Выбор композиции, весовых норм и скоростей движения пассажирских поездов

Страница 1

Композиция состава пассажирского поезда устанавливает число и порядок размещения вагонов разных категорий и определяет, с одной стороны, уровень удобств, предоставляемых пассажирам, а с другой – расчетную населенность поездов и их вес, а, следовательно, скорости поездов, размеры их движения и расходы железных дорог, связанные с пассажирскими поездами. Выбор композиции состава выполняется совместно с определением веса и скорости пассажирского поездов.

Для расчета задаёмся четырьмя вариантами композиции состава, для каждого из которых в соответствии с количеством мест в каждом вагоне и его весом определяем населенность и весовую норму поезда. Нагрузку от пассажиров и ручной клади принимаем для мягких вагонов – 3 т/ваг, купейных – 4 т/ваг, плацкартных – 6 т/ваг, общих – 8 т/ваг, вагонов-ресторанов – 3 т/ваг, почтовых – 12 т/ваг.

В соответствии с практикой организации пассажирских перевозок в состав поезда включаем следующие вагоны: 1-2 мягких, 5-8 купейных, 7-8 некупейных с плацкартными или общими местами, а также вагон-ресторан, багажный и почтовый вагоны. При этом вместимость состава изменяется в пределах от 400 до 1100 человек.

На выбор наилучшего значения композиции оказывает влияние мощность локомотива, тип профиля пути, конструктивные скорости подвижного состава и др. Важными факторами являются скорость доставки пассажиров и денежные затраты, связанные с выполнением перевозок.

Варианты композиций пассажирских поездов сводим в таблицу 1.1.

При заданном техническом оснащении линии наибольшее влияние на скорость и вес оказывает стоимость пассажиро-часов следования и механической работы локомотива, затрачиваемой на тягу поездов. Оптимальные весовые нормы поездов и скорости движения могут быть установлены для возможных категорий поездов и их композиций при различной расчетной населенности, заданной длине станционных путей и мощности локомотива по минимуму приведенных затрат, учитывающих изменяющиеся в различных вариантах капитальные вложения и эксплуатационные расходы.

Величину приведенных затрат на один поезд определяем по формуле:

, (1.1)

где Rмех – механическая работа локомотива, т-км;

Cт-км – расходная ставка на 1 т-км механической работы локомотива Cт-км = 9,45р.;

Сп-ч – приведенная стоимость поездо-часа пассажирского поезда с учетом оценки времени пассажиров, р.;

Vx – ходовая скорость, км/ч;

– коэффициент маршрутной скорости пассажирских поездов, зависящий от количества и продолжительности стоянок поездов, .

Механическую работу найдем по формуле:

, (1.2)

где Р – масса локомотива, РЧС7 = 164 т;

Q – масса состава брутто, т (см. табл. 1.1);

iэ – эквивалентный по механической работе локомотива подъем на расчетном направлении, iэ=1,2 о/оо;

L – длина расчётного направления, LЛП = 1800 км.;

a – отношение скорости начала торможения к ходовой скорости,a = 0,85;

Кост – количество остановок поезда.

– основное удельное сопротивление движению поезда, кг/т;

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Конструкция автомобильной эстакады
Своевременное обслуживание автомобиля – залог безопасной его эксплуатации. В связи с конструктивными особенностями современных транспортных средств, профилактический осмотр и ремонт многих узлов проводится непосредственно под автомобилем. Даже если владелец не собирается самостоятельно обслуживать ...

Первое техническое обслуживание ТО-1 автомобиля КаМАЗ
Таблица 5 Наименование операции Технические требования и указания Приборы, инструмент, приспособления. Модель, тип. Норма времени,(чел-мин)   Разряд   Вымыть автомобиль Особенно тщательно вымыть тормозные камеры с регулировочными рычагами, гайки крепления колес, левые тяги, крышку гнезда ...

Мероприятия по улучшению состояния охраны труда и снижению производственного травматизма
1) Не допускать к работе лиц не прошедших курс стажировки на технологическом оборудовании; 2) Обеспечить контроль за исправностью и правильность выполнения ТО машин и оборудования; 3) Обеспечить рабочих средствами индивидуальной защиты; 4) Не допускать к работе водителей на неисправную технику; 5) ...


Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru