Организация комбинированного движения автобуса на маршруте

Страница 1

Организация комбинированного движения автобуса на маршруте позволяет выявить малоэффективные остановочные пункты на маршруте, исключить их из числа остановок скоростного автобуса и тем самым сократить время, затрачиваемое автобусом при торможении и разгоне при остановке на данных пунктах. При рекомендованном замедлении 1,5 м/с2 и ускорении при разгоне 0,8 м/с2 [25] автобусу при движении со скоростью 11 м/с до полной остановки потребуется 8 секунд времени и для разгона после остановки на остановочном пункте 16 секунд. Расстояния которые проходит автобус при торможении и разгоне равны 40 и 50 метров соответственно. Если учесть, что автобус движется с постоянной скоростью 11 м/с, то время, затрачиваемое автобусом при прохождении участка дороги расстоянием 90 метров составляет 8 секунд. Таким образом, экономия времени путем исключения малоэффективной остановки составляет 16 секунд.

При решении вопросов рациональной организации движения автобусов необходимо располагать подробными данными как о характере и закономерностях распределения пассажиропотоков, так и по объему фактически выполняемых пассажирских перевозок на каждом маршруте.

Пассажиропотоки характеризуются мощностью, то есть количеством пассажиров, проезжающих в определенное время через данное сечение маршрута в одном направлении.

Графики изменения пассажиропотока по длине маршрутов характеризуют нагрузку автобусов на маршрутах. Большинство автобусных маршрутов имеет наибольшую величину пассажиропотока в средней части маршрута; по мере удаления к конечным остановочным пунктам пассажиропоток уменьшается.

По данным приложения Г на рисунках 3.3 и 3.4 приведен пассажиропоток на маршруте №17 города Гомеля

Рисунок 3.3 – Картограмма распределения пассажиропотоков по участкам городского маршрута №17 города Гомеля в прямом сообщении

Рисунок 3.4 – Картограмма распределения пассажиропотоков по участкам городского маршрута №17 города Гомеля в обратном сообщении

Как видно из картограмм равномерность наполнения по длине маршрута неодинакова. Расчет неравномерности наполняемости маршрута производится по формуле:

(3.2)

где - максимальное число перевозимых пассажиров на перегоне;

- среднее число перевозимых пассажиров на перегоне;

(3.3)

где - число перегонов;

- количество перевозимых пассажиров на i-ом перегоне.

Используя формулы 3.2 и 3.3 произведем расчет для городского автобусного маршрута №17 города Гомеля:

- в прямом направлении;

- в обратном направлении;

Определение оптимального комбинированного режима движения автобусов на маршруте представляет собой экстремальную задачу на минимизацию суммарных затрат времени пассажиров с учетом заданных ограничений (требований к решению). В качестве целевой функции задачи выступают суммарные затраты времени пассажиров на передвижения по маршруту, включая время: подхода к пункту посадки, ожидания автобуса, посадки в автобус, поездки, высадки из автобуса и движения от пункта высадки до места назначения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Обеспечение поездов локомотивами на основе данных пономерной локомотивной модели
Комплекс задач «Оперативный контроль дислокации локомотивов (ОКДЛ)» в составе автоматизированной системы управления тяговыми ресурсами (ДИСТПС) предусматривает функционирование пономерной локомотивной модели, позволяющей решать широкий круг задач и, в частности, автоматизировать выдачу оперативно-д ...

Природно-климатические условия
Удмуртская республика находится в зоне умеренного пояса, а именно в области умеренного континентального климата со значительным количеством смешанных лесов и лесостепей с достаточным увлажнением. Большие колебания температур, сильно затрудняют эксплуатацию автотранспорта. Паводковые ситуации бывают ...

Верхнее строение пути
Верхнее строение пути служит для направления движения подвижного состава, восприятия силовых воздействий от его колес и передачи их на нижнее строение. Верхнее строение пути представляет собой комплексную конструкцию, включающую в себя балластный слой, шпалы, рельсы, рельсовые скрепления, противоуг ...


Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru