Ковшовые погрузочно-транспортные машины

Страница 1

Погрузочно-транспортные машины по конструктивному исполнению разделяют на два типа:

1. с совмещенным погрузочно-транспортным ковшом (тип ПД), с грузоподъемностью ковша 2; 3; 5; 8; и 12 т;

2. с ковшом и транспортным кузовом (тип ПТ), с грузоподъемностью кузова 2,5; 4; 6; 10; и 16 т.

Погрузочно-транспортные машины ПД предназначены для погрузки горной массы насыпной плотностью до 2 т/м3 в другое транспортное средство или доставки ее в ковше к месту погрузки по горным выработкам с предельным углом подъема 18° при ведении очистных и подготовительных работ в шахтах, не опасных по газу и пыли. Эти машины могут также использоваться и для выполнения различных вспомогательных работ.

Погрузочно-транспортные машины ПД представляют собой ковшовый погрузчик нижнего черпания на пневмошинном шасси, с дизельным или электрическим приводом.

Конструктивная схема шасси — шарнирно-сочлененная рама, состоящая из двух полурам: передней и задней. На передней полураме монтируется рабочий орган машины, а на задней — силовая установка, система управления и кабина водителя.

Рисунок 1. Погрузочно-транспортные машины ПД. 1— задняя полурама; 2 — дизельный привод; 3 — ходовая часть; 4 — кабина водителя; 5 — передняя полурама; 6 — ковш

Полурамы соединены между собой вертикальным шарниром, и они могут поворачиваться в горизонтальной плоскости в обе стороны относительно друг друга. Такое исполнение шасси обеспечивает прохождение машин по закруглениям с малыми радиусами.

Чтобы машина касалась дороги всеми четырьмя колесами, в машине ПД8В ОАО «Донецк ГОРМАШ», кроме вертикального, имеется горизонтальный шарнир, обеспечивающий отклонение полурам относительно друг друга на 12°. Четырехколесное шасси имеет два ведущих моста. Передний полумост жестко закреплен на передней полураме и обеспечивает необходимую в процессе черпания жесткую связь между колесами моста при одинаковой частоте их вращения. Задний мост благодаря балансирующему креплению к полураме силовой установки обеспечивает за счет качания на 10—12° контакт всем колесам с почвой выработки. Поворот полурам относительно друг друга осуществляется гидроцилиндром механизма поворота.

Колеса ведущих мостов вращаются дизельным двигателем через гидромеханическую коробку передач, установленную на задней полураме. Двигатель с гидромеханической коробкой передач соединяется согласующим редуктором и карданным валом.

На машинах применены малотоксичный дизельный двигатель с водяным охлаждением и двухступенчатая комбинированная система нейтрализации выхлопных газов: первая ступень — каталитический нейтрализатор, вторая — жидкостный нейтрализатор (рабочая жидкость — вода).

Рабочий орган машин, размещенный на передней полураме, представляет собой ковш с шарнирно-рычажным механизмом, состоящим из стрелы, тяги и рычага. Привод рабочего органа — гидравлический, от гидронасосов, установленных на задней полураме. Он содержит два гидроцилиндра подъема - опускания стрелы и один гидроцилиндр опрокидывания ковша для всех машин ряда, кроме машины ПД8, для опрокидывания ковша которой установлены два гидроцилиндра.

Машины снабжены рабочими и стояночными тормозами. Стояночный тормоз может быть использован и как аварийный. Кабина водителя открытого типа, расположена на задней полураме.

Погрузочно-транспортные машины ПТ представляют собой погрузчик с ковшовым исполнительным органом нижнего черпания, (обеспечивающим заднюю разгрузку ковша) и транспортным кузовом на пневмошинном шасси, с пневматическим или реже с дизельным приводом.

Погрузочно-транспортная машина ПТ-4 УГМК РУДГОРМАШ (МПДН1) предназначена для механизации погрузки разрыхленной горной массы кусковатостью не более 400 мм и доставки ее к месту разгрузки на расстояние до 100 м при проходке горизонтальных выработок и камер сечением 2,8×2,5 м и более. Разгрузка горной массы может производиться как в рудоспуски, так и на почву выработки.

Рисунок 2. Погрузочно-транспортная машина ПТ-4.

Машина ПТ-4 с нижним захватом горной массы состоит из ходовой части 9, погрузочного ковша 1; кузова 5, системы управления, системы орошения.

Ходовая часть машины представляет собой самоходную тележку с четырьмя ведущими колесами на пневмошинах, обеспечивающими высокую проходимость, большое напорное усилие при внедрении ковша. Тележка состоит из несущей рамы, двух бортовых редукторов, цилиндра опрокидывания бункера и боковой подножки, на которой находится оператор во время работы машины.

Каждые два колеса, переднее и задние, кинематически соединены бортовым редуктором. Бортовая схема привода ходовой части дает возможность разворачивать машину практически на одном месте, путем вращения колес в разные стороны.

В корпусе бортового редуктора размещена пятиступенчатая, двусторонняя цилиндрическая передача. Остановка машины производится отключением пневмодвигателей, а торможение - противовключением.

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Содержание модернизации
Модернизация заключается в том, что на двигатель ЯМЗ-534 для обеспечения пуска двигателя при пониженных температурах вместо электрофакельного устройства устанавливается принципиально новая система для пускового наддува двигателя сжатым воздухом из тормозной системы автомобиля. Общие положения эконо ...

Выбор грузового пункта
Для хранения металлоконстукции применяются открытые склады. По заданию на курсовую работу объем перевозимого груза за год - 275000 т Склад имеет площадь, рассчитанную для хранения 10-ти дневного количества груза от годового количества перевозимых грузов. Исходя из годового запаса груза, рассчитаем ...

Приведение марок и моделей к базовой модели
За базовую модель в 1-ой группе принимаем автобус ПАЗ, во 2-ой-автобус ЛиАЗ, в 3-ей - автобус Альтерна. Априв= ∑ Аi * t уд i / t уд б, шт., (2.1) где Аi - количество автомобилей одной модели, которьгх надо привести к базовой; t уд i - суммарная удельная трудоемкость ТО и ТР автомобиля, привед ...


Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru