В данном разделе рассчитываются составные элементы времени и скорости доставки, выполняется сравнение видов транспорта по этим показателям, определяются факторы, влияющие на время и скорость доставки грузов различными видами транспорта.
Условные обозначения, основные формулы и исходные данные:
Тдост - время доставки, час;
Тдв - время движения на сети, час;
Тн-к - время начально-конечных операций, час;
Тп.п. - время путевых потерь, час;
Тп-о - время подвоза-отвоза, час;
lп-о - расстояние подвоза и отвоза соответственно;
Vтex - техническая скорость, км/час;
Vдост - скорость доставки, км/час.
Для любого вида транспорта время доставки складывается:
Тдост =Тдв + Тн-к +Т п.п. + Тпроч (2.2)
в свою очередь:
Тдв= 1 / Vтex (2.3)
где Vтex – техническая скорость, км/час;
Тп.п. – на автомобильном транспорте – это простой в пунктах перецепки, отдых водителя, прочие простои; на речном транспорте – время шлюзования.
Технические скорости движения, Vтех км/час;
ЖТ-38 – 42 км/час;
АТ-38 – 40 км/час;
ВТ- 800 - 950 км/час;
ЖТ: Тдв=4150/42=98,8ч
ВТ: Тдв =3875/800=4,84ч
АТ: Тдв =4575/40=114,38ч
На железнодорожном транспорте это – простой на технических _танцииях Tt.c. (если такие имеются на данном участке сети) и простои на промежуточных станциях Тп.с.
Тт.с = 2 × К, (2.4)
где К - количество промежуточных городов на пути следования, т.е. количество технических станций, простой на одной технической станции равен 2 ч.
ЖТ: Тт.с = 2*9=18ч
Тп.с. =Тдв/З (2.5)
ЖТ: Тп.с. =98,8/3=32,9ч
ВТ: Тп.с. =4,84/3=1,61ч
АТ: Тп.с. =114,38/3=38,13ч
Для железнодорожного и воздушного видов транспорта, следует иметь в виду, что, если они работают во взаимодействии с автомобильным транспортом, то во время доставки войдет время подвоза от склада к магистральному виду транспорта и отвоза от магистрального вида к месту назначения;
Время передачи груза с автомобильного транспорта на магистральный и наоборот Тпер.
При этом время подвоза и отвоза определяется по формулам:
Тп-о= l п-о / Vтех (2.6)
Техническая скорость при подвозе и отвозе грузов, Vпотех:
- автомобильным транспортом — 27км/час;
- железнодорожным транспортом - 30км/час.
ЖТ: Тп-о= 20/30=0,67ч
АТ: Тп-о=6/27=0,22ч
Простои при выполнении начально-конечных операций (за 1 цикл работы транспортных средств) t н-к, час:
AT - 2,5 час;
ЖТ - 48 час;
ВТ - 4 часа.
Время на передачу груза с одного вида транспорта на другой Тпер, час - 24 часа.
Простои в пути, Тпп , час:
на AT предусмотреть простои в промежуточных пунктах через каждые 200км, по 0,5 час;
на ЖТ предусмотреть простои на промежуточных станциях составляют 1/3 от времени движения; простои на одной технической станции - 1ч. количество станций равно количеству промежуточных городов;
на РТ - затраты времени на шлюзование 1,5 - 2,0 часа.
АТ: Тпп =(4575/200)*0,5=11,43ч
ЖТ: Тпп =1+8=9ч
Итак, для железнодорожного, речного видов и воздушного транспорта:
Тдocт = Тдв +Тп-o +Тн-к +Тп.п +Тпер (2.7)
ЖТ: Тдocт = 98,8+48+9+0.67+24=180,47ч
ВТ: Тдocт =4,84+1.61+4=10,45ч
Для автомобильного транспорта:
Тдост = Тн-к + Тдв +Тп.п (2.8)
АТ: Тдocт =114,38+2,5+11,43=128,31ч
Расчет скорости доставки ведется по формуле:
Vдост= 1 / Тдост (2.9)
ЖТ: Vдост=4150/180.47=21,99км/ч
ВТ: Vдост=387/10,45=370,8км/ч
АТ: Vдост=4575/128,31=35,65км/ч
2 маршрут: Усть-Каменогорск –Тбилиси
ЖТ: Тдв=4150/42=98,8ч
ВТ: Тдв =3875/800=4,84ч
АТ: Тдв =4575/40=114,38ч
ЖТ: Тт.с = 2*9=18ч
ЖТ: Тп.с. =98,8/3=32,9ч
ВТ: Тп.с. =4,84/3=1,61ч
АТ: Тп.с. =114,38/3=38,13ч
ЖТ: Тп-о= 20/30=0,67ч
АТ: Тп-о=2/27=0,22ч
АТ: Тпп =(4575/200)*0,5=11,43ч
ЖТ: Тпп =1+8=9ч
ЖТ: Тдocт = 98,8+24+48+9+0,67=180,47ч
ВТ: Тдocт =4,84+24+1,61=10,45ч
АТ: Тдocт =114,38+2,5+11,43=128,31ч
ЖТ: Vдост=4150/9180,47=21,99км/ч
ВТ: Vдост=3875/10,45=370,8 км/ч
АТ: Vдост=4575/128,31=35,65 км/ч
Для первого и второго маршрутов наиболее выгодным вариантом будет воздушный транспорт, поскольку у них на передвижения уходит Тдв =4,84ч и Тдв =4,84ч и груз доставит значительно быстро потому что скорость доставки составляет 370,8км/ч и 370,8 км/ч .
Еще по теме:
Выбор метода организации ТО
В практике работы АТП обычно применяются два метода организации технологического процесса ТО автомобилей: на универсальных и на специализированных постах. При сменной программе наиболее оптимальным является метод организации технологического процесса ТО автомобилей на универсальных постах. При обсл ...
Ковшовые погрузочно-транспортные машины
Погрузочно-транспортные машины по конструктивному исполнению разделяют на два типа: 1. с совмещенным погрузочно-транспортным ковшом (тип ПД), с грузоподъемностью ковша 2; 3; 5; 8; и 12 т; 2. с ковшом и транспортным кузовом (тип ПТ), с грузоподъемностью кузова 2,5; 4; 6; 10; и 16 т. Погрузочно-транс ...
Неравномерность крутящего момента
На рис. 10 показана зависимость Т1=f() для одного из цилиндров типичного четырехцилиндрового рядного автомобильного двигателя. Текущее значение крутящего момента на коленчатом валу Мкр =Т1 r = constТ. Таким образом, кривая Т1=f(), в сущности, характеризует изменение индикаторного (без учета механич ...