрута производится по формуле:

(3.2)

где - максимальное число перевозимых пассажиров на перегоне;

- среднее число перевозимых пассажиров на перегоне;

(3.3)

где - число перегонов;

- количество перевозимых пассажиров на i-ом перегоне.

Используя формулы 3.2 и 3.3 произведем расчет для городского автобусного маршрута №17 города Гомеля:

- в прямом направлении;

- в обратном направлении;

Определение оптимального комбинированного режима движения автобусов на маршруте представляет собой экстремальную задачу на минимизацию суммарных затрат времени пассажиров с учетом заданных ограничений (требований к решению). В качестве целевой функции задачи выступают суммарные затраты времени пассажиров на передвижения по маршруту, включая время: подхода к пункту посадки, ожидания автобуса, посадки в автобус, поездки, высадки из автобуса и движения от пункта высадки до места назначения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Расчет показателей дальнего и пригородного сообщений
К количественным показателям в дальнем и пригородном сообщении относятся: Пассажирооборот, поездные пробеги, вагонокилометры пробега, пробеги по предложенным местам, пассажиронапряженность. К качественным показателям относятся: среднесуточный пробег пассажирских составов дальних поездов, средняя на ...

Определение возможных вариантов и обоснование выбора типа комплектного преобразователя
Для реализации выбранного закона частотного управления электроприводом выберем преобразователь частоты, выполненный на инверторе напряжения с использованием ШИМа. При использовании частотного преобразователя пуск двигателя происходит плавно, без пусковых токов и ударов, что уменьшает нагрузку на дв ...

График движения поездов
Значение графика и требования, предъявляемые к нему На железнодорожном транспорте движение поездов осуществляется но графику — основному нормативно-технологическому документу, регламентирующему работу всех подразделений по организации движения поездов. График движения выражает план всей эксплуатаци ...


Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru