Технологический расчет автотранспортных предприятий основан на положении о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, которым предусмотрено развитие и совершенствование организации производства, технического обслуживания и ремонта, внедрение прогрессивных технологических процессов, средств механизации и автоматизации, контроль и диагностирование технического состояния подвижного состава, учет различных факторов для корректирования нормативов технического обслуживания и ремонта подвижного состава автомобильного транспорта.
Исходные данные к технологическому расчету
Тип автотранспортного предприятия - грузовое.
2. Списочное количество автомобилей Ас= 57; по маркам:
Ас зил = 24 ед
Ас камаз= 52 ед.
3. Среднесуточный пробег по маркам автомобилей (lcс), км.
lcс зил = 150км
lcс камаз = 300км
4. Режим работы автомобилей на линии
время в наряде Тн = 8,16ч
время выпуска - 7ч
время возврата - 17ч
5. Количество дней работы в году АТБ.
Дp. г. =252 дня.
6. Количество дней работы в году производственных цехов, зон ТО и Р.
Дпр.р.г.= 252 дня.
7. Категория условий эксплуатации - 3 категория.
8. Климатические условия - холодный климат.
9. Средний пробег автомобилей с начала эксплуатации L=220 тыс. км.
Определение пробега до ТО и КР автомобилей
Пробег автомобилей до ежедневного обслуживания (ЕО) принимается равным среднесуточному пробегу
Lед=lсс.
Пробег автомобиля до первого технического обслуживания (ТО-1)
, (2.1)
где - пробег автомобиля до ТО-1 согласно нормативным данным, км;
K1 - коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации;
К3 - коэффициент, учитывающий климатические условия.
, (2.2)
где - округленная до целого числа, величина
(2. 3)
Используя приведенные выше формулы, проведем расчет пробегов до ТО-1.
= 3000 * 0,8 * 0,9 = 2160 км
= 3000 км; К =0,8; К =0,9.
зил = 2160/150 =14,4 =14
камаз = 2160/300 =7,2 = 7
зил =150 * 14 = 2100 км
камаз= 300 * 7 = 2100 км
Пробег автомобилей до второго технического обслуживания
, (2.4)
где - нормативный пробег до ТО-2, км.
(2.5)
где M2.- округленная до целого величина
(2.6)
Используя данные формулы, проводим расчет пробегов до ТО-2;
= 12000 * 0,8 * 0,9 = 8640 км.
= 12000 км
= 8640/2100 =4,1 = 4
= 2100 * 4 = 8400 км
Пробег автомобилей до КР
, (2.7)
где - коэффициент, учитывающий тип подвижного состава.
зил = 1;
камаз = 0,95
=
,
где - округленная до целого числа величина
(2.8)
зил = 250000 * 0,8 * l * 0,9 =180000 км
= 180000 / 8400 = 21,4 = 21
зил = 8400 * 21 = 176400 км
камаз =300000 * 0,8 * 0,9* 0,95 = 205200 км
= 205200/8400 = 24,4 = 24
камаз = 8400 * 24 = 201600 км
Еще по теме:
Международные требования
Транспортные средства, перевозящие опасные грузы, к которым предъявляются особые требования в рамках испытаний образцов серийных типов, делятся в соответствии с ДОПОГ на 5 типов: Тип ЕХ/II - транспортные средства для перевозки взрывчатых веществ, для перевозки которых требуется применение транспорт ...
Устройства СЦБ на перегонах
Автоматическая блокировка Автоблокировка (АБ) является основной системой регулирования движения поездов на одно- и двухпутных линиях магистральных Железных дорог. При использовании автоблокировки межстанционный перегон разделен на блок-участки длиной 1,0 .2,6 км. Каждый блок-участок огражден проход ...
Вагонное хозяйство
Виды ремонта вагонов. Сооружения и устройства вагонного хозяйства Основное назначение вагонного хозяйства — обеспечение перевозок пассажиров и грузов исправными вагонами, удовлетворяющими требованиям безопасности движения, при наличии необходимых удобств для пассажиров и сохранности перевозимых гру ...