Первые железные дороги

В XVIII в., почти одновременно с появлением работоспособной паровой машины Уатта, так называемые лежневые (деревянные) транспортные дороги стали заменяться на чугунные. Так, первые чугунные рельсы корытообразного типа появились на лежневых дорогах в Англии в 1767 г. на некоторых металлургических заводах. Нужно отметить, что стали и, соответственно, стальных рельсов в то время не было (сталь научатся варить позднее).

Первая российская «чугунка» была построена в 1788 г. под руководством А.С. Ярцева на заводских путях Александровского пушечного завода в г. Петрозаводске и была предназначена для перевозки грузов между цехами.

Таким образом, в конце XVIII в. идея о создании рельсового железнодорожного транспорта имела все основания возникнуть, так как его составные элементы уже были созданы. Три великих изобретения человечества: колесо, рельс и паровая машина уже существовали. Оставалось их соединить, что и было сделано в первой трети XIX в.

Еще по теме:

Корректирование нормативов ТО, ТР и КР
Корректирование периодичности ТО и КР (1.1) [1] (1.2) [1] (1.3) [1] где: L1, L2, LKP – расчетная периодичность ТО-1, ТО-2 и КР, км нормативная периодичность ТО-1, ТО-2 и КР, км К1 – коэффициент нормативов в зависимости от категории эксплуатации автомобиля К2 – коэффициент корректирования нормативов ...

Обеспечение пожарной безопасности
Противопожарное оборудование и инвентарь приобретают, ремонтируют и учитывают хозяйственные подразделения. Ответственность за их состояние и обеспечение несут соответствующие руководители. Для зарядки, испытания и мелкого ремонта огнетушителей, стационарных газовых и воздушно – пенных установок пож ...

Определение коэффициента перехода от цикла к году
Пробег автобуса за год отличается от пробега автобуса за цикл, поэтому для определения количества ТО и КР за год необходимо сделать пересчет полученных значений, используя переходный коэффициент от цикла к году. η г = Lт / Lк = Дрг * αв / Дэц (2.8) где Д рг - дни работы в году; αв - ...


Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru