Расчет основных технико-эксплуатационных показателей работы транспорта

Информация » Выбор рационального варианта грузоперевозок » Расчет основных технико-эксплуатационных показателей работы транспорта

Страница 1

В данном разделе студент должен научиться определять технико-эксплуатационные показатели использования транспортных средств различных видов транспорта, в том числе:

- рассчитать количество транспортных циклов (ездок), необходимых для выполнения заданных перевозок в каждом направлении;

- рассчитать показатели использования пробега; рассчитать среднее время, затрачиваемое на I цикл (ездку) при перевозках на данном участке сети на каждом виде транспорта;

- рассчитать эксплуатационные скорости и суточные пробеги автомобиля, вагона и речного судна;

- рассчитать часовую производительность автомобиля, вагона и судна в тонно-километрах;

- сопоставить показатели использования первичного состава по видам транспорта и участкам сети;

- сделать вывод.

Условные обозначения, основные формулы и исходные данные:

gc - коэффициент использования грузоподъемности;

qn - номинальная грузоподъемность транспортных средств, т;

Loбщ, Lrp - общий и груженый пробег транспортной единицы соответственно, км;

Zmin, Zmax - количество ездок в направлениях, которым соответствуют минимальный и максимальный объемы перевозок;

Тн - время в наряде, час;

Tmin дост , T дост max - время доставки, соответствующее направлению с минимальным и максимальным объемом перевозок соответственно, час;

Тдв min , Тдв max - время движения в «минимальном» и «максимальном» направлениях, час;

Тпроч - время прочих простоев в пути в «минимальном» направлении, час;

Vэ - эксплуатационная скорость, км/час;

1сут - суточный пробег, км.

Количество транспортных циклов (ездок), необходимых для выполнения заданных перевозок определяется по формуле:

Zе=Q / qn × g (2.10)

ЖТ: qn =60т

ВТ: qn=40т

АТ: qn=15т

ЖТ: Zе = 500000/60*1=8333,3

ВТ: Zе = 500000/40*1=12500

АТ: Zе = 500000/15*1=33333,3

При равенстве числа ездок необходимых для перевозок грузов в прямом и обратном направлениях участка маршрутной сети, порожние пробеги отсутствуют. Поэтому общий пробег равен груженому пробегу, т.е.

Lобщ = Lгр = Zе × 2 × 1 (2.11)

ЖТ: Lобщ = Lгр =8333,3*2*4150=69166390

ВТ: Lобщ = Lгр =12500*2*3875=96875000

АТ: Lобщ = Lгр =33333,3*2*4575=304999695

Если же в одном направлении выполняется Zmax ездок, а в другом Zmin ездок, то часть ездок выполняется без порожнего пробега в прямом и обратном направлении Zmin + Zmax = 2 Zmin, а оставшиеся ездки (Zmax + Zmin) - с порожним пробегом. Поэтому коэффициент использования пробега рассчитывается по следующей формуле:

bгр = Lгр / Lобщ (2.12)

ЖТ: bгр =4150/69166390=0,00006

ВТ: bгр =3875/96875000=0,00004

АТ: bгр =4575/304999695=0,000015

На железнодорожном рассчитывается коэффициент порожнего пробега

bп = 1-bгр = (Zmax - Zmin) / 2Zmax (2.13)

ЖТ: bп = 1-0,00006=0,99994

ВТ: bп = 1-0,00004=0,99996

АТ: bп = 1-0,000015=0,999985

Поскольку на каждом участке маршрутной сети будут совершаться транспортные циклы с порожним обратным пробегом и циклы без порожнего пробега, затраты времени на их выполнение надо считать отдельно, а затем рассчитать среднюю взвешенную величину.

Затраты времени на один цикл без обратного порожнего пробега рассчитывается:

при bгр = 1 tц1 = Тдост max + Тдост min (2.14)

Тдост max= Тдост

АТ: Тдост max=128,31

ЖТ: Тдост max =180,47

ВТ: Тдост max=10,45

Тдост min= Тдост - Т н-к

АТ: Тдост min=128,31-2,5=125,81

ЖТ: Тдост min=180,47-48=132,47

ВТ: Тдост min=10,45-4=6,45

АТ: tц1 =128,31+125,81=254,12

ЖТ: tц1 =180,47+132,47=312,94

ВТ: tц1 =10,45+6,45=16,9

Затраты времени на один цикл с обратным порожним пробегом рассчитывается:

при bгр=1/2 tц2 = Тдост + (Тдв + Тп.п ) (2.15)

АТ: tц2 =128,31+(114,38+11,43)= 254,12

ЖТ: tц2 =10,45+(98,8+9)=118,25

ВТ: tц2 =180,47+4,84=185,25

Автомобиле-часы, вагоно-часы, судо-часы, в эксплуатации Чэ , ч:

при 1/2<bгр <1 Чэ = Zmin × tцl + (Zmax - Zmin) tц2 (час) (2.16)

АТ: Чэ =33333,3*254,12=8470658,2

ЖТ: Чэ =8333,3*312,94=2607822,9

ВТ: Чэ =12500*16,9=211250

Среднее время, затрачиваемое на один цикл:

te=Чэ / Zmax (час) (2.17)

АТ: te=8470658,2/33333,3=254,12ч

ЖТ: te=2607822,9/8333,3=312,94ч

ВТ: te=211250/12500=16,9ч

Расчет эксплуатационной скорости и суточного пробега ведутся по формулам:

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Верхнее строение пути
Верхнее строение пути служит для направления движения подвижного состава, восприятия силовых воздействий от его колес и передачи их на нижнее строение. Верхнее строение пути представляет собой комплексную конструкцию, включающую в себя балластный слой, шпалы, рельсы, рельсовые скрепления, противоуг ...

Географическая характеристика Речицкого района, анализ архитектурной планировки г. Речицы
Речицкий район образован 8 декабря 1926 года и является одним из крупнейших промышленных и культурных центров Гомельской области, расположен в Центральной и Юго-Восточной её части. Район граничит с Гомельским, Лоевским, Хойникским, Калинковичским, Светлогорским, Жлобинским и Буда-Кошелевским района ...

Зависимость функции текущего риска от скорости сближения с препятствием
Как видно из формулы (3.8) , в функцию риска входят члены, явно зависящие от скорости сближения с судном, а именно - последнее слагаемое, а в нем в первую очередь решающим является коэффициент , от которого однозначно зависит коэффициент (остальные члены с достаточно малы). Согласно формуле (3.9) э ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru