Расчет основных технико-экономических показателей работы транспорта

Информация » Выбор рационального варианта грузоперевозок » Расчет основных технико-экономических показателей работы транспорта

Страница 2

Спо =85

Спер=50

Сдв=1500

Сн-к=220

Себестоимость перевозок определяется следующим образом:

а) на 1 тонну перевозимого груза, тг /т

Sт = Cэ / Q (2.34)

АТ: Sт =21768977820/300000=72563тг/т

ЖТ: Sт =107156340000/300000=357188тг/т

ВТ: Sт =4176927450000/300000=13923092тг/т

б) на 1 ткм транспортной работы, тг/ткм

Sткм = Сэ / Р (2.35)

АТ: Sткм =21768977820/304800000=71тг/ткм

ЖТ: Sт =107156340000/444000000=242тг/ткм

ВТ: Sт =4176927450000/278400000=15004тг/ткм

2 маршрут: Усть-Каменогорск – Новосибирск

АТ: Nэ =202500000/10*71,13*365=780ед.

ЖТ: Nэ = 75000000/24*311,16*365=66ед.

ВТ: Nэ =62500000/24*373,41*365=46ед.

АТ: Ncn =780/0,65=1200ед.

ЖТ: Ncn =66/0,85=78ед.

ВТ: Ncn =46/0,85=54ед.

АТ: KBnc =1200*500000=600000000тг.

ЖТ: KBnc =78*150000=11700000тг.

ВТ: KBnc =54*200000000=10800000000тг.

АТ: КВ =600000000+25000000=625000000тг.

ЖТ: КВ =11700000+50000000=61700000тг.

ВТ: КВ =10800000000+7020000000=17820000000тг

АТ: Сэ=8615022000+427050000+710750000=9752822000тг.

Lобщ=356*365*0,65*1200=10353200

Спер=85*10353200=8615022000

АЧн =10*1200*365*0,65=2847000

Спост=150*2847000=427050000

ЗПв = (20*100000+3,5*202500000)*1,5=710750000

ЖТ: Zrp =2*83333/100000=1,67

Спо =85

Спер=50

Сдв=240

Сн-к=200

ЖТ: С э=(85*19+50*1,67+200+240*750)*100000=18189850000тг.

ВТ: Zrp =2*31250/100000=0,63

Спо =85

Спер=50

Сдв=1500

Сн-к=220

ВТ: С э=(85+50*0,63+220+1500*625)*100000=93783650000тг.

АТ: Sт =9752822000/100000= тг/т

ЖТ: Sт =18189850000/100000=тг/т

ВТ: Sт =93783650000/00000=937837тг/т

АТ: Sткм =9752822000/202500000=71тг/ткм

ЖТ: Sт км=18189850000/75000000=242тг/ткм

ВТ: Sткм =93783650000/62500000=15004тг/ткм

В данном разделе мы должны были определить эксплуатационные затраты по каждому варианту перевозок, так вот чем больше затраты на т. груза меньше затраты на ткм. Такой вид транспорта целесообразнее использовать на большие расстояния, так как затраты на начально – конечные операции достаточно больше. Из этого следует вывод, что и автомобильный, и железнодорожный выгодные.

Выбор рационального варианта перевозок

В данном разделе студенты должны приобрести навыки определения финансовых показателей работы транспорта, в т.ч.:

- приведенные затраты по каждому варианту перевозок.

- размеры доходов и прибыли транспортных предприятий.

- рентабельность перевозок;

сопоставить варианты перевозок по основным группам показателей; выбрать и обосновать наиболее рациональный вариант перевозок по этим показателям.

Условные обозначения, основные формулы и исходные данные:

Qрасч - объем перевозок с учетом g, т;

Спр - приведенные затраты, тыс.тг;

Ен - нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений равен 0,15;

KB - суммарные кап. вложения, тыс.тг;

Д - доход от перевозок, тыс.тг;

Тт, ткм - тарифы на перевозку за т и ткм, тг;

П- прибыль предприятия, тыс.тг;

R - рентабельность перевозок, %.

Приведенные затраты определяются по формуле:

Спр = Сэ + Ен × КВ, тыс.тг (2.36)

Нормативный коэффициент окупаемости капитальных вложений (Ен) на автомобильном транспорте - 0,15;

АТ: Спр =21768977820+0,15*139200000=2197777820тг.

ЖТ: Спр =107156340000+0,15*81950000=1071575692500тг.

ВТ: Спр =4176927450000+0,15*30360000000=416927454554тг.

Размеры доходов рассчитываются по формуле:

на автомобильном транспорте

Д = Тт × Qрасч , тыс.тг (2.37)

Д =6995,2*500000=34976000000тг.

Тарифы на перевозку грузов автомобильным транспортом берутся из Прейскуранта 13-01-05, которые корректируются с увеличением тарифа в 100 раз, но если 1 свыше 600 км, то

Тт = 4000 + 180 × {(1-600) / 25}, тг (2.42)

Тт = 4000 + 180 × {(1016-600) / 25}=6995,2тг.

на железнодорожном и воздушном видах транспорта

Д = Тт × Q+Тп.о × Q = (Тт +Тп.о ) × Qрасч , тыс.тг (2.38)

ЖТ: Д =(407200+40)*300000=122172000000тг.

ВТ: Д =(742800+40)*300000=222852000000тг.

на железнодорожном и воздушном транспорте

Тт = 120 + 220 × 1, тг (2.43)

Тариф на железнодорожном транспорте определяется по формуле (на 1т груза)

Тт = 200 + 275 × 1, тг (2.44)

ЖТ: Тт = 200 + 275 *1480=407200тг.

Тариф на подвоз и отвоз груза к магистральному виду транспорта автомобильным равен (на 1т груза) Тп.о = 40 тенге.

Тариф на воздушном транспорте определяется по формуле (на 1т груза)

Тт = 400 + 800 × 1, тг (2.45)

ВТ: Тт = 400 + 800 * 928=742800тг.

Прибыль транспортных предприятий определяется:

на автомобильном

П = Д - Сэ - 0,02 × Д , тыс.тг (2.39)

П =34976000000-21768977820-0,02*34976000000=12507502188тг.

где 0,02 - коэффициент, учитывающий 2% отчислений на строительство дорог;

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Разработка алгоритма расчета количества и массы труб, перевозимых на судах смешанного плавания
При организации перевозок труб возникает необходимость эффективного использования перевозочных средств. В настоящее время суда смешанного плавания насчитывают уже не один десяток типов, различающихся между собой в конструктивном отношении и размерами. В связи с этим представляет несомненный интерес ...

Выбор сторонности удлинения путей существующих парков
Длина путей приемоотправочных парков должна обеспечивать возможность постановки поезда с количеством вагонов в составе равным 56 и соответственно длиной 870 м вместе с локомотивом (пункт 5.2.1). Следовательно, самый короткий путь парка должен удовлетворять этому условию и иметь стандартную длину 95 ...

Выбор сторонности примыкания новой линии
Выбор производится по минимуму углового потока поездов без переработки. Рассматриваются два варианта примыкания новой линии. Вариант 1 Вариант 2 Определяем транзитный поездопоток для каждого варианта примыкания: где - угловые потоки соответствующие направлениям АВ, ВА, БВ, ВБ. n1угл=8+10=18 (поездо ...


Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru