Организация комбинированного движения автобуса на маршруте

Страница 2

Наиболее сложным моментом в решении данной задачи является выбор переменной, характеризующей не отдельные составляющие режимы движения, а комбинированный режим движения в целом. Основное отличие комбинированного режима движения от обычного состоит в том, что при комбинированном режиме движения на каждой остановке маршрута останавливаются не все автобусы, работающие на маршруте, а только какая-то их часть или доля. При этом доля автобусов, останавливающихся на каждом остановочном пункте маршрута, зависит только от режима движения и, следовательно, точно характеризует комбинированный режим движения автобусов относительно данного остановочного пункта. Поэтому в качестве переменной для рассматриваемой задачи определения оптимального комбинированного режима движения автобусов на маршруте принимается доля автобусов kj, которые должны останавливаться на каждой j-й (j=1, 2, , n) остановке маршрута при комбинированном режиме движения.

Вводится основное ограничение на переменную 0≤kj ≤0,8 [1].

Для нахождения оптимального режима движения автобусов относительно остановочных пунктов маршрута необходимо определить значение kj, при котором достигается минимум суммарных затрат времени пассажиров.

На практике kj вычисляют с точностью до 0,1.

При регулярном движении автобусов на маршруте и отсутствии отказов в посадке kj можно определить по формуле:

(3.4)

где - исходный интервал движения автобусов на маршруте (до организации комбинированного режима движения), мин,

мин.;

- число пассажиров, пользующихся j-й остановкой маршрута;

- число пассажиров, проезжающих мимо j-й остановки маршрута.

(3.5)

где - число посадок на j-й остановке маршрута, пассажиров;

- число выходов на j-й остановке маршрута, пассажиров.

Допускаемая при этом погрешность для существующих маршрутов не превосходит 1-2 % и не имеет практического значения.

Из формулы 3.4 можно получить необходимое условие организации комбинированного режима движения автобусов на маршруте в зависимости от распределения пассажиропотока. Поскольку организация скоростного или экспрессного режима движения может быть оптимальной только при наличии на маршруте остановочных пунктов со значениями kj≤0,8, из формулы 3.4, получается что число пассажиров, проезжающих мимо j-й остановки, должно превышать число пассажиров, пользующихся этой остановкой, не менее чем в 3—5 раз. Это позволяет немедленно после определения пассажиропотока на маршруте оценить целесообразность организации скоростного автобусного сообщения.

На основе полученных значений переменной kj для всех остановочных пунктов маршрута можно построить оптимальный комбинированный режим движения автобусов на данном маршруте. Объединяя остановочные пункты маршрута с одинаковыми значениями kj, получаются соответствующие составляющие режимы движения. Совокупность полученных режимов образует оптимальный комбинированный режим движения автобусов на маршруте. При введении данного режима движения автобусов достигается минимум суммарных затрат времени пассажиров на маршруте. Вся необходимая информация о распределении пассажиропотока на маршруте с достаточной точностью получена на основе данных о пассажирообмене остановочных пунктов:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще по теме:

Специализация путей станции
Специализация путей станции устанавливается, исходя из следующих условий: обеспечения безопасности следования поездов и производства маневровой работы; максимального сокращения враждебности пересечений при пропуске по станции вагонопотоков разных направлений; выбора наилучшего варианта использовани ...

Тепловой расчет двигателя
В процессе теплового расчета должны быть определены параметры состояния рабочего тела, соответствующие характерным точкам цикла, индикаторные и эффективные показатели двигателя, диаметр и ход поршня; построены индикаторная диаграмма и скоростная характеристика двигателя, Тепловой расчет производитс ...

Опубликованные тарифы перевозчика на внутренних воздушных линиях
Классификация пассажирских тарифов. Тариф - установленная плата перевозчиком, взимаемая за перевозку одного пассажира либо за перевозку единицы веса багажа от пункта отправления до пункта назначения по определенному маршруту, являющаяся действующим тарифом. Тариф действующий - тариф на дату начала ...


Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru