Организация комбинированного движения автобуса на маршруте

Страница 2

Наиболее сложным моментом в решении данной задачи является выбор переменной, характеризующей не отдельные составляющие режимы движения, а комбинированный режим движения в целом. Основное отличие комбинированного режима движения от обычного состоит в том, что при комбинированном режиме движения на каждой остановке маршрута останавливаются не все автобусы, работающие на маршруте, а только какая-то их часть или доля. При этом доля автобусов, останавливающихся на каждом остановочном пункте маршрута, зависит только от режима движения и, следовательно, точно характеризует комбинированный режим движения автобусов относительно данного остановочного пункта. Поэтому в качестве переменной для рассматриваемой задачи определения оптимального комбинированного режима движения автобусов на маршруте принимается доля автобусов kj, которые должны останавливаться на каждой j-й (j=1, 2, , n) остановке маршрута при комбинированном режиме движения.

Вводится основное ограничение на переменную 0≤kj ≤0,8 [1].

Для нахождения оптимального режима движения автобусов относительно остановочных пунктов маршрута необходимо определить значение kj, при котором достигается минимум суммарных затрат времени пассажиров.

На практике kj вычисляют с точностью до 0,1.

При регулярном движении автобусов на маршруте и отсутствии отказов в посадке kj можно определить по формуле:

(3.4)

где - исходный интервал движения автобусов на маршруте (до организации комбинированного режима движения), мин,

мин.;

- число пассажиров, пользующихся j-й остановкой маршрута;

- число пассажиров, проезжающих мимо j-й остановки маршрута.

(3.5)

где - число посадок на j-й остановке маршрута, пассажиров;

- число выходов на j-й остановке маршрута, пассажиров.

Допускаемая при этом погрешность для существующих маршрутов не превосходит 1-2 % и не имеет практического значения.

Из формулы 3.4 можно получить необходимое условие организации комбинированного режима движения автобусов на маршруте в зависимости от распределения пассажиропотока. Поскольку организация скоростного или экспрессного режима движения может быть оптимальной только при наличии на маршруте остановочных пунктов со значениями kj≤0,8, из формулы 3.4, получается что число пассажиров, проезжающих мимо j-й остановки, должно превышать число пассажиров, пользующихся этой остановкой, не менее чем в 3—5 раз. Это позволяет немедленно после определения пассажиропотока на маршруте оценить целесообразность организации скоростного автобусного сообщения.

На основе полученных значений переменной kj для всех остановочных пунктов маршрута можно построить оптимальный комбинированный режим движения автобусов на данном маршруте. Объединяя остановочные пункты маршрута с одинаковыми значениями kj, получаются соответствующие составляющие режимы движения. Совокупность полученных режимов образует оптимальный комбинированный режим движения автобусов на маршруте. При введении данного режима движения автобусов достигается минимум суммарных затрат времени пассажиров на маршруте. Вся необходимая информация о распределении пассажиропотока на маршруте с достаточной точностью получена на основе данных о пассажирообмене остановочных пунктов:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще по теме:

Технико-экономические особенности транспорта
Различные виды транспорта, вместе с тем, имеют и свои отличительные особенности. В основном это касается технических и экономических отличий, характеризующих специфичность транспортных систем. Основными технико-экономическими особенностями железнодорожного транспорта являются: - неразрывная связь с ...

Выбор электродвигателя и редуктора
Проверка двигателя на нагрев и время пуска Мощность двигателя механизма подъема при установившемся режиме работы и подъеме номинального груза: где ηм – к.п.д. механизма подъема; ηм =0,85 [1, рис.34 ]; Vгр – скорость подъема груза; Vгр= 0, 2 м/с. Так как кран работает не только с номинальн ...

Технология обработки шлама
Пыли и шламы металлургических производств являются ценным вторичным сырьём При перевозке шлама используется три основных маршрута: 1) Карты-Эстакада. (На маршруте осуществляется перевозка шлама влажностью более 15% из карт №1-8 на эстакаду. Средняя протяжённость маршрута 1,5 км.) 2) Горизонтальные ...


Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru