Стоимость основных фондов предприятия приводим по статьям в таблице 1.3.
Таблица 1. 3 - Стоимость основных фондов.
Наименование |
Общая, руб. |
Зоны ТО и Р, руб. |
Здания |
7 923 466 |
410 590 |
Сооружения |
532 603 |
- |
Производственный и хоз. инвентарь. |
4 178 |
5 296 |
Машинное оборудование |
527 375,7 |
39 819,1 |
Транспортные средства |
13 182 154 | |
Итого |
22 169 779,7 |
455 705,1 |
Зона технического обслуживания.
ТО проводится постовым методом с помощью осмотровой канавы и платформенного подъемника, грузоподъемностью 12 тонн.
Производственная площадь зоны ТО 432 м2, объем помещения V=2592 м3.
Нормативная площадь находится по формуле:
FTO = fa-Xo-Kп , (1.1)
где FTO - площадь зоны ТО, м2;
fa - площадь автомобиля в плане, м2; Хо - число постов;
Кп - удельная площадь на 1 м2 площади, занимаемой автомобилем.
FTO=18,5 * 2 * 6 = 222 м2 VTO= 1332 м3
Производственные площади характеризуются коэффициентом плотности расстановки оборудования. Он отражает эффективность использования площадей и определяется по формуле.
Кп.то=Sоб.то / Sобщ , (1.2)
где Кп.то - коэффициент плотности расстановки оборудования в зоне ТО;
Sоб.то - площадь, заполненная оборудованием в зоне ТО, м2;
Sобщ - общая площадь зоны ТО, м2.
Кп.то = 80 / 432 = 0,18
Коэффициент плотности расстановки оборудования очень мал. Следовательно в зоне ТО имеются свободные площади, которые целесообразно, с учетом сохранения маневренности автомобилей в зоне ТО использовать для снижения трудоемкости и увеличения производительности работ.
Уровень механизации Ум(%) производственных процессов определяет долю механизированного труда в общих трудозатратах. В зоне ТО, трудоемкость механизированных операций составляет 689,4 чел. час, а общая трудоемкость всех операций равна 13257,6 чел. час.
Ум= Тмех/Тобщ х 100% (1.3)
где Ум - уровень механизации, %;
Тмех - трудоемкость механизированных операций, чел. час;
Тобщ - общая трудоемкость всех работ по ТО, чел. час.
Ум= 689,4/13257,6 х 100 % = 5,2%
В результате проведенных расчетов видно, что зона ТО имеет достаточную площадь, обеспечивающую технологический процесс обслуживания автомобилей. Но существующий уровень механизации не отвечает современному развитию НТП и отрицательно влияет на производительность выполнения операций. Предлагается в зоне ТО провести техническое перевооружение, которое предусматривает повышение производительности труда за счет внедрения в производство современных подъемников для автомобилей, позволяющих обслуживать автомобили с разной базой.
Таблица 1.4 - Оборудование и оснастка зоны ТО до технического перевооружения.
n/n |
Наименование |
Модель |
Кол-во |
Мощность, производительность |
Стоимость, руб. |
1 |
Подъемник напольный, платформенный |
П7-13 |
1 |
12т |
19 100 |
2 |
Подъемник канавный |
DKP12, 5 |
1 |
12т |
10 660 |
3 |
Электронагнетатель масляный |
NOP-70 |
2 |
200л |
3 820 |
4 |
Солидолонагнетатель |
390М |
2 |
840 | |
5 |
Бак для отработавшего масла |
Собст. изготов. |
1 | ||
6 |
Станок для заточки цепей |
1 | |||
7 |
Заточный станок |
3 | |||
8 |
Токарный станок | ||||
9 |
Сварочный аппарат | ||||
10 |
Компрессор | ||||
11 |
Горн |
Еще по теме:
Расчет и анализ тяговой и динамической характеристик, графика ускорений
Скорость подвижного состава: Va=(2*π*rk*ne)/(uтр*60) (2.2.1) где Va – скорость подвижного состава, м/с; π=3,14; rk – статический радиус колеса, м; ne – частота вращения коленчатого вала ДВС, об/мин; uтр – передаточное число трансмиссии. Va=(2*3,14*0,345*1000)/(19,2*60)=1,8807 Для построен ...
Дезиндустриализация и информационная революция в крупных
городах
Здесь важно отметить определенные резервы развития мегаполиса, связанные с общемировой тенденцией к дезиндустриализации, к выводу энергоемких, экологически грязных производств за пределы больших городов. Перепрофилирование городской территории, подобное масштабному исходу промышленности за границы ...
Приведение марок и моделей к базовой модели
За базовую модель в 1-ой группе принимаем автобус ПАЗ, во 2-ой автобус ЛиАЗ, в 3-ей - автобус Альтерна. Априв = S Аi * tуд, i / tуд, б, шт., (1.4) где: Аi - количество автомобилей одной модели, которых надо привести к базовой; tуд, i - суммарная удельная трудоемкость ТО и ТР автомобиля, приведенног ...