Технико-экономическое обоснование

Страница 2

Стоимость основных фондов предприятия приводим по статьям в таблице 1.3.

Таблица 1. 3 - Стоимость основных фондов.

Наименование

Общая, руб.

Зоны ТО и Р, руб.

Здания

7 923 466

410 590

Сооружения

532 603

-

Производственный и хоз. инвентарь.

4 178

5 296

Машинное оборудование

527 375,7

39 819,1

Транспортные средства

13 182 154

Итого

22 169 779,7

455 705,1

Зона технического обслуживания.

ТО проводится постовым методом с помощью осмотровой канавы и платформенного подъемника, грузоподъемностью 12 тонн.

Производственная площадь зоны ТО 432 м2, объем помещения V=2592 м3.

Нормативная площадь находится по формуле:

FTO = fa-Xo-Kп , (1.1)

где FTO - площадь зоны ТО, м2;

fa - площадь автомобиля в плане, м2; Хо - число постов;

Кп - удельная площадь на 1 м2 площади, занимаемой автомобилем.

FTO=18,5 * 2 * 6 = 222 м2 VTO= 1332 м3

Производственные площади характеризуются коэффициентом плотности расстановки оборудования. Он отражает эффективность использования площадей и определяется по формуле.

Кп.то=Sоб.то / Sобщ , (1.2)

где Кп.то - коэффициент плотности расстановки оборудования в зоне ТО;

Sоб.то - площадь, заполненная оборудованием в зоне ТО, м2;

Sобщ - общая площадь зоны ТО, м2.

Кп.то = 80 / 432 = 0,18

Коэффициент плотности расстановки оборудования очень мал. Следовательно в зоне ТО имеются свободные площади, которые целесообразно, с учетом сохранения маневренности автомобилей в зоне ТО использовать для снижения трудоемкости и увеличения производительности работ.

Уровень механизации Ум(%) производственных процессов определяет долю механизированного труда в общих трудозатратах. В зоне ТО, трудоемкость механизированных операций составляет 689,4 чел. час, а общая трудоемкость всех операций равна 13257,6 чел. час.

Ум= Тмех/Тобщ х 100% (1.3)

где Ум - уровень механизации, %;

Тмех - трудоемкость механизированных операций, чел. час;

Тобщ - общая трудоемкость всех работ по ТО, чел. час.

Ум= 689,4/13257,6 х 100 % = 5,2%

В результате проведенных расчетов видно, что зона ТО имеет достаточную площадь, обеспечивающую технологический процесс обслуживания автомобилей. Но существующий уровень механизации не отвечает современному развитию НТП и отрицательно влияет на производительность выполнения операций. Предлагается в зоне ТО провести техническое перевооружение, которое предусматривает повышение производительности труда за счет внедрения в производство современных подъемников для автомобилей, позволяющих обслуживать автомобили с разной базой.

Таблица 1.4 - Оборудование и оснастка зоны ТО до технического перевооружения.

n/n

Наименование

Модель

Кол-во

Мощность,

производительность

Стоимость,

руб.

1

Подъемник напольный, платформенный

П7-13

1

12т

19 100

2

Подъемник

канавный

DKP12, 5

1

12т

10 660

3

Электронагнетатель масляный

NOP-70

2

200л

3 820

4

Солидолонагнетатель

390М

2

840

5

Бак для отработавшего масла

Собст. изготов.

1

6

Станок для заточки цепей

1

7

Заточный станок

3

8

Токарный станок

9

Сварочный аппарат

10

Компрессор

11

Горн

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Анализ конструктивно- технологических особенностей детали
1) Узел в сборе Рисунок 3.1 Передача конечная трактора ДТ-75 2). Геометрические формы и размеры Рисунок 3.2 Стакан подшипника Таблица 3.1 Исходные данные № поз Наименование дефектов Размеры , мм Фактический макс.износ, мм по чертежу допустимые в сопряжении предельные бывш. в экспл. новыми 1 износ п ...

Обеспечение безопасности движения поездов
Инструкция ЦШ-530 устанавливает порядок производства работ, обеспечивающий безопасность движения поездов при техническом обслуживании, ремонте и устранении неисправностей устройств сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ). При реконструкции, модернизации и строительстве устройств СЦБ, когда т ...

Организация перевозок и движения поездов
Классификация поездов и их обслуживание Поездом называется сформированный и сцепленный состав вагонов с одним или несколькими действующими локомотивами или моторными вагонами, имеющий установленные сигналы. Отправляемые на перегон локомотивы без вагонов, моторные вагоны и специальный самоходный под ...


Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru