Безопасность и экологичность проекта

Страница 1

Введение

Принятый 17 июля 1999г. федеральный закон “Об основах охраны труда в Российской Федерации” в качестве основных направлений государственной политики в области охраны труда рассматривает:

обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников;

государственное управление охраной труда;

государственный надзор и контроль за соблюдением прав и законных интересов работников в области охраны труда;

расследование несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

координация деятельности в области охраны труда, охраны окружающей природной среды и других видов экономической и социальной деятельности.

Целью проведения всех этих мероприятий можно считать достижение безопасных условий труда, то есть таких, при которых воздействие на работающих вредных или опасных производственных факторов исключено либо уровни их воздействия не превышают установленной нормы.

Достижению этих целей служат и другие нормативно-правовые акты, принятые в России за последние годы. К ним можно отнести Федеральный закон “О пожарной безопасности” от 21 декабря 1994 года (с изменениями на 24 января 1998 года), закон Красноярского края “Об охране труда в Красноярском крае” от 29 июня 1999 года, закон Красноярского края “О пожарной безопасности в Красноярском крае” от 10 февраля 2000 года, Федеральный закон “об обязательном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний” от 2 июля 1998 года и ряд других документов.

Определённое внимание уделяет государство созданию в стране условий, обеспечивающих в экстремальных ситуациях предотвращение или максимальное снижение потерь и ущерба, сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения. Приняты и действуют Федеральные законы “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера” от 11 ноября 1994 года. и “О гражданской обороне” от 12 февраля 1998 года.

В настоящем дипломном проекте рассматривается технология работ в зоне технического обслуживания автомобилей двух технологически совместимых групп:ЗИЛ-24 ед. и КАМАЗ - 52 ед. различных моделей Автотранспортной базы 3 г. Красноярска . В зоне ТО, на протяжении рабочей смены постоянно находятся ремонтные рабочие, которые выполняют определенные операции, связанные с ТО-1.ТО-2 и требующие необходимого освещения.

При установке автомобилей на посты зоны ТО необходимо совершать маневры внутри помещения с помощью работы двигателей автомобилей. Для хороших условий работы необходимо обеспечить достаточную вентиляцию зоны проведения работ.

Характеристика основных опасных и вредных производственных факторов на участке

В процессе технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей, обкатки двигателей на участке согласно ГОСТ 12.0.003-74*ССБТ выявлены следующие вредные и опасные производственные факторы:

из группы физических опасных и вредных производственных факторов:

вращающиеся механизмы (привод подъемника, приводы станков) и движущиеся механизмы (кран-балка, транспортная тележка);

повышенный уровень шума и вибрации, а также повышенная температура рабочей зоны возникающие при работе двигателей;

повышенная загазованность, возникающая вследствие прорыва газов при работе двигателей;

повышенное напряжение электроцепи (электропривод механизмов, и других приборов), замыкание которой может произойти через тело человека;

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Транспорт и его составляющие
Транспорт – отрасль материального производства, осуществляющая комплекс транспортно – технологических процессов при перемещении пассажиров и грузов. Транспорт является одной из отраслей экономической инфраструктуры, которая, кроме всех видов магистрального транспорта, включает в себя энергетику, св ...

Расчёт капитальных затрат и расходов на текущее содержание проектируемых устройств
Капитальные затраты на проектируемые устройства электрической централизации стрелок на станции и автоблокировки на заданном участке подсчитываются по укрупненным нормативам [7]. Укрупненный норматив удельных капитальных вложений по электрической централизации стрелок на двухпутном участке с электри ...

Навигационно-географический очерк
Адриатическое море представляет собой наиболее обширный залив Средиземного моря, глубоко вдающийся в его северный берег между Балканским и Апеннинским полуостровами. Свое название море получило от основанного на берегу его вершины в 1376 г. до н. э. города Адрия. Когда-то он был главным городом на ...


Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru