Разработка и обоснование предложений по улучшению экологической ситуации на урбанизированной территории

Информация » Увеличение технической скорости движения городского автобуса на маршруте №17 города Гомеля » Разработка и обоснование предложений по улучшению экологической ситуации на урбанизированной территории

Страница 1

В качестве основных причин повышенного уровня экологических потерь, следует выделять:

· перегрузки отдельных участков улично-дорожной сети;

· повышенный уровень маневрирования интенсивных потоков, включая остановки, торможения и разгоны;

· вынужденное снижение скорости и движение в неэкономичных режимах;

· перепробег в любых его проявлениях;

· неудовлетворительное состояние транспортных средств, и т.д.

Для реализации экологической безопасности проводится комплекс природоохранных мер, направленных на улучшение экологических характеристик подвижного состава и инфраструктуры транспорта. Эти меры по направлениям деятельности подразделяются на четыре группы:

1. организационно-правовые;

2. архитектурно-планировочные;

3. конструкторско-технические;

4. эксплуатационные.

Организационно-правовые мероприятия включают создание нормативно-правовой базы экологической безопасности и меры государственного, административного и общественного контроля по охране природы. Они направлены на исполнение природоохранного законодательства на транспорте, разработку экологических требований, стандартов, норм и нормативов к транспортной технике, топливно-смазочным материалам, оборудованию, состоянию транспортных коммуникаций.

Архитектурно-планировочные мероприятия предусматривают разработку решений по рациональному землепользованию, планировке и застройке территорий, организации санитарно-защитных зон, сохранению природных ландшафтов, озеленению и благоустройству.

Конструкторско-технические мероприятия позволяют внедрить технические новшества и конструкции подвижного состава, санитарно-технические и технологические средства защиты окружающей среды на предприятиях и объектах транспорта. На сегодняшний день уменьшение количества выбросов токсичных веществ двигателем достигается:

· применением современных и исправных устройств впрыска топлива;

· рационализацией процесса сгорания топливно-воздушной смеси;

· применение каталитических нейтрализаторов и др. способами.

Эксплуатационные мероприятия осуществляются в процессе эксплуатации транспортных средств и направлены на поддержание их технического состояния на уровне заданных экологических нормативов.

Целью данного раздела является экологическое обоснование совершенствования организации дорожного движения и разработке рекомендаций по улучшению экологической ситуации в районе исследования.

Годовой объем выбросов токсичных веществ в течении года на участке магистрали определяется по формуле:

(5.1)

где l – длинна рассматриваемого участка, км;

N – интенсивность движения, ед/сут;

m – коэффициент, учитывающий влияние режима движения при движении с частыми остановками, принимается равным:

для существующей организации движения , а для координированного управления

di – доля в потоке i-ой категории транспортных средств;

qij – удельный выброс j-го токсичного вещества, автомобилями i-ой категории.

Величина удельных выбросов, при условии, что доля автобусов и грузовых автомобилей с дизельными двигателями в потоке не превышает 20% представлена в таблице 5.1.

Таблица 5.1 – Удельные выбросы загрязняющих веществ автомобилями

Тип автомобиля

СО

СН

NOx

Легковой

20,8

1,3

0,63

Грузовой

32,98

8,92

6,2

Автобус

27,4

8,92

6,4

Автопоезд

32,98

8,92

6,2

Согласно исследованиям интенсивности на магистрали доля легковых автомобилей составляет 78%, грузовых 13%, автобусов 7%, автопоездов 2%.

По формуле 5.1 масса выбросов оксида углерода в год при существующей системе организации дорожного движения составит:

т.

Расчеты по оставшимся категориям для удобства сведем в таблицу 5.2.

Таблица 5.2 – Выбросы токсичных веществ при различных системах организации дорожного движения

Система организации дорожного движения

Выбросы оксида углерода, т/год.

Выбросы углеводорода, т/год.

Выбросы окиси азота, т/год.

Существующая система

403

52

33

Координированное управление

369

48

30

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Приемоотправочные пути
Количество приемоотправочных путей выбирается в зависимости от характера и размеров движения поездов на данной линии. Руководствуясь указанными выше нормативными таблицами и результатом расчета числа главных путей, принимается, что оно равно двум. ...

Технологический процесс одиночной смены рельсов типа Р65 и Р50 длиной 25 м при раздельном скреплении
Работа выполняется бригадой монтеров пути под руководством бригадира пути. Таблица 2.1 – Состава бригады на работу Разряд монтеров пути Число монтеров пути при смене рельса без применения механизмов с применением механизмов Р65 Р50 Р65 Р50 4 5 3 3 - 3 2 2 2 - 2 1 1 1 - итого 8 6 6 - При выполнении ...

Тушение пожара шасси
Пожары шасси возникают в основном при посадке самолетов и связаны, главным образом, с горением 3 видов материалов: резины, гидрожидкости и магниевых сплавов. Одним из наиболее часто встречающихся пожаров является горение гидрожидкости при разрушении гидросистемы шасси. Гидрожидкость, попадая в разо ...


Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru