В качестве основных причин повышенного уровня экологических потерь, следует выделять:
· перегрузки отдельных участков улично-дорожной сети;
· повышенный уровень маневрирования интенсивных потоков, включая остановки, торможения и разгоны;
· вынужденное снижение скорости и движение в неэкономичных режимах;
· перепробег в любых его проявлениях;
· неудовлетворительное состояние транспортных средств, и т.д.
Для реализации экологической безопасности проводится комплекс природоохранных мер, направленных на улучшение экологических характеристик подвижного состава и инфраструктуры транспорта. Эти меры по направлениям деятельности подразделяются на четыре группы:
1. организационно-правовые;
2. архитектурно-планировочные;
3. конструкторско-технические;
4. эксплуатационные.
Организационно-правовые мероприятия включают создание нормативно-правовой базы экологической безопасности и меры государственного, административного и общественного контроля по охране природы. Они направлены на исполнение природоохранного законодательства на транспорте, разработку экологических требований, стандартов, норм и нормативов к транспортной технике, топливно-смазочным материалам, оборудованию, состоянию транспортных коммуникаций.
Архитектурно-планировочные мероприятия предусматривают разработку решений по рациональному землепользованию, планировке и застройке территорий, организации санитарно-защитных зон, сохранению природных ландшафтов, озеленению и благоустройству.
Конструкторско-технические мероприятия позволяют внедрить технические новшества и конструкции подвижного состава, санитарно-технические и технологические средства защиты окружающей среды на предприятиях и объектах транспорта. На сегодняшний день уменьшение количества выбросов токсичных веществ двигателем достигается:
· применением современных и исправных устройств впрыска топлива;
· рационализацией процесса сгорания топливно-воздушной смеси;
· применение каталитических нейтрализаторов и др. способами.
Эксплуатационные мероприятия осуществляются в процессе эксплуатации транспортных средств и направлены на поддержание их технического состояния на уровне заданных экологических нормативов.
Целью данного раздела является экологическое обоснование совершенствования организации дорожного движения и разработке рекомендаций по улучшению экологической ситуации в районе исследования.
Годовой объем выбросов токсичных веществ в течении года на участке магистрали определяется по формуле:
(5.1)
где l – длинна рассматриваемого участка, км;
N – интенсивность движения, ед/сут;
m – коэффициент, учитывающий влияние режима движения при движении с частыми остановками, принимается равным:
для существующей организации движения , а для координированного управления
di – доля в потоке i-ой категории транспортных средств;
qij – удельный выброс j-го токсичного вещества, автомобилями i-ой категории.
Величина удельных выбросов, при условии, что доля автобусов и грузовых автомобилей с дизельными двигателями в потоке не превышает 20% представлена в таблице 5.1.
Таблица 5.1 – Удельные выбросы загрязняющих веществ автомобилями
Тип автомобиля |
СО |
СН |
NOx |
Легковой |
20,8 |
1,3 |
0,63 |
Грузовой |
32,98 |
8,92 |
6,2 |
Автобус |
27,4 |
8,92 |
6,4 |
Автопоезд |
32,98 |
8,92 |
6,2 |
Согласно исследованиям интенсивности на магистрали доля легковых автомобилей составляет 78%, грузовых 13%, автобусов 7%, автопоездов 2%.
По формуле 5.1 масса выбросов оксида углерода в год при существующей системе организации дорожного движения составит:
т.
Расчеты по оставшимся категориям для удобства сведем в таблицу 5.2.
Таблица 5.2 – Выбросы токсичных веществ при различных системах организации дорожного движения
Система организации дорожного движения |
Выбросы оксида углерода, т/год. |
Выбросы углеводорода, т/год. |
Выбросы окиси азота, т/год. |
Существующая система |
403 |
52 |
33 |
Координированное управление |
369 |
48 |
30 |
Еще по теме:
Технико-экономическая эффективность внедрения основных технических решений,
применения устройств АСКО ПВ
Совершенствование средств автоматизации управления технологическими процессами железнодорожного транспорта привело к созданию, и использованию нового класса радиотехнических систем и устройств. Современный железнодорожный транспорт в условиях рыночной экономики вынужден изыскивать резервы повышения ...
Транспортная характеристика груза
Автомобильный транспорт перевозит грузы, различные по физическим свойствам, роду упаковки и т.п. Вид груза является одним из важнейших факторов, определяющих выбор типа подвижного состава, условия его эксплуатации, способ его погрузо-разгрузочных работ. С того времени, как товар предъявлен к перево ...
Анализ структуры парка подвижного состава
Маршрутную сеть внутригородского транспорта г. Речицы обслуживает подвижной состав, находящийся на балансе Автобусного парка №3, а также транспорт индивидуальных предпринимателей. Структура парка подвижного состава представлена на рисунке 3.6. Рисунок 3.6 - Диаграмма структуры парка подвижного сост ...