Обзор существующих конструкций

Страница 3

На продольных лонжеронах установлены каретки 6 и 7, на которые крепится передвижная балка 5 (рисунок 3.5), перемещая которую по лонжеронам меняют расстояние между поперечной (поз. 3) и передвижной (поз. 5) балками, в зависимости от длины обслуживаемого автомобиля.

Передвижная балка 5 на каретке 7 установлена шарнирно, а на каретке 6 фиксируется с помощью штыря 8.

Работает подъемник следующим образом: перед установкой автомобиля на подъемник, подъемник устанавливают в исходное положение: все балки устанавливают в крайнее нижнее положение; фиксирующий штырь 8 вынимается из каретки 6, передвижная балка 5 поворачивается на 90о и устанавливается вдоль подъемника, освобождая путь автомобилю. Автомобиль заезжает на подъемник так, чтобы поперечная балка передних стоек оказалась под передней частью рамы автомобиля. Включается электродвигатель передней стойки и поперечная балка заводится под раму автомобиля. Электродвигатель выключается, как только поперечная балка коснется рамы автомобиля. В зависимости от длины автомобиля выставляется положение кареток 6 и 7, передвижная балка устанавливается в каретку 6 и фиксируется штырем 8. Включаются приводы задних стоек, передвижная балка 5 и поднимается до упора в раму автомобиля, приводы задних стоек выключаются; проверяется правильность установки автомобиля на подъемнике и включаются приводы всех стоек. Автомобиль поднимается на необходимую высоту и приводы выключаются.

Для опускания автомобиля приводы всех стоек включаются на реверс и операции осуществляются в обратном порядке.

Для предотвращения падения автомобиля с подъемника на поперечной и передвижной балках предусмотрены упоры.

Расчет передачи винт - гайка

Основными критериями работоспособности винтовой передачи являются прочность, выносливость и устойчивость винта, а так же износостойкость резьбы.

Исходной величиной для расчета передачи является осевая нагрузка на винт - Q, задаваемая непосредственно. Осевая нагрузка на винт Q=40Кн. Необходимая грузоподъемность подъемника G =10т.

Внутренний диаметр винта предварительно можно найти из условия прочности при растяжении - сжатии по формуле (3.1)

σ p(сж) = 4 * Кн.н*Q/Пd12 £ [σ ]р(сж) (3.1)

где Кн.н - коэффициент неравномерности нагрузки по винтам резьбы.

Для сжимаемых винтов Кн.н = 2,3 согласно [5]

Q - осевая нагрузка на винт, Н;

d1 - внутренний диаметр винта, мм;

σ p(сж) - напряжение растяжения (сжатия), МПа;

[σ ]р(сж) - допускаемое напряжение растяжения (сжатия), Мпа;

[σ ] = σоп / [п], (3.2)

где [п] - запас прочности.

Для материала винта - Сталь 45 принимаем [п] = 2,5 согласно [5],

σоп - опасное напряжение, МПа

σоп = 470 МПа для стали 45

[σ]ст = 470/2,5 =188 МПа

Согласно формуле (З.1) определяем внутренний диаметр винта d1

, (З.3)

Согласно рекомендациям источника [1] для передачи движения выбираем трапецеидальную однозаходную резьбу по ГОСТ 9484-73 с параметрами:

- наружный диаметр d = 70MM

- средний диаметр d2 = 67,5мм

- шаг α = 10мм

Для самоторможения винта угол подъема винтовой линии должен быть меньше угла трения:

tgb = S/Пd2 , (3.4)

где S - шаг резьбы, мм

d2,- средний диаметр резьбы, мм

tgb = 10/3,14 * 67,5 = 0,0471, или b = 3°42'

Если принять коэффициент трения в резьбе f=0,1 [1], то tgr =0,1, или 5°43'.

Проверка винта на совместное действие сжатия и кручения.

Крутящий момент определяем по формуле (З. 5)

Мкр =Q d2 / 2 tg(.b+r), (З.5)

Мкр = 40000 * 67,5 / 2 tg (3°42'+ 5°43') = 198585 Нмм

Предварительно выбранные размеры винта должны быть проверены на прочность с учетом скручивания [1].

Приведенное напряжение.

σпр=, (3.6)

где t кр - касательное напряжение , Па

t кр = Мкр / 0,2 , (3.7)

σсж - напряжение сжатия, Па

σсж = 4Q/П, (3.8)

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Зависимость функции текущего риска от скорости сближения с препятствием
Как видно из формулы (3.8) , в функцию риска входят члены, явно зависящие от скорости сближения с судном, а именно - последнее слагаемое, а в нем в первую очередь решающим является коэффициент , от которого однозначно зависит коэффициент (остальные члены с достаточно малы). Согласно формуле (3.9) э ...

Расчёт работы автотранспорта на маршрутах с определением количества автомобилей
Данный расчёт выполнен на ЭВМ при помощи программы EXCEL. Из расчётов видно, что выбранный вариант автомобиля БелАЗ. Этот выбор позволяет сократить общее количество используемых автомобилей на маятниковом маршруте с обратным холостым пробегом Предлагаемая схема работы позволит осуществлять перевозк ...

Оценка безопасности движения на пересечениях в одном уровне
На пересечениях в одном уровне безопасность движения зависит от направления и интенсивности пересекающихся потоков, числа точек пересечения, разветвлений и слияния потоков движения – конфликтных точек, а также от расстояния между этими точками. Чем больше автомобилей проходит через конфликтную точк ...


Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru