Назначение, устройство и принцип работы

Информация » Устройство и техническое обслуживание стартера » Назначение, устройство и принцип работы

Стартер типа СТ-221 служит для пуска двигателя, устанавливается с правой его стороны и крепится фланцем к картеру сцепления тремя болтами.

Стартер СТ-221 представляет собой четырёхщеточный, четырёхполюсный электродвигатель постоянного тока со смешанным возбуждением и состоит из: корпуса 20 с обмотками возбуждения, якоря с приводом, двух крышек 7 и 13и тягового реле.

Корпус имеет четыре стальных полюса 19, закрепленных винтами. На полюсы надеты катушки обмотки. Корпус вместе с полюсами и обмоткой образует статор стартера. Две катушки обмотки стартера сериесные, а две – шунтовые. Поэтому возбуждение стартера и называется смешанным. Оно обеспечивает сравнительно низкие обороты якоря на холостом ходу (без нагрузки), а это уменьшает износ втулок подшипников и предотвращает разнос якоря.

Две сериесные катушки статора соединены между собой параллельно, а с обмоткой якоря – последовательно. Поскольку через них протекает основной ток, потребляемый стартером, то обмотка катушек выполнена из медной ленты. Шунтовые катушки соединены между собой последовательно, а с обмоткой якоря – параллельно. Через них протекает сравнительно небольшой ток, зависящий от напряжения аккумуляторной батареи.

Якорь 16 стартера состоит из: вала, сердечника с обмоткой и коллектора. Вал якоря вращается в двух пористых металлокерамических втулках, запрессованных в крышки стартера и пропитанных маслом. Сердечник якоря набран из пластин толщиной 1мм, напрессованных на среднюю часть вала. В сердечнике имеются пазы, в которые уложена обмотка якоря из медной ленты. В каждом пазу находится по два проводника обмотки, изолированных от сердечника и друг от друга специальным картоном. Концы обмотки припаяны к пластинам коллектора, напрессованного на вал. Коллектор состоит из: пластмассового основания, на котором установлены изолированные друг от друга медные пластины- ламели коллектора.

На переднем конце вала якоря установлен привод стартера, состоящий из роликовой обгонной муфты и шестерни 1. Назначение обгонной муфты- передавать крутящий момент от вала якоря стартеру к венцу маховика при пуске двигателя, а после пуска – разъединить вал якоря и шестерню привода, так как двигатель начинает с большой скоростью вращать вал якоря и может его повредить.

В крышке 13, отличной от алюминиевого сплава, закреплены четыре щеткодержателя с медно-графитовыми щетками. Два щеткодержателя с положительными щетками изолированы от крышки пластмассовыми пластинами. К ним присоединяются выводы сериесных катушек. Другие два щеткодержателя с отрицательными щетками приклепаны непосредственно к крыше 13 и, следовательно, соединены с «массой». К одному из этих щеткодержателей присоединяются выводы шунтовых катушек. Щетки прижимаются к коллектору спиральными пружинами.

Крышка 7 стартера со стороны привода отлита из чугуна, так как фланцем крышки стартера крепится к картеру сцепления, и она испытывает наибольшие нагрузки. К крышке крепится тяговое реле, включающее стартер в водящее шестерню 1 в зацепление имеющему обозначение «50», а другой – соединен с «массой».

Тяговое усилие от реле передается к приводу стартера через пластмассовый рычаг 6, закрепленный на оси в крышке 7. В отверстия вилки рычага входят ушки поводкового кольца 4.

стартер двигатель обслуживание автотранспортный

Еще по теме:

Экономическая, административная и территориальная характеристика Архангельска
Архангельск - крупный исторический, промышленный, научный и культурный центр северо - запада России. Расположен он в устье реки Северная Двина при впадении ее в Белое море. Площадь Архангельска - 293 кв.км. Городские набережные протянулись вдоль речных рукавов на 35 км. В нем сосредоточено лесопере ...

Передаточные числа трансмиссии
Диапазон передач должен охватывать скорости и тяговые усилия для всего разнообразия выполняемых трактором работ. Различают три группы передач. 1. Замедленные или вспомогательные передачи (технологические), на которых скорости движения ограничиваются условиями выполнения работ. Эти передачи использу ...

Вместимость складов сырого и сухого песка
Основные параметры складов и мощности пескосушилок определяется по суточному расходу песка для снабжения локомотивов: , м3; где - суточный расход песка для поездных локомотивов , м3 - суточный расход песка для маневровых локомотивов; , где: - норма расхода песка поездными локомотивами; - коэффициен ...


Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru