Расчет времени и скорости доставки грузов

Информация » Выбор рационального варианта грузоперевозок » Расчет времени и скорости доставки грузов

В данном разделе рассчитываются составные элементы времени и скорости доставки, выполняется сравнение видов транспорта по этим показателям, определяются факторы, влияющие на время и скорость доставки грузов различными видами транспорта.

Условные обозначения, основные формулы и исходные данные:

Тдост - время доставки, час;

Тдв - время движения на сети, час;

Тн-к - время начально-конечных операций, час;

Тп.п. - время путевых потерь, час;

Тп-о - время подвоза-отвоза, час;

lп-о - расстояние подвоза и отвоза соответственно;

Vтex - техническая скорость, км/час;

Vдост - скорость доставки, км/час.

Для любого вида транспорта время доставки складывается:

Тдост =Тдв + Тн-к +Т п.п. + Тпроч (2.2)

в свою очередь:

Тдв= 1 / Vтex (2.3)

где Vтex – техническая скорость, км/час;

Тп.п. – на автомобильном транспорте – это простой в пунктах перецепки, отдых водителя, прочие простои; на речном транспорте – время шлюзования.

Технические скорости движения, Vтех км/час;

ЖТ-38 – 42 км/час;

АТ-38 – 40 км/час;

ВТ- 800 - 950 км/час;

ЖТ: Тдв=4150/42=98,8ч

ВТ: Тдв =3875/800=4,84ч

АТ: Тдв =4575/40=114,38ч

На железнодорожном транспорте это – простой на технических _танцииях Tt.c. (если такие имеются на данном участке сети) и простои на промежуточных станциях Тп.с.

Тт.с = 2 × К, (2.4)

где К - количество промежуточных городов на пути следования, т.е. количество технических станций, простой на одной технической станции равен 2 ч.

ЖТ: Тт.с = 2*9=18ч

Тп.с. =Тдв/З (2.5)

ЖТ: Тп.с. =98,8/3=32,9ч

ВТ: Тп.с. =4,84/3=1,61ч

АТ: Тп.с. =114,38/3=38,13ч

Для железнодорожного и воздушного видов транспорта, следует иметь в виду, что, если они работают во взаимодействии с автомобильным транспортом, то во время доставки войдет время подвоза от склада к магистральному виду транспорта и отвоза от магистрального вида к месту назначения;

Время передачи груза с автомобильного транспорта на магистральный и наоборот Тпер.

При этом время подвоза и отвоза определяется по формулам:

Тп-о= l п-о / Vтех (2.6)

Техническая скорость при подвозе и отвозе грузов, Vпотех:

- автомобильным транспортом — 27км/час;

- железнодорожным транспортом - 30км/час.

ЖТ: Тп-о= 20/30=0,67ч

АТ: Тп-о=6/27=0,22ч

Простои при выполнении начально-конечных операций (за 1 цикл работы транспортных средств) t н-к, час:

AT - 2,5 час;

ЖТ - 48 час;

ВТ - 4 часа.

Время на передачу груза с одного вида транспорта на другой Тпер, час - 24 часа.

Простои в пути, Тпп , час:

на AT предусмотреть простои в промежуточных пунктах через каждые 200км, по 0,5 час;

на ЖТ предусмотреть простои на промежуточных станциях составляют 1/3 от времени движения; простои на одной технической станции - 1ч. количество станций равно количеству промежуточных городов;

на РТ - затраты времени на шлюзование 1,5 - 2,0 часа.

АТ: Тпп =(4575/200)*0,5=11,43ч

ЖТ: Тпп =1+8=9ч

Итак, для железнодорожного, речного видов и воздушного транспорта:

Тдocт = Тдв +Тп-o +Тн-к +Тп.п +Тпер (2.7)

ЖТ: Тдocт = 98,8+48+9+0.67+24=180,47ч

ВТ: Тдocт =4,84+1.61+4=10,45ч

Для автомобильного транспорта:

Тдост = Тн-к + Тдв +Тп.п (2.8)

АТ: Тдocт =114,38+2,5+11,43=128,31ч

Расчет скорости доставки ведется по формуле:

Vдост= 1 / Тдост (2.9)

ЖТ: Vдост=4150/180.47=21,99км/ч

ВТ: Vдост=387/10,45=370,8км/ч

АТ: Vдост=4575/128,31=35,65км/ч

2 маршрут: Усть-Каменогорск –Тбилиси

ЖТ: Тдв=4150/42=98,8ч

ВТ: Тдв =3875/800=4,84ч

АТ: Тдв =4575/40=114,38ч

ЖТ: Тт.с = 2*9=18ч

ЖТ: Тп.с. =98,8/3=32,9ч

ВТ: Тп.с. =4,84/3=1,61ч

АТ: Тп.с. =114,38/3=38,13ч

ЖТ: Тп-о= 20/30=0,67ч

АТ: Тп-о=2/27=0,22ч

АТ: Тпп =(4575/200)*0,5=11,43ч

ЖТ: Тпп =1+8=9ч

ЖТ: Тдocт = 98,8+24+48+9+0,67=180,47ч

ВТ: Тдocт =4,84+24+1,61=10,45ч

АТ: Тдocт =114,38+2,5+11,43=128,31ч

ЖТ: Vдост=4150/9180,47=21,99км/ч

ВТ: Vдост=3875/10,45=370,8 км/ч

АТ: Vдост=4575/128,31=35,65 км/ч

Для первого и второго маршрутов наиболее выгодным вариантом будет воздушный транспорт, поскольку у них на передвижения уходит Тдв =4,84ч и Тдв =4,84ч и груз доставит значительно быстро потому что скорость доставки составляет 370,8км/ч и 370,8 км/ч .

Еще по теме:

Устройства и работа раздельных пунктов
Разъезды, обгонные пункты и промежуточные станции На разъездах обычно бывает один главный и один-два приемо-отправочных пути для скрещения и обгона поездов, пассажирское здание, совмещенное с помещением дежурного по станции, платформы для посадки и высадки пассажиров с пешеходными переходами, устро ...

Возможные неисправности рамы тележки электровоза ВЛ80С
Рамы тележек подвержены действию значительных нагрузок, которые наряду с естественным износом могут вызвать повреждения отдельных их узлов: трещины и надрывы в элементах рам, ослабление заклепочных, болтовых и сварных соединений, деформацию, местный износ и коррозию. В эксплуатации интенсивному изн ...

Система питания
Приборы системы питания. Все двигатели, работающие на бензине, имеют принципиально одну и ту же систему питания и работают на горючей смеси, состоящей из паров топлива и воздуха. В систему питания входят приборы, предназначенные для хранения, очистки и подачи топлива, приборы очистки воздуха и приб ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru