Обзор существующих конструкций

Страница 3

На продольных лонжеронах установлены каретки 6 и 7, на которые крепится передвижная балка 5 (рисунок 3.5), перемещая которую по лонжеронам меняют расстояние между поперечной (поз. 3) и передвижной (поз. 5) балками, в зависимости от длины обслуживаемого автомобиля.

Передвижная балка 5 на каретке 7 установлена шарнирно, а на каретке 6 фиксируется с помощью штыря 8.

Работает подъемник следующим образом: перед установкой автомобиля на подъемник, подъемник устанавливают в исходное положение: все балки устанавливают в крайнее нижнее положение; фиксирующий штырь 8 вынимается из каретки 6, передвижная балка 5 поворачивается на 90о и устанавливается вдоль подъемника, освобождая путь автомобилю. Автомобиль заезжает на подъемник так, чтобы поперечная балка передних стоек оказалась под передней частью рамы автомобиля. Включается электродвигатель передней стойки и поперечная балка заводится под раму автомобиля. Электродвигатель выключается, как только поперечная балка коснется рамы автомобиля. В зависимости от длины автомобиля выставляется положение кареток 6 и 7, передвижная балка устанавливается в каретку 6 и фиксируется штырем 8. Включаются приводы задних стоек, передвижная балка 5 и поднимается до упора в раму автомобиля, приводы задних стоек выключаются; проверяется правильность установки автомобиля на подъемнике и включаются приводы всех стоек. Автомобиль поднимается на необходимую высоту и приводы выключаются.

Для опускания автомобиля приводы всех стоек включаются на реверс и операции осуществляются в обратном порядке.

Для предотвращения падения автомобиля с подъемника на поперечной и передвижной балках предусмотрены упоры.

Расчет передачи винт - гайка

Основными критериями работоспособности винтовой передачи являются прочность, выносливость и устойчивость винта, а так же износостойкость резьбы.

Исходной величиной для расчета передачи является осевая нагрузка на винт - Q, задаваемая непосредственно. Осевая нагрузка на винт Q=40Кн. Необходимая грузоподъемность подъемника G =10т.

Внутренний диаметр винта предварительно можно найти из условия прочности при растяжении - сжатии по формуле (3.1)

σ p(сж) = 4 * Кн.н*Q/Пd12 £ [σ ]р(сж) (3.1)

где Кн.н - коэффициент неравномерности нагрузки по винтам резьбы.

Для сжимаемых винтов Кн.н = 2,3 согласно [5]

Q - осевая нагрузка на винт, Н;

d1 - внутренний диаметр винта, мм;

σ p(сж) - напряжение растяжения (сжатия), МПа;

[σ ]р(сж) - допускаемое напряжение растяжения (сжатия), Мпа;

[σ ] = σоп / [п], (3.2)

где [п] - запас прочности.

Для материала винта - Сталь 45 принимаем [п] = 2,5 согласно [5],

σоп - опасное напряжение, МПа

σоп = 470 МПа для стали 45

[σ]ст = 470/2,5 =188 МПа

Согласно формуле (З.1) определяем внутренний диаметр винта d1

, (З.3)

Согласно рекомендациям источника [1] для передачи движения выбираем трапецеидальную однозаходную резьбу по ГОСТ 9484-73 с параметрами:

- наружный диаметр d = 70MM

- средний диаметр d2 = 67,5мм

- шаг α = 10мм

Для самоторможения винта угол подъема винтовой линии должен быть меньше угла трения:

tgb = S/Пd2 , (3.4)

где S - шаг резьбы, мм

d2,- средний диаметр резьбы, мм

tgb = 10/3,14 * 67,5 = 0,0471, или b = 3°42'

Если принять коэффициент трения в резьбе f=0,1 [1], то tgr =0,1, или 5°43'.

Проверка винта на совместное действие сжатия и кручения.

Крутящий момент определяем по формуле (З. 5)

Мкр =Q d2 / 2 tg(.b+r), (З.5)

Мкр = 40000 * 67,5 / 2 tg (3°42'+ 5°43') = 198585 Нмм

Предварительно выбранные размеры винта должны быть проверены на прочность с учетом скручивания [1].

Приведенное напряжение.

σпр=, (3.6)

где t кр - касательное напряжение , Па

t кр = Мкр / 0,2 , (3.7)

σсж - напряжение сжатия, Па

σсж = 4Q/П, (3.8)

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Устройства облегчения пуска
Электрические свечи накаливания У дизелей с разделенными камерами сгорания температура в конце такта сжатия при реально возможной частоте прокручивания коленчатого вала двигателя электростартерной системой оказывается недостаточной (до 300–350оС) для обеспечения воспламенения впрыскиваемого в цилин ...

Расчет требуемой мощности электродвигателя
Ртр = , где Ƞ0 - общий КПД привода Ƞ0 = Ƞрп * * Ƞм * Ƞзп Ƞрп = 0,96 – КПД ременной передачи; Ƞпп = 0,99 – КПД одной пары подшипников; Ƞм = 0,99 – КПД муфты; Ƞзп = 0,98 – КПД зубчатой передачи. Ƞ0 = 0,96 * 0,992 * 0,99 * 0,98 = 0,91 Тогда Ртр = = 29, ...

Размещение и проектирование грузовых устройств
Грузовые дворы на станциях могут располагаться, как со стороны пассажирского здания, так и с противоположной стороны. На промежуточных станциях для выполнения грузовых операций сооружаются крытые склады общего пользования, крытые и открытые платформы, контейнерные и навалочные площадки. Эти устройс ...


Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru