Применение чистого водорода

Информация » Новые транспортные двигатели » Применение чистого водорода

Страница 2

В двигатель жидкий водород подаётся путем его регазификации снижением давления газовой или нагревом жидкой фаз. На рис.8 показано размещение системы питания жидким водородом на автомобиле «Датсун В-210» (Datsun В-210) с двигателем рабочим объёмом 1,4 л и е=9,5 [ ].

Криогенный бак массой 120 кг и ёмкостью 230 л размещается в багажнике. Водород под давлением 0,4 – 0,5 МПа подаётся во впускной патрубок с помощью клапанного механизма, приводимого в действие дополнительным кулачковым валом. Клапан впрыска водорода открывается одновременно с впускным клапаном двигателя и закрывается через 90є ПКВ. Для изменения расхода водорода используется двухступенчатый редуктор с двумя игольчатыми клапанами. Проходное сечение первого клапана поддерживается в соответствии с оборотами двигателя с помощью вакуумного привода, а второго – механическим приводом от педали акселератора. Низкотемпературная изоляция топливных магистралей обеспечивает температуру водорода в точке впрыска порядка - 130єС, что позволяет значительно повысить наполнение цилиндров. Общая масса системы питания жидким водородом составляет 150 кг. Средний расход сжиженного водорода непосредственно двигателем составляет 22 л, а с учётом потерь при хранении и заправке – 25 л на 100 км, что обеспечивает полный пробег автомобиля порядка 1000 км. В пересчёте на бензиновый эквивалент топливная экономичность автомобиля составляет 5,7 – 6,5 л/100 км. При испытаниях автомобиля по городскому ездовому циклу в ОГ содержалось 0,05 г СН, 0,18 г СО и 2,56 г NOx на 1 км пробега.

Для безопасной эксплуатации жидкого водорода необходима полная герметизация топливоподающей системы и организация сброса избыточного давления водорода в баке с его последующей нейтрализацией на каталитических дожигателях. Для заправки автомобиля жидким водородом требуется специальная система, обеспечивающая полное отсутствие утечек жидких и газообразных фаз топлива. Одна из подобных систем заправки, разработанная в США, показано на

При организации комбинированного питания двигателя бензо - водородной смесью ввиду небольшого расхода водорода (обычно не более 20% от основного топлива) вполне приемлемо использовать его в сжатом виде. Включение и отсечка подачи водорода обычно производятся с помощью электромагнитного клапана.

Рис.9. Схема системы заправки автомобиля жидким водородом:

1-электроклапан; 2-контрольный блок; 3-сборники; 4-каталитический дожигатель; 5-испаритель; 6-указатель уровня; 7-герметические разъёмы;

8-заправочная станция.

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Расчет потребного числа стойл
Необходимое число стойл в локомотивном депо для ремонта подъездных локомотивов, определяется исходя из годового пробега S локомотивов, приписанных к данному депо, рассчитанного по формуле: S=365∑2N lр, Где N-суточные размеры движения в парах поездов по отдельным участкам; l-длина этих участко ...

Расчет узла ходовых колес
Нагрузка на одно ведущее колесо при условии их одинакового нагружения: Qcц – давление на ведущие колеса от поднимаемого груза. Расчетная нагрузка на колесо: Рр=кн кд Рк; где кн – коэффициент неравномерности распределения нагрузки по ширине рельса; кн=1,1 для выпуклых рельсов; кд – коэффициент динам ...

Общая схема дорожной сети
Улично-дорожные сети всех крупных городов были традиционно ориентированы на удовлетворение основных транспортных потребностей населения с помощью общественного транспорта. Развитие рыночных отношений означает неизбежную автомобилизацию общества и прирост парка легковых транспортных средств, что под ...


Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru