Технико-экономическое обоснование

Страница 2

Стоимость основных фондов предприятия приводим по статьям в таблице 1.3.

Таблица 1. 3 - Стоимость основных фондов.

Наименование

Общая, руб.

Зоны ТО и Р, руб.

Здания

7 923 466

410 590

Сооружения

532 603

-

Производственный и хоз. инвентарь.

4 178

5 296

Машинное оборудование

527 375,7

39 819,1

Транспортные средства

13 182 154

Итого

22 169 779,7

455 705,1

Зона технического обслуживания.

ТО проводится постовым методом с помощью осмотровой канавы и платформенного подъемника, грузоподъемностью 12 тонн.

Производственная площадь зоны ТО 432 м2, объем помещения V=2592 м3.

Нормативная площадь находится по формуле:

FTO = fa-Xo-Kп , (1.1)

где FTO - площадь зоны ТО, м2;

fa - площадь автомобиля в плане, м2; Хо - число постов;

Кп - удельная площадь на 1 м2 площади, занимаемой автомобилем.

FTO=18,5 * 2 * 6 = 222 м2 VTO= 1332 м3

Производственные площади характеризуются коэффициентом плотности расстановки оборудования. Он отражает эффективность использования площадей и определяется по формуле.

Кп.то=Sоб.то / Sобщ , (1.2)

где Кп.то - коэффициент плотности расстановки оборудования в зоне ТО;

Sоб.то - площадь, заполненная оборудованием в зоне ТО, м2;

Sобщ - общая площадь зоны ТО, м2.

Кп.то = 80 / 432 = 0,18

Коэффициент плотности расстановки оборудования очень мал. Следовательно в зоне ТО имеются свободные площади, которые целесообразно, с учетом сохранения маневренности автомобилей в зоне ТО использовать для снижения трудоемкости и увеличения производительности работ.

Уровень механизации Ум(%) производственных процессов определяет долю механизированного труда в общих трудозатратах. В зоне ТО, трудоемкость механизированных операций составляет 689,4 чел. час, а общая трудоемкость всех операций равна 13257,6 чел. час.

Ум= Тмех/Тобщ х 100% (1.3)

где Ум - уровень механизации, %;

Тмех - трудоемкость механизированных операций, чел. час;

Тобщ - общая трудоемкость всех работ по ТО, чел. час.

Ум= 689,4/13257,6 х 100 % = 5,2%

В результате проведенных расчетов видно, что зона ТО имеет достаточную площадь, обеспечивающую технологический процесс обслуживания автомобилей. Но существующий уровень механизации не отвечает современному развитию НТП и отрицательно влияет на производительность выполнения операций. Предлагается в зоне ТО провести техническое перевооружение, которое предусматривает повышение производительности труда за счет внедрения в производство современных подъемников для автомобилей, позволяющих обслуживать автомобили с разной базой.

Таблица 1.4 - Оборудование и оснастка зоны ТО до технического перевооружения.

n/n

Наименование

Модель

Кол-во

Мощность,

производительность

Стоимость,

руб.

1

Подъемник напольный, платформенный

П7-13

1

12т

19 100

2

Подъемник

канавный

DKP12, 5

1

12т

10 660

3

Электронагнетатель масляный

NOP-70

2

200л

3 820

4

Солидолонагнетатель

390М

2

840

5

Бак для отработавшего масла

Собст. изготов.

1

6

Станок для заточки цепей

1

7

Заточный станок

3

8

Токарный станок

9

Сварочный аппарат

10

Компрессор

11

Горн

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Определение мощности и выбор типа двигателя
Мощность двигателя лесотранспортной машины определяется по формуле (1.1) где РК – сила тяги на ведущих колесах, потребная для преодоления сил сопротивления движению, Н; V – скорость движения, км/ч; hТР – механический КПД трансмиссии. Эксплуатация лесотранспортных машин происходит в сложных условиях ...

Выбор режима работы производственных подразделений
Режим работы зон ТО и ТР. Этот режим характеризуется числом рабочих дней в году, продолжительностью работы (числом рабочих смен, продолжительностью и временем начала и конца смены), распределением производственной программы по времени ее выполнения. Число рабочих дней зоны зависит от числа дней раб ...

Ограничивающие условия, влияющие на пропускную способность пр. Ленинградский
Пропускная способность контрольных участков 1-5 пр. Ленинградский была рассчитана с учетом влияния самых неблагоприятных условий для движения, а именно условий движения в зимний период. При этом во внимание принимаются характеристики типичные для северных российских городов: Неудовлетворительное со ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru