, (2.21)
, (2.22)
Коэффициентом Кп учитываются снижение трудоемкости при поточном методе производства и принимается равным 0,75 - 0,8, а при постовом методе Кп=1. Принимаем К2зил =1; К2камаз = 0,95; К5=1,2.
зил = 2,8*1*1*1,2=3,36 ч. час
зил =10,4*1*1*1,2 = 12, 48 ч. час
камаз =3,74*1*0,95*1,2 = 4,26 ч. час
камаз =15, 9*1*0, 95*1,2 =18,12 ч. час
Годовой объем работ по ТО-1, ТО-2 автомобилей i-ой модели определяется по формуле:
, (2.23)
, (2.24)
Подставляя численные значения трудоемкости и количества ТО получим:
Т1 зил = 3,36 * 261 = 877 ч. час
Т2 зил = 12,48 * 82 = 1023,4 ч. час
Т1 камаз = 4,26 * 1139 = 4852,1 ч. час
Т2 камаз = 18,12 * 359 = 6505.1 ч. час
Годовой объем работ ТО-1 и ТО-2 для парка.
Т1 = Т1 зил + Т1 камаз = 877 + 4852,1 = 5729,1 ч. час
Т2= Т2 зил + Т2 камаз = 1023,4 +6505,1 = 7528,5 ч. час
Годовой объем работ по текущему ремонту автомобилей
Удельная трудоемкость выполнения работ по ТР принимается согласно нормам и корректируется коэффициентами К1, К2, К3, К4, К5.
К1 - коэффициент, учитывающий категории условий эксплуатации. Принимаем К1 = 1,2.
К2 - коэффициент, учитывающий модификации подвижного состава . Принимаем К2 зил =1; К2камаз =1,1.
Кз - коэффициент, учитывающий природно-климатические условия. К3 = 1,2
К4 - коэффициент, учитывающий изменение трудоемкости ТР автомобилей в зависимости от пробега с начала эксплуатации. К4= 0,7
К5 - коэффициент учитывает продолжительность простоев автомобиля на ТО и ремонте. К5 =1,2. Нормативная трудоемкость ТР для ЗИЛ, - tтрзил =3,7 ; для автомобиля КАМАЗ tтр камаз = 8,5
, (2.25)
зил = 3,7*1,2*1*1,2*0,7*1,2=4,48 ч. час на 1000 км
камаз =8,5*1,2*1,1*1,2*0,7*1,2=11,3 ч. час на 1000 км
/ 1000 , (2.26)
где - годовой пробег автомобилей i-ой модели;
Aci - списочное количество автомобилей i-ой модели
Ттр зил = 4,48*30360*24/1000=3264,3 ч. час
камаз = 11.3*60720*52/1000=35679 ч. час
Годовой объем работ по ТР для парка автомобилей.
=
зил +
камаз, чел. час
= 3264,3+35679=38943,3 чел. час.
Годовой объем работ по диагностированию автомобилей
Объем работ по диагностированию автомобилей Д-1, Д-2 для i-ой модели по формуле :
Тд-1, д-2 = АкТ1i + Вк T2i, (2.27)
где Ак - доля диагностических работ при ТО-1;
Вк - доля диагностических работ при TQ-2.
Ак зил = 0,08; Вк зил = 0,07;
Ак камаз = 0,09; Вк камаз = 0,08.
Тд-1 зил, д-2 = 0,08*877+0.07*1023,4 =141,8 ч. час
Тд-1 камаз, д-2 = 0, 09*48521-1-6505,1=957 ч. час
Годовой объем работ по Д-1 для i-ой модели:
Тд-1i = 0,5 ¸ 0,6 Тд-1,д-2;
Тд-1 зил = 0,6*141,8 = 85ч. час
Тд-1 камаз = 0, 6* 957=574, 2 ч. час
Годовой объем работ по Д-2 для i-ой модели
Тд-2i = Тд-1,д-2 =- Тд-1i;
Тд-2 зил = 141.8 - 85 = 56,8 чел. час
Тд-2 камаз=957 - 574, 2 = 382,8 чел. час
Годовой объем по Д-2 для парка машин
;
= 56, 8+382, 8=439, 6 чел. час.
Численность производственных рабочих
Технологически необходимое количество рабочих определяется по формуле:
Ртi= Ti/Фмi , (2.28)
где Ti - годовой объем работ зоны или цеха, чел. час; Фмi - годовой фонд времени рабочего места , час.
Определяем количество рабочих необходимых для ТО-1 и ТО-2
Рт = 5729,1 – 1 - 7528, 5 / 2056 = 7 чел
Количество рабочих, необходимое для зоны ТР
Рт= 38943,3 / 2056 = 19 чел.
Штатное количество рабочих
РШ=Тi/Фг , (2.29)
где Ti - годовой объем работ, чел. час;
Фг - годовой фонд времени штатного рабочего.
Количество рабочих для зоны ТО-1 и ТО-2.
Еще по теме:
Обслуживание ТНВД
Установлено, что причиной чрезмерной дымности отработавших газов является недостаточная точность регулировки топливных насосов высокого давления при ремонте, а также значительные отклонения по величине пропускной способности рабочих ( устанавливаемых на дизель ) форсунок и топливопроводов. Вследств ...
Годовая трудоемкость работ в зоне текущего ремонта
Годовую трудоемкость работ в зоне ТР рассчитываем по формуле [2]: Ттрз = Сз · Ттр – Тсоп1 – Тсоп2, (2.44) где: Сз – процент работ ТР, выполняемых в зоне ТР; Тсоп1 – сопутствующий текущий ремонт в зоне ТО-1, чел.ч; Тсоп2 – сопутствующий текущий ремонт в зоне ТО-2, чел.ч. Все работы сопутствующие и о ...
Организация обслуживания, ремонта и хранения техники
ОАО «Ижтрансавто» кроме автоперевозок осуществляет выполнение комплекса мероприятий по ремонту и техническому обслуживанию как своих, так и сторонних организаций, частных лиц. Наряду работы с грузовым автотранспортом, организация выполняет работы также и с легковым автотранспортом. В ОАО «Ижтрансав ...