Технико-экономическое обоснование

Страница 2

Стоимость основных фондов предприятия приводим по статьям в таблице 1.3.

Таблица 1. 3 - Стоимость основных фондов.

Наименование

Общая, руб.

Зоны ТО и Р, руб.

Здания

7 923 466

410 590

Сооружения

532 603

-

Производственный и хоз. инвентарь.

4 178

5 296

Машинное оборудование

527 375,7

39 819,1

Транспортные средства

13 182 154

Итого

22 169 779,7

455 705,1

Зона технического обслуживания.

ТО проводится постовым методом с помощью осмотровой канавы и платформенного подъемника, грузоподъемностью 12 тонн.

Производственная площадь зоны ТО 432 м2, объем помещения V=2592 м3.

Нормативная площадь находится по формуле:

FTO = fa-Xo-Kп , (1.1)

где FTO - площадь зоны ТО, м2;

fa - площадь автомобиля в плане, м2; Хо - число постов;

Кп - удельная площадь на 1 м2 площади, занимаемой автомобилем.

FTO=18,5 * 2 * 6 = 222 м2 VTO= 1332 м3

Производственные площади характеризуются коэффициентом плотности расстановки оборудования. Он отражает эффективность использования площадей и определяется по формуле.

Кп.то=Sоб.то / Sобщ , (1.2)

где Кп.то - коэффициент плотности расстановки оборудования в зоне ТО;

Sоб.то - площадь, заполненная оборудованием в зоне ТО, м2;

Sобщ - общая площадь зоны ТО, м2.

Кп.то = 80 / 432 = 0,18

Коэффициент плотности расстановки оборудования очень мал. Следовательно в зоне ТО имеются свободные площади, которые целесообразно, с учетом сохранения маневренности автомобилей в зоне ТО использовать для снижения трудоемкости и увеличения производительности работ.

Уровень механизации Ум(%) производственных процессов определяет долю механизированного труда в общих трудозатратах. В зоне ТО, трудоемкость механизированных операций составляет 689,4 чел. час, а общая трудоемкость всех операций равна 13257,6 чел. час.

Ум= Тмех/Тобщ х 100% (1.3)

где Ум - уровень механизации, %;

Тмех - трудоемкость механизированных операций, чел. час;

Тобщ - общая трудоемкость всех работ по ТО, чел. час.

Ум= 689,4/13257,6 х 100 % = 5,2%

В результате проведенных расчетов видно, что зона ТО имеет достаточную площадь, обеспечивающую технологический процесс обслуживания автомобилей. Но существующий уровень механизации не отвечает современному развитию НТП и отрицательно влияет на производительность выполнения операций. Предлагается в зоне ТО провести техническое перевооружение, которое предусматривает повышение производительности труда за счет внедрения в производство современных подъемников для автомобилей, позволяющих обслуживать автомобили с разной базой.

Таблица 1.4 - Оборудование и оснастка зоны ТО до технического перевооружения.

n/n

Наименование

Модель

Кол-во

Мощность,

производительность

Стоимость,

руб.

1

Подъемник напольный, платформенный

П7-13

1

12т

19 100

2

Подъемник

канавный

DKP12, 5

1

12т

10 660

3

Электронагнетатель масляный

NOP-70

2

200л

3 820

4

Солидолонагнетатель

390М

2

840

5

Бак для отработавшего масла

Собст. изготов.

1

6

Станок для заточки цепей

1

7

Заточный станок

3

8

Токарный станок

9

Сварочный аппарат

10

Компрессор

11

Горн

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Выбор режима работы производственных подразделений
Режим работы зон ТО и ТР. Этот режим характеризуется числом рабочих дней в году, продолжительностью работы (числом рабочих смен, продолжительностью и временем начала и конца смены), распределением производственной программы по времени ее выполнения. Число рабочих дней зоны зависит от числа дней раб ...

Методические указания по решению задания
Вагонопотоком называется количество вагонов, следующих по железнодорожной линии в каком-либо направлении за определённый промежуток времени, обычно за сутки. Среднесуточное количество вагонов, следующих с одной станции или участка назначением на другую станцию или участок, принято называть струёй в ...

Сооружения и устройства электроснабжения
Железнодорожный транспорт потребляет около 7 % энергии, производимой электростанциями России. В основном она расходуется на обеспечение тяги поездов и питания нетяговых потребителей, к которым относятся станции, депо, мастерские и устройства регулирования движения поездов. Кроме того, к системе эле ...


Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru