Специализация и интенсификация предприятия

Информация » Анализ организационно-экономических условий ОАО "Ижтрансавто" » Специализация и интенсификация предприятия

Страница 1

Сущность процесса специализации состоит в создании возможностей для дальнейшего разделения труда и повышение его производительности путем специализации на каждом рабочем месте.

ОАО «Ижтрансавто» специализируется главным образом на оказании автоуслуг, что наглядно видно в приведенной ниже таблице.

Таблица 1.4 - Структура производства в стоимостном выражении

Показатель

2005 г

2006 г

2007 г

Выручка

тыс. руб.

Уд. вес

%

Ра

нг

Выручка

тыс.руб.

Уд. вес

%

Ра

нг

Выручка

тыс.руб.

Уд. вес

%

Ра

нг

1

Автоуслуги

79704

89

1

94299

89

1

100104

89

1

2

Ремонтные работы

5356

6

2

6405

6

2

6905

6

2

3

Сдача имущества в аренду

4200

5

3

4700

5

3

4900

5

3

4

Итого (без НДС)

89260

100

105404

100

111909

100

По данным таблицы определим коэффициент специализации, который рассчитаем по формуле [18]:

,

(1.1)

где: Ут- удельный вес отраслей в объемной товарной продукции предприятия, %;

i - порядковый номер удельного веса товарной продукции в ранжированном ряду.

2005 г.- КС= 0,75

2006 г.- КС = 0,75

2007 г.- КС = 0,75

При КС > 0,75 наблюдается глубокий уровень специализации.

То есть можно сделать вывод, что предприятие специализируется в основном на оказании автоуслуг. Остальные отрасли играют лишь незначительную роль.

Под интенсификацией понимается прирост оказываемых услуг, осуществляющихся путем роста вложений ресурсов в расчете на единицу производственной площади, оборудования, автотранспорта и более напряженного продуктивного функционирования всех применяемых средств производства. Уровень интенсификации предприятия приведен в таблице 1.5

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Разработка компоновки рабочего места по восстановлению детали
План компоновки участка восстановления вычерчивается на отдельном листе формата А2. Компоновка рабочего места восстановления деталей производится согласно технологическому процессу и требованиям СНиП /2, 3 /. В результате выполнения курсовой работы были решены следующие задачи: -рассчитаны число и ...

Тяговая сеть
Тяговая сеть состоит из контактной (питающей) и рельсовой (отсасывающей) сетей. Рельсовая сеть представляет собой рельсы, имеющие стыковые электрические соединения. Контактная сеть — это совокупность проводов, конструкций и оборудования, обеспечивающих передачу электрической энергии от тяговых подс ...

Характеристика исходных данных и условия проектирования
Промежуточная станция проектируется на железной дороге первой категории. Размеры движения при параллельном графике составляет 16 пар поездов в сутки. Длина станционной площадки равна 1400 м, а полезная длина приемоотправочных путей – 850 м. Вид тяги – электровозная. Тип рельсов на главных путях – Р ...


Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru