Для расчета экономического эффекта от предложенных мероприятий производиться расчет необходимого числа автобусов для работы в обычном и в скоростном режимах движения. В соответствии с введенным выше определением переменной kj в обычном режиме движения должно работать А0 автобусов:
(4.1)
а в скоростном режиме движения Ас автобусов:
(4.2)
Расчет количества автобусов по формулам 4.1 –4.2 сведен в таблицу.
Таблица 3.5 – Количество автобусов для работы на маршрутах
Режим движения |
Всего | |
экспресс |
обычный | |
4 |
15 |
19 |
Экономия времени пассажиров при организации полученного оптимального комбинированного режима движения автобусов на маршруте можно рассчитать по формуле:
(4.3)
где Q – общее число пассажиров маршрута;
Qо– число пассажиров маршрута, пользующихся обычными остановками;
Qс – число пассажиров маршрута, пользующихся только скоростными остановками;
Ff - число пассажиров маршрута, пользующихся только скоростными остановками и проезжающих мимо j-ой обычной остановки;
Io – интервал движения обычных автобусов, мин;
Ik – совмещенный интервал движения обычных и скоростных автобусов, мин;
Iи – исходный интервал движения автобусов, мин.;
- нерегулярность движения на маршруте.
Интервал движения скоростных и обычных автобусов рассчитывается по формуле:
(4.4)
где - время оборота i-го автобуса (скоростного или обычного),
- количество i-х автобусов работающих на маршруте
Совмещенный интервал движения обычных и скоростных автобусов:
, мин. (4.5)
Экономия времени пассажиров в денежном выражении можно определить по следующей формуле:
(4.6)
где 365 – число дней в году;
С – стоимостная оценка пассажиро-часа,
руб. [29]
Используя формулы 4.3-4.6 расчет производится для трех вариантов:
1. Результат после введения скоростного автобуса;
2. При введении отдельной полосы для движения маршрутного транспорта, с учетом скоростного автобуса;
3. При введении отдельной полосы и изменения направления движения, с учетом скоростного автобуса.
Произведем расчет для первого варианта:
Согласно данных таблиц 3.8 и 3.9:
ч.
ч.
Подставив значения в формулу 4.4 мы получим
для обычного автобуса имеем
мин.
для скоростного автобуса имеем
мин.
Подставив известные значения в формулу 4.5 мы получим:
мин.
Далее по формуле 4.3 и 4.6 производится расчет и
руб. в год
Далее используя формулу 2.1 произведем расчет себестоимости при существующей технической скорости движения равной 20 км/ч
руб;
, руб;
км/ч;
;
;
;
ч;
км.
руб за 1 км
Используя формулы 4.3 - 4.6 выполняются расчеты для второго и третьего вариантов аналогично расчету, выполненному для первого варианта, и для удобства результаты расчетов сведем в таблицу 4.1.
Еще по теме:
Расчет оптимального
количества стоек регистрации по свободному методу
Поведение системы наземного обслуживания пассажиров в аэровокзале при свободном методе регистрации описывается с использованием моделей теории массового обслуживания. Система массового обслуживания в рассматриваемом случае состоит из п однотипных обслуживающих аппаратов, в нее поступает простейший ...
Технического обслуживания коробки передач
Уход за коробкой передач заключается в периодическом наружном осмотре, проверке крепления коробки передач к картеру сцепления, крепления переднего и заднего картеров, корпуса рычага переключения, доливке и смене масла через 60 000 км пробега и очистке сапуна в соответствии с указаниями по обслужива ...
Обработка поездов своего формирования
Поезда своего формирования обрабатываются в парке отправления. Готовые составы поездов переставляются из сортировочного парка на пути отправления согласно установленной специализации. В парке отправления с составами поездов производятся следующие операции: закрепление и ограждение, технический и ко ...