Выбор композиции, весовых норм и скоростей движения пассажирских поездов

Страница 1

Композиция состава пассажирского поезда устанавливает число и порядок размещения вагонов разных категорий и определяет, с одной стороны, уровень удобств, предоставляемых пассажирам, а с другой – расчетную населенность поездов и их вес, а, следовательно, скорости поездов, размеры их движения и расходы железных дорог, связанные с пассажирскими поездами. Выбор композиции состава выполняется совместно с определением веса и скорости пассажирского поездов.

Для расчета задаёмся четырьмя вариантами композиции состава, для каждого из которых в соответствии с количеством мест в каждом вагоне и его весом определяем населенность и весовую норму поезда. Нагрузку от пассажиров и ручной клади принимаем для мягких вагонов – 3 т/ваг, купейных – 4 т/ваг, плацкартных – 6 т/ваг, общих – 8 т/ваг, вагонов-ресторанов – 3 т/ваг, почтовых – 12 т/ваг.

В соответствии с практикой организации пассажирских перевозок в состав поезда включаем следующие вагоны: 1-2 мягких, 5-8 купейных, 7-8 некупейных с плацкартными или общими местами, а также вагон-ресторан, багажный и почтовый вагоны. При этом вместимость состава изменяется в пределах от 400 до 1100 человек.

На выбор наилучшего значения композиции оказывает влияние мощность локомотива, тип профиля пути, конструктивные скорости подвижного состава и др. Важными факторами являются скорость доставки пассажиров и денежные затраты, связанные с выполнением перевозок.

Варианты композиций пассажирских поездов сводим в таблицу 1.1.

При заданном техническом оснащении линии наибольшее влияние на скорость и вес оказывает стоимость пассажиро-часов следования и механической работы локомотива, затрачиваемой на тягу поездов. Оптимальные весовые нормы поездов и скорости движения могут быть установлены для возможных категорий поездов и их композиций при различной расчетной населенности, заданной длине станционных путей и мощности локомотива по минимуму приведенных затрат, учитывающих изменяющиеся в различных вариантах капитальные вложения и эксплуатационные расходы.

Величину приведенных затрат на один поезд определяем по формуле:

, (1.1)

где Rмех – механическая работа локомотива, т-км;

Cт-км – расходная ставка на 1 т-км механической работы локомотива Cт-км = 9,45р.;

Сп-ч – приведенная стоимость поездо-часа пассажирского поезда с учетом оценки времени пассажиров, р.;

Vx – ходовая скорость, км/ч;

– коэффициент маршрутной скорости пассажирских поездов, зависящий от количества и продолжительности стоянок поездов, .

Механическую работу найдем по формуле:

, (1.2)

где Р – масса локомотива, РЧС7 = 164 т;

Q – масса состава брутто, т (см. табл. 1.1);

iэ – эквивалентный по механической работе локомотива подъем на расчетном направлении, iэ=1,2 о/оо;

L – длина расчётного направления, LЛП = 1800 км.;

a – отношение скорости начала торможения к ходовой скорости,a = 0,85;

Кост – количество остановок поезда.

– основное удельное сопротивление движению поезда, кг/т;

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Воздушные линии сигнализации централизации блокировки
К воздушным линиям относятся линии связи и высоковольтно-сигнальные линии автоблокировки. Линии связи представляют собой систему проводов для соединения телефонных и телеграфных станций с абонентами или абонентов между собой, а также приборов или устройств полуавтоматической блокировки. Провода и ц ...

Автоматика,телемеханика и сигнализация на железнодорожном транспорте
Понятие о комплексе устройств автоматики, телемеханики и сигнализации Устройства автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте, или, как их еще называют, средства сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ), предназначены для автоматизации процессов, связанных с управлением движением п ...

Результаты проведения патентного поиска и изучения производственного опыта ремонтных организаций
При выполнении курсового проекта был проведен патентный поиск обзорно по ремонту кузовов автомобилей, кабин строительно-дорожных машин и прочих тонкостенных изделий. В патенте РФ 927366 предлагают устройство для правки металлоконструкций из листового материала, а именно для правки поврежденных кузо ...


Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru