Назначение, устройство и принцип работы

Информация » Устройство и техническое обслуживание стартера » Назначение, устройство и принцип работы

Стартер типа СТ-221 служит для пуска двигателя, устанавливается с правой его стороны и крепится фланцем к картеру сцепления тремя болтами.

Стартер СТ-221 представляет собой четырёхщеточный, четырёхполюсный электродвигатель постоянного тока со смешанным возбуждением и состоит из: корпуса 20 с обмотками возбуждения, якоря с приводом, двух крышек 7 и 13и тягового реле.

Корпус имеет четыре стальных полюса 19, закрепленных винтами. На полюсы надеты катушки обмотки. Корпус вместе с полюсами и обмоткой образует статор стартера. Две катушки обмотки стартера сериесные, а две – шунтовые. Поэтому возбуждение стартера и называется смешанным. Оно обеспечивает сравнительно низкие обороты якоря на холостом ходу (без нагрузки), а это уменьшает износ втулок подшипников и предотвращает разнос якоря.

Две сериесные катушки статора соединены между собой параллельно, а с обмоткой якоря – последовательно. Поскольку через них протекает основной ток, потребляемый стартером, то обмотка катушек выполнена из медной ленты. Шунтовые катушки соединены между собой последовательно, а с обмоткой якоря – параллельно. Через них протекает сравнительно небольшой ток, зависящий от напряжения аккумуляторной батареи.

Якорь 16 стартера состоит из: вала, сердечника с обмоткой и коллектора. Вал якоря вращается в двух пористых металлокерамических втулках, запрессованных в крышки стартера и пропитанных маслом. Сердечник якоря набран из пластин толщиной 1мм, напрессованных на среднюю часть вала. В сердечнике имеются пазы, в которые уложена обмотка якоря из медной ленты. В каждом пазу находится по два проводника обмотки, изолированных от сердечника и друг от друга специальным картоном. Концы обмотки припаяны к пластинам коллектора, напрессованного на вал. Коллектор состоит из: пластмассового основания, на котором установлены изолированные друг от друга медные пластины- ламели коллектора.

На переднем конце вала якоря установлен привод стартера, состоящий из роликовой обгонной муфты и шестерни 1. Назначение обгонной муфты- передавать крутящий момент от вала якоря стартеру к венцу маховика при пуске двигателя, а после пуска – разъединить вал якоря и шестерню привода, так как двигатель начинает с большой скоростью вращать вал якоря и может его повредить.

В крышке 13, отличной от алюминиевого сплава, закреплены четыре щеткодержателя с медно-графитовыми щетками. Два щеткодержателя с положительными щетками изолированы от крышки пластмассовыми пластинами. К ним присоединяются выводы сериесных катушек. Другие два щеткодержателя с отрицательными щетками приклепаны непосредственно к крыше 13 и, следовательно, соединены с «массой». К одному из этих щеткодержателей присоединяются выводы шунтовых катушек. Щетки прижимаются к коллектору спиральными пружинами.

Крышка 7 стартера со стороны привода отлита из чугуна, так как фланцем крышки стартера крепится к картеру сцепления, и она испытывает наибольшие нагрузки. К крышке крепится тяговое реле, включающее стартер в водящее шестерню 1 в зацепление имеющему обозначение «50», а другой – соединен с «массой».

Тяговое усилие от реле передается к приводу стартера через пластмассовый рычаг 6, закрепленный на оси в крышке 7. В отверстия вилки рычага входят ушки поводкового кольца 4.

стартер двигатель обслуживание автотранспортный

Еще по теме:

Описание предприятия
1.Организационна-правовая форма предприятия – ООО (общество с ограниченной ответственностью); 2.Учередителем предприятия является физическое лицо – генеральный директор Певень Ольга Алексеевна; 3.Капитал предприятия - уставной капитал в размере 30 тыс. руб.; 4.Основной уставной деятельностью предпр ...

План АТП
Одной из основ АТП является схема планирования производственного процесса, состав помещений, а так же санитарные и противопожарные требования, предъявляемые к некоторым зонам и участкам в виду их повышенной опасности. На АТП основными помещениями являются зона ТО и ремонта, которые связаны со всеми ...

Современная система эксплуатации локомотивов в России
В процессе развития отечественного железнодорожного транспорта совершенствовалась система эксплуатации локомотивов. При этом происходило изменение способов обслуживания локомотивов бригадами, длин участков обращения локомотивов, технологии ремонтов тягового подвижного состава, а следовательно, и ме ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru