Первые железные дороги

В XVIII в., почти одновременно с появлением работоспособной паровой машины Уатта, так называемые лежневые (деревянные) транспортные дороги стали заменяться на чугунные. Так, первые чугунные рельсы корытообразного типа появились на лежневых дорогах в Англии в 1767 г. на некоторых металлургических заводах. Нужно отметить, что стали и, соответственно, стальных рельсов в то время не было (сталь научатся варить позднее).

Первая российская «чугунка» была построена в 1788 г. под руководством А.С. Ярцева на заводских путях Александровского пушечного завода в г. Петрозаводске и была предназначена для перевозки грузов между цехами.

Таким образом, в конце XVIII в. идея о создании рельсового железнодорожного транспорта имела все основания возникнуть, так как его составные элементы уже были созданы. Три великих изобретения человечества: колесо, рельс и паровая машина уже существовали. Оставалось их соединить, что и было сделано в первой трети XIX в.

Еще по теме:

Общая схема дорожной сети
Улично-дорожные сети всех крупных городов были традиционно ориентированы на удовлетворение основных транспортных потребностей населения с помощью общественного транспорта. Развитие рыночных отношений означает неизбежную автомобилизацию общества и прирост парка легковых транспортных средств, что под ...

Динамический расчет кривошипно-шатунного механизма
Динамический расчет КШМ состоит в определении суммарных сил и моментов, возникающих от давления газов в цилиндре и сил инерции движущихся масс деталей КШМ. По найденным силам рассчитывают детали КШМ на прочность и износ, определяют неравномерность крутящего момента и степень неравномерности вращени ...

Расчет вентиляции
Расчет вентиляции для СТО (ГОСТ 12.005-78 и ГОСТ 12.1.005-88): Исходя из объема помещения и кратности обмена воздуха производительность вентилятора W будет составлять: W = V k = 2460.81 * 36 = 88589.16, где V – объем здания м3; k – кратность обмена воздуха ч -1. Сложим кратности для всех помещений, ...


Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru